Г-н Крикелс, с чего начиналась история Jaga? Что обозначает название торговой марки?

Я.К.: Компания Jaga («Яга») была основана в 1962 году в городе Дипенбеке (Бельгия) двумя братьями Kriekels — JAn and GAston — отсюда Jaga. Уже в 1971 году мы создали наш флагманский конвектор Tempo. В 1980-е годы меня привлекли к участию в бизнесе, и как сын одного из основателей я не видел для себя другого пути.

Какими принципами вы руководствовались при создании первых приборов и какими руководствуетесь сейчас?

Я.К.: Первым девизом компании Jaga была фраза: «И тепло обрело форму». Ян и Гастон были монтажниками и не могли найти продукцию для монтажа. Тогда они начали производить её сами. Затем они вышли на международный рынок уже с другим девизом: «Мы согреваем не только ваши дома, но и ваши души». В последующие годы компания вошла в число ведущих мировых производителей лёгких, высокотехнологичных радиаторов, неизменно придерживаясь пяти ценностей Jaga: уважай природу, разбуди в себе творца, думай о будущем, сопереживай и наводи мосты.

Что отличает ваши приборы от других производителей?

Я.К.: Мы производим такие модели радиаторов, которые обеспечивают комфортный и здоровый внутренний климат с минимально возможным влиянием на окружающую среду. Радиаторы Jaga состоят из самых инновационных отопительных, охлаждающих и вентиляционных систем, обеспечивающих создание здорового климата.

Какие модели из своей продуктовой линейки вы считаете особенно интересными? Какие модели наиболее востребованы потребителями?

Я.К.: Это наши конвекторы с теплообменником Low-H20, которые признаны самыми экономичными приборами отопления в мире. Модели Strada, Tempo, Mini, Mini Canal имеют высокую производительность и совершенны как с экономической, так и с экологической точек зрения. Также очень востребованы наши решения серии Top Performers, которые сочетают эффективную Low-H20 технологию с новейшими современными «умными технологиями». Это оборудование оснащено энергоэффективными малошумными вентиляторами, дающими ему дополнительную мощность, интеллектуальной вентиляцией с контролем уровня углекислого газа и системами активного или пассивного охлаждения. А Briza, Freedom, Micro Canal и Clima Canal — это полный контроль климата в компактных, привлекательных решениях.

В каких странах ваши приборы наиболее популярны и продаваемы?

Я.К.: Хорошо продаются приборы в ближайших европейских странах — Нидерландах, Великобритании, Франции и Германии. Но и удалённые рынки, к числу которых относятся США, Канада, Китай и, конечно, Россия, уже тоже запрыгнули в поезд экологичных решений!

Двадцать лет назад вы заключили договор с компанией «Терморос» на эксклюзивное представление приборов Jaga в России. Оправдала ли компания ваши ожидания?

Я.К.: Чтобы быть точными, отметим, что мы выбрали «Терморос» как ключевого партнёра нашей продукции на территории России, Армении и Украины. И в Jaga очень рады этому сотрудничеству. За прошедшие годы «Терморос» стал членом семьи Jaga. Вместе мы реализовали много прекрасных проектов и уверены, что наше сотрудничество продолжится на таком же высоком уровне.

Расскажите, пожалуйста, об итогах работы вашей компании в 2017 году в мире и России.

Я.К.: После нескольких трудных лет в экспорте, связанных с экономическим кризисом и изменениями в волатильности валют, мы рады заявить, что международный рынок стабилизируется и продажи вновь пошли вверх. Продажи в России в 2017 году выросли на 80 процентов.

Какие планы у вас на будущее? Готовятся ли новинки или модернизация существующих серий?

Я.К.: Вместе с компанией «Терморос» мы планируем развивать розничные продажи в Российской Федерации. В наших планах — продолжать фокусироваться на проектных решениях, постоянно сотрудничая с инженерами, архитекторами и дизайнерами. Строительные компании также войдут в число наших постоянных партнёров. Мы уверены, что в ближайшие несколько лет вместе мы сможем вырасти ещё больше.