Свою продукцию представили все крупнейшие компании, работающие с климатической техникой. Трудно назвать всех участников, которые показали новое и предложили уникальное. Назовем хотя бы некоторых. Компания Toshiba, безусловно, порадовала своих клиентов. Новая серия настенных сплит-систем Daiseikai GKVP наверняка станет сенсацией на рынке в сегменте оборудования премиум-класса. Специалисты компании Toshiba добились того, что система очистки воздуха в новых кондиционерах соответствует японскому стандарту сертификации для бытовых воздухоочистителей JEM 1467. Используя кондиционер Daiseikai, потребитель получает воздух высокого качества, обогащенный отрицательными ионами, равный по своим характеристикам качеству воздуха рядом с водопадом. Для максимальной эффективности используется двухроторный инверторный компрессор постоянного тока с одним из самых широких диапазонов в отрасли и озонобезопасный хладагент R410а. Серия Daiseikai GKVP — единственная серия бытовых кондиционеров, которая производится на японском заводе компании Toshiba в г. Фуджи. Компания «Тадел» представила новое оборудование фирмы Wesper (Франция). Кассетные фанкойлы KCO предназначены для монтажа в подвесном потолке в ячейку 600x600, 900x600 или 1200x600. Преимущество работы: воздух с высокой скоростью через несколько воздухораспределительных сопел с регулируемым направлением в горизонтальном направлении подается в помещение. При этом создается так называемый эффект Coanda— воздухораспределение настилающей струей. Мини-чиллеры MQL/MQH мощностью от 4,5 до 16,5 кВт в Европе до сих пор не выпускались, теперь на них высокий спрос. Они очень удобны для небольших помещений, например, в гостиницах, ресторанах. Одно из их достоинств — легкость монтажа. Агрегаты поставляются со встроенным гидромодулем, оборудованным спиральным компрессором и испарителем пластинчатого типа. Оснащены новым компрессором, позволяющим сократить потребление электроэнергии. Реализована возможность использовать минимальное количество воды в системе— 3,5 л на киловатт мощности. Одним из самых интересных экспонатов, представленных компанией «Атек», стала новая воздухообрабатывающая установка 39SQ Airostar производства Carrier. При проектировании этой серии установок специалисты Carrier провели ряд исследований и сумели разделить все здания на несколько категорий. В пределах этих категорий здания имеют схожие характеристики. К примеру, площадь среднего класса — 70 м2 и объем помещения — 200 м3. Аналогичная ситуация и с офисными помещениями. Стандартный офис занимает площадь порядка 10 м2 и имеет объем около 30 м3. Это означает, что и в области воздухотехники могут применяться стандарты. Всем известно, что стандартизация ведет к экономии затрат. 39SQ Airostar — это шесть типоразмеров в различных конфигурациях (две основные — «фильтрование и нагрев» и «фильтрование, нагрев и охлаждение»), с расходом воздуха до 4,7 м3/с (примерно 17500 м3/ч). То есть легко можно выбрать необходимый расход воздуха. Другое преимущество — это возможность присоединения 39SQ к чиллерам серии 30RA. Это позволяет создать оптимальную в работе систему, полностью отвечающую качеству Carrier. Стандартизация имеет и логистические преимущества. За счет ее применения удалось добиться как сокращения сроков изготовления, так и оптимизации транспорта. Одна из новых российских марок, впервые представленных на выставке, — воздушные завесы PreVenta, выпускаемые ОАО «Электромеханика» (г. Пенза). Это тепловое оборудование класса люкс для современных интерьеров магазинов, торговых центров, оранжерей, зимних садов и коттеджей. Тепловая завеса PreVenta отличается индивидуальным эксклюзивным дизайном, а также увеличенной производительностью, низким уровнем шума, наличием в комплекте инфракрасного пульта, дополнительными опциями, в т.ч. системой очистки воздуха от табачного дыма и вредных микроорганизмов. Снижение потребления электроэнергии завесами в несколько раз реализовано при помощи термостата выносного пульта, а также при помощи системы «интеллект», позволяющей автоматически выключать завесу во время перерыва или отсутствия потока посетителей. Возможность поворота воздушного потока на необходимый угол позволяет максимально эффективно защищать дверные проемы при сильном ветре или работе вентиляционных систем. На выставке был представлен весь ассортимент климатической продукции, и абсолютным разнообразием в этом плане порадовал стенд компании «Русклимат». Двухэтажная конструкция привлекала полным набором водонагревателей марки AEG улучшенного дизайна. Повышенным вниманием посетителей выставки пользовались также известные ультразвуковые увлажнители воздуха швейцарской фирмы Boneco, эксклюзивным дистрибутором которых также является «Русклимат». Компания Akira провела премьеру климатического оборудования эконом-класса: именно здесь впервые была представлена полная линейка ее оконных кондиционеров и сплит-систем. Все климатическое оборудование компании Akira позиционируется в ценовом сегменте, доступном для российских потребителей со средним уровнем достатка. А соотношение цена/качество, по оценкам экспертов, уже позволило компании Akira занять достойное место на климатическом рынке России. В рамках выставки прошел трехдневный симпозиум, на котором выступили видные специалисты, профессионалы климатического рынка, в числе которых и наши постоянные авторы: Георгий Литвинчук («Литвинчук Маркетинг»), Владимир Райх («Аэроклимат»), Николай Захаров (Mitsubishi Electric), Виталий Иванович Сасин («Витатерм») и многие другие. В рамках деловой части выставки были представлены предварительные результаты интернет-мониторинга потребительских и экспертных оценок климатического рынка, проводимого Рекламной Группой «ИдеалМедиа» совместно с АПИК.