Рынок сантехнического и инженерного оборудования РФ — довольно интересный и парадоксальный. Интересный — потому что данный рынок является одним из основных смежных рынков для такого локомотива экономики, как рынок строительства. Следовательно, у нашего рынка нет шансов «долго стагнировать». Парадоксальным — потому что развитие данного рынка до сих пор не идет в ногу со временем.

Что я вкладываю в смысл этих слов? Несмотря на всю ответственность, которую возлагают на инженерные сети водоснабжения, отопления и канализации, используемые материалы подчас не только не являются технологическими новинками, но и вообще не удовлетворяют никаким стандартам и ГОСТ ни по современности оборудования, ни по его качеству. Проблему внедрения высокотехнологичного оборудования для оптимального использования ресурсов воды и тепла, энергосбережения здесь я даже не поднимаю.

Тема качества — еще одна интересная и уже очень долгоиграющая тема на рынке сантехники в России. Мы — единственная держава в мире, где за инженерные коммуникации внутри жилых помещений приходится платить дважды. Сначала это делают строительные компании, устанавливая оборудование не то, что вчерашнего, а уже позавчерашнего дня, экономя на копейках. При этом, как это опять-таки не парадоксально, на создание этого «позавчерашнего» оборудования работает целая отрасль экономики страны. А потом на создание более или менее качественной инженерной инфраструктуры своего помещения от души тратится собственник. Так что на первый взгляд экономия оборачивается существенной переплатой за создание каждого конкретного санитарного узла и ванной комнаты.

Отдельная тема — работа российских предприятий по производству сантехнических изделий и оборудования для комплектации инженерных сетей. В большинстве своем — это старые, с технологиями прошлого века предприятия, которые вынуждены производить высоко затратные продукты, продавать их с минимальной маржей, оставляя себе слишком мало, чтобы развиваться. При этом количество изделий, которое они могут производить, крайне ограничено. В результате всегда на рынке присутствует хорошо всем известный сезонный дефицит.

Один из приоритетов холдинга «Сантехкомплект» — закладка стандартов качества сантехнического оборудования и обслуживания клиентов

О наличии импорта, а главное, о его качестве, на российском рынке инженерного оборудования можно вести отдельный и долгий разговор. К огромному сожалению, на российский рынок поставляется огромное количество некачественного товара, охотно продаваемого российскими игроками сантехнического рынка. К импортному товару отношение двойственное: с одной стороны, потребитель понимает преимущества такого товара, его высокие технические и потребительские свойства, но цена вопроса опять-таки переориентирует отечественного покупателя на «сделанное в России».

Еще одна актуальная тема — это тема ресурсосбережения, которая наконец-то получила адекватное развитие в России. Изменения, которые предполагает закон об энергосбережении, предъявляет к российскому рынку инженерного оборудования свои требования, удовлетворить которые пока не всегда получается.

Рынок сантехники 2011: ответственность лидера. 1/2011. Фото 1

Предприятие «Сантехкомплект» является лидером рынка сантехнических изделий в России, поэтому несет прямую ответственность за те тенденции и явления, которые происходят в отрасли. В наступившем 2011 году усилия холдинга «Сантехкомплект» будут направлены на следующие ключевые направления работы с клиентом и рынком:

  1. Закладку стандартов качества оборудования и стандартов обслуживания на рынке.
  2. Активное развитие новых производств сантехнического оборудования на собственных производственных мощностях, расположенных в России.
  3. Активное продвижение современного оборудования и материалов, используемых для его производства.