На протяжении последних нескольких лет главной чертой позиционирования бренда WHEIL являлся системный подход при создании решений в сфере микроклимата. Но в январе текущего года глобальная концепция бренда претерпела изменения, и сегодня WHEIL — технологическая платформа инженерии климата. Нет ли противоречий в данном переходе?

  

  Александр Яроцкий, руководитель пресс-службы и отдела маркетинга «НПТ Климатика»

Нет, какие-либо противоречия здесь отсутствуют, и более того: новый слоган является логичным развитием всех наших прежних идей и невероятно большим полем для реализации новых.

В 2020 году, несмотря на форс-мажорные обстоятельства в виде глобальной пандемии, нам удалось воплотить в жизнь несколько принципиально новых подходов к созданию продукта. Например, технологическое партнёрство (данной теме посвящена отдельная статья «Технологическое партнёрство производителей — новая перспектива для российского рынка» в журнале СОК [1]). Опыт взаимодействия с корпорацией Panasonic в сегменте VRF-систем был признан успешным обеими сторонами, есть согласованные шаги, которые планомерно предпринимаются для достижения новых вершин, но главное — сам вариант подобной формы диалога компаний-производителей заинтересовал других мировых лидеров.

Анализируя сложившуюся к декабрю 2020 года ситуацию, мы поняли, что рамки системных решений микроклимата, в которых бренд WHEIL существовал ранее, стали слишком тесны для новых тенденций и трендов. Чтобы объять все наши новые задумки и эффективно дополнить созданные ранее, потребовалась принципиально новая концепция. Иного уровня масштаба, с возможностью роста, немного другими акцентами — и при этом с сохранением всех ключевых принципов, заложенных ранее.

Краеугольными камнями продуктов WHEIL по-прежнему остаются надёжность, заводские компетенции и поддержка от компании-производителя, вектор импортозамещения: напомню, что все продукты WHEIL создаются, проектируются, конструируются и выпускаются на базе отечественного производственного комплекса «НПТ Климатика».

Коллаборация с Panasonic и создание под брендом WHEIL первой кастомизированной VRF-системы — это хорошо освещённая тема, в частности, в статье «Российские VRF-системы кондиционирования WHEIL на основе технологического партнёрства с Panasonic» [2]. А какие именно новые задумки и проекты подтолкнули вас к решению провести маркетинговую реформу?

Как я уже отмечал, первая причина — это развитие тематики технологического партнёрства. Идея продукта, в котором несколько мировых лидеров сообща воплотили самые современные технологии, зачастую уникальные и из разряда ноу-хау, оказалась настолько привлекательной, настолько отличающейся в лучшую сторону от стандартных ОЕМ-предложений на российском климатическом рынке, что породила целую цепочку новых направлений и глобальных проектов.

Например, наша совместная работа с компаниями Danfoss и ebm-papst, итогом которой является высокотехнологичное решение WHEIL Capella Chill.

  

Плотный и конструктивный диалог с Danfoss, условно разделённый на пять сегментов (подбор компонентов холодильного контура, разработка автоматики и алгоритмов, верификация методик расчёта, поддержка при вводе в эксплуатацию и облачный мониторинг Danfoss Cloud), позволил нам сформировать на выходе продукт с полноценным подтверждением достоверности заявленных параметров и заявить дополнительные преференции, выгодно отличающие решение WHEIL Capella Chill относительно других холодильных машин европейского и российского производства.

А благодаря вкладу специалистов из компании ebm-papst и их технологиям в области осевых вентиляторов мы смогли улучшить акустические характеристики наших агрегатов и повысить параметры их энергоэффективности в течение всего срока эксплуатации.

Взаимодействие с Danfoss, в свою очередь, открыло нам новый, очень интересный путь повышения планки качества разрабатываемого и выпускаемого продукта: не просто использование компонентой базы от ведущих мировых вендоров (это обязательное условие для продукта WHEIL), а получение технологий от вендоров компонентов и совместная адаптация инженерных идей в конкретных серийных линейках оборудования.

Действуя в рамках новой парадигмы, мы смогли выйти на принципиально новый уровень совместного творчества с теми партнёрами, кто уже работал с нами ранее. В данном случае, речь идёт о немецкой компании Phoenix Contact GmbH & Co. KG, чьей компонентной базой мы активно пользовались и в предыдущие годы, а теперь, при их поддержке, создаём проекты по диспетчеризации и автоматизации совершенно иного, более масштабного уровня.

Один из таких проектов — это WHEIL Digital Building, российская система управления зданием, которая разрабатывается нами непосредственно на базе решений наших уважаемых партнёров.

Понятно, что наш диалог не ограничивается исключительно технологической сферой: есть наработки и даже уже частично реализованные идеи совместного продвижения наших концепций — в инстаграм-аккаунте WHEIL и на YouTube-канале Phoenix Contact.

А вершиной нового формата партнёрства различных заводов-производителей станет Центр Энергоэффективных Технологий — платформа для продвижения современных разработок в виде общего комплексного решения, созданного совместно и в едином информационном пространстве с лидерами отрасли (концепция ЦЭТ представлена в статье «Центр Энергоэффективных Технологий от «НПТ Климатика«» [3]).


Центр Энергоэффективных Технологий —это шоу-рум, стендовый полигон и платформа для продвижения современных разработок в формате общего комплексного решения

Масштабы WHEIL действительно выросли в плане технологий и инженерной составляющей. И появление новой концепции для бренда в таком ракурсе выглядит более чем оправданным.

Всё верно. Но, помимо интенсивного развития идеи технологического партнёрства, есть ряд других важных проектов, в которых мы либо уже принимаем участие, либо стремимся стать активными драйверами прогресса. И для более гармоничной интеграции их в WHEIL иного варианта, как увеличить масштаб стратегической концепции нашего бренда, просто не было! Мы перестали ограничивать себя только технологиями!

В качестве примера нашей деятельности в сегменте инженерии климата в целом могу привести активную совместную работу с НП «АВОК» по созданию основополагающих материалов для проектирования различных отраслевых структур (СТО НП АВОК 7.7–2018 «Музеи. Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха» и Р НП АВОК 7.8–2019 «Проектирование инженерных систем лечебно-профилактических учреждений»).

Или непрерывное развитие проекта по интеграции WHEIL в BIM-среду, позволяющую нашим партнёрам эффективно работать с нашими продуктами в удобном и современном информационном поле.

Цифровизация — это крайне интересная для нас тематика, и в нынешнем году я ожидаю официального открытия ещё нескольких крупных проектов по данному направлению. Думаю, что по факту их реализации мы обязательно осветим подробности наших новых достижений в формате обзорных статей и интервью с сотрудниками компании. Это, к слову, тоже новый для нас тренд, который внезапно оказался необыкновенно популярным среди наших клиентов и партнёров, то есть — системные публикации в профильных изданиях о развитии бренда WHEIL и сопряжённых проектах.

Конечно, непросто быть первопроходцами, но непрерывный рост количества наших единомышленников, прогрессивная динамика их увлечённости и вовлечённости в наши проекты, а также уже достигнутые немалые успехи подтверждают — мы на правильном пути.

Присоединяйтесь!