Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Как начинался сантехнический рынок

16710 0
Опубликовано в журнале СОК №4 | 2012
Rubric:

В 2012 году холдинг «Сантехкомплект» отмечает свое 20-летие. Компания образовалась в то самое время, когда современная Россия только вставала на капиталистические рельсы, когда не было понятия рынка, а любой продукт был в дефиците, в т.ч. и оборудование для комплектации инженерных систем. Не много современных компаний помнят то время: пик развития коммерции приходится на более поздние годы.

Виктор Николаевич  ДАНИЛКИН,  к.э.н., президент холдинга «Сантехкомплект»

Виктор Николаевич ДАНИЛКИН, к.э.н., президент холдинга «Сантехкомплект»

Редакция журнала С.О.К. взяла интервью у человека, который рискнул и первым начал покорять и формировать рынок сантехнического оборудования в те годы. Виктор Николаевич ДАНИЛКИН, президент холдинга «Сантехкомплект», к.э.н., рассказывает читателям об истории холдинга, его становлении, развитии и амбициях.

Какова история «Сантехкомплект»? Как зародилась компания?

В.Н.: «Сантехкомплект» родился эволюционным путем. В далеком 1992-м году я начал свое дело с производства чугунных фитингов. А когда практически за один день продал пробную партию, решил сделать ставку именно на торгово-закупочную деятельность. Как показал результат — не ошибся. В 1992-м году рынок инженерного оборудования был абсолютно не насыщен. Были какие-то коммерческие проекты, госконторы, но задача достать нужный товар в то время была невероятно сложной. Поэтому я решил отдать приоритет реализации оборудования, стал искать поставщиков трубопроводной арматуры и расширять ассортимент.

Когда вы поняли, какой хотите видеть компанию? Что вы предпринимали для реализации задуманного?

В.Н.: Окончательная картинка у меня сложилась в 1995-м году — тогда появилась модель компании, к которой «Сантехкомплект» шел многие годы. В то время начала реализовываться идея о собственном складском комплексе (который мы уже начали строить в городе Видное Московской области), далее «Сантехкомплект» начал открывать филиалы в России и за рубежом (1994-й год — Киев, 1995-й — Рига, Екатеринбург, Ульяновск). В 1998-м году мы освоили работу с импортным товаром и отработали технологии зарубежных поставок.

«Сантехкомплект» одним из первых на рынке инженерного оборудования России создал собственную торговую марку. Я говорю про STC™. Сначала под этим брендом выпускались шаровые латунные краны, сейчас это более 2500 товаров (от запорной арматуры и труб до смесителей и гибкой подводки), которые являются ключевым ассортиментом «Сантехкомплекта».

В конце 1990-х годов в нашей компании работало уже более 500 человек — большая команда профессионалов, которые стремились к постоянному развитию. Был даже период в нашей корпоративной жизни, когда все сотрудники поголовно получали второе высшее экономическое образование, чтобы освободиться от оков социалистических специальностей и получить современные инструменты для управления компанией, процессами.

Также большое внимание мы уделяли развитию складских мощностей, инфраструктуры будущего склада в городе Видное, развитию сервисных услуг для клиента. Так как все стратегические идеи появились еще тогда, в 1995-м году, и мы, не откладывая на завтра, начали реализовывать задуманное, то могу сказать, что именно поэтому «Сантехкомплект» сейчас имеет то, что имеет, и поэтому он первый.

Какие преимущества сформировал «Сантехкомплект» к своему 20-летнему юбилею?

В.Н.: Мы отлично научились формировать конкурентные преимущества — это касается и ассортимента, и условий доставки, и сервиса. Наше основное преимущество перед конкурентами — широчайший ассортимент, в сравнение с которым не идет ассортимент ни одной компании. Мы предлагаем продукцию отечественных и зарубежных производителей, создаем и развиваем собственные торговые марки, организовываем собственные производственные предприятия.

Клиентоориентированная логистика — также отличительное преимущество компании, которая с 1992-го года является ключевым логистическим узлом по снабжению клиентов по всей России и СНГ сантехникой и инженерным оборудованием. Ключевой гордостью «Сантехкомплекта» в связи с этим является крупнейший в нашей отрасли складской комплекс площадью 170 тысяч квадратных метров.

Как вы оцениваете сегодняшний рынок инженерного и сантехнического оборудования? Насколько сейчас велика конкуренция и в чем она проявляется?

В.Н.: Рынок сейчас очень непростой. Конкуренция высокая. Сейчас побеждает сильнейший. Насыщать рынок после тотального дефицита и полного отсутствия импорта — это одно, работать на насыщенном, а местами и перенасыщенном рынке — это уже вопрос технологий. И я горжусь тем, что и в эти времена «Сантехкомплект» удерживает лидерство на рынке. А высокая конкуренция в отрасли — это всегда хорошо.

Это заставляет быть проактивными, ни на секунду не останавливаться в развитии. Это то, что делает рынок более цивилизованным и более клиентоориентированным. Именно конкуренция развивает даже на рынке оптовой торговли комплекс услуг и сервис — все то, что делает покупку наиболее удобной для клиента. Ну а наше кредо на конкурентном поле остается неизменным: «Пока другие рисуют карту местности, мы меняем ландшафт!».

Какие стратегические цели ставит себе компания на будущее?

В.Н.: С одной стороны, мы формируем рынок, задаем тренды отрасли. Сервис, ассортимент, консультации и обучение для клиентов, подход к построению логистики — все это привлекает клиентов, поэтому мы можем утверждать, что задаем стиль общения с ними. С другой стороны, как говорится, нет предела совершенству. Тот, кто не продолжает идти вверх, обязательно скатится вниз. Поэтому мы постоянно следим за развитием рынка, внедряем новые технологии, совершенствуемся: мы стремимся быть эффективным технологичным холдингом, первым поставщиком клиента.

Вас считают успешным бизнесменом — поделитесь, в чем ваш секрет успеха?

В.Н.: Я выделяю касту Менеджеров. Это не те люди, которые так по диплому называются, — нет. Это призвание, которое, я считаю, можно получить лишь свыше. Это такое сплетение качеств — упорства, упрямства, ответственности, активности, целеустремленности, умения делать осознанный выбор и не бояться, что он не будет правильным. У этого человека днем и ночью работает мозг, который анализирует и ищет варианты.

Поэтому он все равно найдет верное решение и будет успешен. «Сантехкомплекту» всегда везло с такими Менеджерами в управленческом составе. Сейчас в компании собрана такая сильная команда эффективных и амбициозных людей, что это уже является гарантией успеха организации. Наверное, в этом и весь секрет.

Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your e-mail *

Your message