В отличие от других семинаров, регулярно проводимых компанией «Терморос», данная семинар-конференция была в основном посвящена презентации продукции фирмы «JAGA» — одного из лидирующих производителей современных отопительных приборов. Все участники получили необходимую информацию о создании ассоциации «JAGA Partners Group», ее опыте и традициях, достижениях и тенденциях развития, а также смогли подробно познакомиться с технологией изготовления и ассортиментом всей выпускаемой продукции. Высокий уровень конференции подчеркивало непосредственное участие представителей компании «JAGA» — маркетинг-директора и совладельца компании «JAGA» г-на Яна Крикелса (Jan Joseph Kriekels) и экспорт-менеджера компании г-на Винсента Клаеса (Vincent Claes). Особую важность мероприятию придавало присутствие атташе Посольства Бельгии в России г-на Андре Де Рейка (Andre De Rijck). Одной из самых интересных новинок стало устройство динамического нагнетания воздуха — система DBE, применяемая в настенных приборах отопления «JAGA» и позволяющая наибыстрейшим способом довести помещение до максимального теплового комфорта. Не менее впечатляющей и не имеющей аналогов среди других производителей подобной техники стал настенный радиатор серии KNOCKONWOOD (в дословном переводе «постучи по дереву»). Его передняя панель выполнена именно из дерева и имеет большой выбор цветов и типоразмеров. Это поистине революционный шаг в традиционных технологиях современных отопительных приборов. Не даром этот радиатор был отмечен премией IF «Design Award Winner 2003» на прошедшей весной этого года выставке ISH во Франкфурте-на-Майне. Кроме того, было обращено особое внимание на встраиваемый прибор CLIMA CANAL, который в отличие от хорошо известного всем радиатора MINI CANAL, позволяет наряду с отоплением помещения, производить его охлаждение и вентиляцию. Новизна этой модели заключается в наличие специальной системы монтажа — телескопическом устройстве регулировки высоты. Второй целью конференции стал обмен опытом между специалистами отопительного бизнеса по внедрению продукции «JAGA», а также проведение деловых переговоров и консультаций по маркетингу и техническим вопросам. Были заслушаны доклады специалистов, занимающихся как проектным обеспечением объектов, так и непосредственно монтажом и эксплуатацией систем отопления. Одним из интересных событий, демонстрирующих заинтересованность руководства компании «Терморос» в повышении квалификации своих сотрудников стали выступления представителей «Международной школы бизнеса». Несмотря на дождливую погоду, которая преследовала россиян все лето, четыре дня конференции были на редкость удачными. Солнечная теплая погода способствовала превращению технического мероприятия в настоящий праздник. Разнообразные вечерние развлекательные программы с вручением призов, великолепные шоу с участием танцевальных коллективов, а также посещение саун, оздоровительного центра, аквапарка и спортивные игры позволили участникам не только снять усталость и расслабиться, но и способствовали сближению партнеров, большинство из которых до этого, как это очень часто бывает, имели возможность общаться только по телефону. Барбекю, караоке, незабываемое «Кабан-Шоу», а также кульминационный момент всей «расплаты» за конференцию — «Пэйнтбол» и заключительный торжественный ужин с конкурсами и танцевальным шоу никого не оставили равнодушным. Ашот Агбалович ДАНИЕЛЯН, генеральный директор компании «Терморос»: «Это не первый семинар, который мы проводим. По своим масштабам он более крупный и имеет международный характер, поскольку здесь присутствуют наши партнеры из Бельгии, Армении и Украины. Целью данного мероприятия является не только представление новой продукции, но и обмен опытом, выявление современных маркетинговых идей по реализации продукции, а также возможное решение трудностей и проблем, встречающихся как при продвижении товара, так и при проектировании и монтаже. Процесс взаимоотношений между производителем, торговлей и инсталляторами является как бы двухсторонним. Мы и не планировали, что будем передавать только свой опыт, хотя по статусу и по своей деятельности обязаны быть более опытными и продвинутыми в данном направлении. Учитывая то, что все наши партнеры — профессиональные компании и имеют свои собственные наработки, их информация и их опыт не менее важны как для компании «Терморос», так и для «JAGA». Обратная связь с потребителем — один из основополагающих факторов маркетинга. Если производитель теряет обратную связь и не получает информацию от своих потребителей и партнеров, то работа происходит практически с закрытыми глазами, и успеха ожидать не приходится. Прежде всего, мы ожидаем от данного семинара лучшего понимания вопросов, относящихся как к продукции «JAGA», так и к вопросам продвижения товара, вопросам монтажа и инсталляции, а также увеличения объемов продаж. В дальнейшем мы планируем регулярно — два раза в год, проводить подобного рода мероприятия с привлечением всех специалистов, которые сегодня присутствуют, и тех, которым по тем или иным причинам не удалось приехать. Во многом это связано с ограниченностью по времени, поскольку сейчас начался сезон, и у всех нас много работы. Такие семинары, несомненно, очень и очень продуктивны. Помимо программы «JAGA», в нашей тематике были выступления общего характера, в которых освещались вопросы рабочей стратегии, маркетинга, менеджмента и т.д. Сегодня мы пытаемся обменяться с нашими партнерами опытом построения бизнеса в целом, так как их успех — это, безусловно, и наш успех. Если мы поможем друг другу правильно выстроить свой бизнес, расставить акценты и выбрать верное направление движения, и наши партнеры будут более успешными, то в этом, конечно, будет отчасти и наша заслуга. Специфика московского рынка такова, что управление, бизнес-образование, методы, которые применяют московские компании, в среднем, может быть, на одну ступеньку выше, чем в других регионах. Поэтому привлечение грамотных специалистов московских организаций для участия в нашем семинаре дает некий дополнительный стимул нашим партнерам в развитии их бизнеса». Рисунки и Фотографии: ~2~