ЗАКОНЫ

Новые требования к энергоэффективности региональных программ

Федеральные министры утвердили требования, при которых региональные программы должны быть сбалансированы по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.

В основе выбора способов и методов достижения целей развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности должно быть достижение заданных результатов (целевых показателей) при наименьших затратах ресурсов.

Региональные программы должны содержать в том числе следующую информацию:

  • основные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта РФ или муниципального образования;
  • перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения таких мероприятий;
  • значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
  • информацию об источниках финансирования мероприятий с указанием отдельно бюджетных и внебюджетных источников финансирования таких мероприятий.

Аналогичное Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 №1225 признано утратившим силу.

Подробнее: Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 №161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Ростехнадзор усовершенствовал проверочные листы

Ростехнадзор установил новую форму проверочного листа, который будет использоваться при проведении проверок в области безопасности гидротехнических сооружений.

Как известно, в нашей стране все плановые проверки государственными надзорно-контрольными органами проходят на основании риск-ориентированного метода с заполнением формы поверочного листа — списка контрольных вопросов.

Чтобы сделать проверки более эффективными, ведомство усовершенствовало форму опросника для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию (в том числе при капитальном ремонте, консервации, ликвидации) гидротехнических сооружений.

К числу таких сооружений относят водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения и другие объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия сбросных вод и жидких отходов.

Примечательно то, что предмет проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в форме проверочного листа, и за пределы таких требований инспектирующие должностные лица ведомства не могут выходить.

Указанная форма действует до 01.07.2021.

Подробнее: Приказ Ростехнадзора от 04.02.2021 №49 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений».

Введены новые правила для мониторинга концессии

Правительство усовершенствовало порядок мониторинга концессионных соглашений, сроков их реализации и объёма привлекаемых инвестиций.

Мониторинг проводится Минэкономразвития посредством сбора, анализа, обобщения, систематизации и учёта в государственной информационной системе «Управление» сведений о планируемых к заключению, реализуемых и реализованных на территории России концессионных соглашениях.

На основании сведений, внесённых в информационную систему, Минфин осуществляет оценку условных и безусловных обязательств бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений.

Полнота и достоверность сведений, вносимых в информационную систему, обеспечивается концедентом.

Актуализация сведений в информационной системе должна происходить в течение десяти дней с момента заключения, изменения или прекращения концессионного соглашения либо после размещения информации о проведении конкурса на право его заключения.

Подробнее: Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 №74 «О совершенствовании порядка мониторинга заключения и реализации заключённых концессионных соглашений и об обеспечении оценки условных и безусловных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений».

Изменения в техрегламенте ЕАЭС об энергоэффективности

Совет Евразийской экономической комиссии внёс изменения в технический регламент Евразийского экономического союза «О требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств» (Технический регламент ЕАЭС 048/2019). Он вступает в силу с 01.09.2022.

Требования к энергоэффективности вступают в силу по истечении 12 месяцев с даты их включения в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов.

В данных стандартах должны содержаться правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, в соответствии с которыми будет реализовываться техрегламент Евразийского экономического союза «О требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств» (Технический регламент ЕАЭС 048/2019).

Также данные требования будут учитываться при оценке соответствия объектов технического регулирования, стандарта (стандартов) классам энергетической эффективности электропотребляющих устройств и информации, предоставляемой потребителям. В то же время дата вступления новых требований в силу должна быть не ранее 01.09.2022.

Кроме того, скорректированы сроки начала применения некоторых требований к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств.

Подробнее: Решение Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 29.01.2021 №6 «О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 8 августа 2019 года №114».

Новые требования к водным объектам

Главный санитарный врач России с 01.03.2021 ввёл новые санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных и общественных помещений, к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Новые санитарно-эпидемиологические требования приняты на шесть лет.

По новым правилам, качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены:

- превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим [за исключением общего микробного числа (ОМЧ), числа общих колиформных бактерий (ОКБ), числа термотолерантных колиформных бактерий (ТКБ), Escherichia coli], паразитологическим, вирусологическим показателям, а также уровней вмешательства по радиологическим показателям;

- превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 (ста) за год.

В постановлении приведён перечень прежних СанПиНов, отменяемых в рамках «регуляторной гильотины». Ряд актов утрачивает силу с 01.03.2021, остальные — с 2022 года.

Подробнее: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684–21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Военные станут полноценными участниками долевого строительства

Внесены уточнения в порядок предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов.

Правительство России дополнило порядок предоставления целевых жилищных займов участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих нормами, в соответствии с которыми допускается возможность привлечении застройщиком денежных средств упомянутых займов для целей строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости путём их размещения на счетах эскроу.

Такое дополнение позволит военным стать полноценными долевыми участниками в строительстве многоквартирных домов, а не только покупать уже готовое жильё.

Подробнее: Постановление Правительства РФ от 04.03.2021 №317

«О внесении изменений в Правила предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов».

Как закончить проблемную стройку: новые пояснения

Правительство России уточнило, как должны проходить мероприятия по завершению строительства «проблемных» объектов долевого строительства, расширив возможности субъектов РФ. Соответствующие пояснения содержатся в новом Постановлении.

Теперь в личном кабинете в Единой информационной системе жилищного строительства можно будет направить ходатайство о восстановлении прав граждан, денежные средства которых привлечены для строительства объектов недвижимости, включённых в единый реестр проблемных объектов. Ранее такой возможности не было. В приложении к Постановлению даётся форма ходатайства.

Документом также предусмотрено, что Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства принимает решение о финансировании завершения строительства в случае, если размер финансирования, определённый в установленном порядке, не превышает размера предельной суммы выплат, рассчитанного на день принятия решения наблюдательным советом Фонда. Скорректирована формула, по которой определяется предельный объём финансирования, необходимый для завершения строительства проблемного объекта, и введена формула для определения предельного объёма финансирования для завершения строительства объекта инфраструктуры.

Подробнее: Постановление Правительства РФ от 18.03.2021 №403 «О внесении изменений в Правила принятия решения публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ«».

Рекомендации по организации водоснабжения и водоотведения

Утверждены методические рекомендации к организации общественного питания населения МР 2.3.6.0233–21. Документ разработан в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с оказанием услуг общественного питания, а также при организации питания в организованных детских коллективах.

В частности, приводятся рекомендации по организации водоснабжения и водоотведения: обеспечивать здания резервными источниками горячего водоснабжения с разводкой по сети; приостанавливать работу предприятия при отсутствии воды или нарушениях работы внутренней системы канализации до устранения нарушений; при отсутствии возможности подключения к централизованной системе водоотведения рекомендуется оборудовать здание предприятия питания внутренней канализационной сетью с устройством локальных очистных сооружений.

Методические рекомендации могут быть использованы при организации мер по обеспечению соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, в том числе при проектировании, строительстве и реконструкции предприятий общественного питания.

Подробнее: МР 2.3.6.0233–21.2.3.6 «Предприятия общественного питания. Методические рекомендации к организации общественного питания населения. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 02.03.2021).

Росреестр предложил разрешить приватизировать земли во втором поясе зон санитарной охраны

Росреестр выступил с инициативой исключить запрет на приватизацию земель возле источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В ведомстве отмечают, что, согласно п. 2 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, указанные земельные участки ограничены в обороте и не могут быть переданы в частную собственность.

Второй пояс зон санитарной охраны водотоков (реки, каналы) и водоёмов (водохранилища, озера) может иметь ширину свыше 2 км. Таким образом, под ограничения попадают тысячи граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые не могут оформить в собственность земельные участки под принадлежащими им объектами недвижимости. Кроме того, земельные участки и объекты недвижимости, возведённые на них в границах данного пояса, оказываются ограниченными в обороте.

Инициатива чиновников Росреестра направлена на изменение действующего законодательства в части предоставления права на приватизацию таких земельных участков.

Кроме того, законопроект позволит эффективнее привлекать к ответственности нарушителей санитарно-эпидемиологических норм на территориях около водостоков и водоёмов.

Надзорные органы смогут взыскать с недобросовестного собственника (в отличие от арендатора) земельный участок или объект недвижимости в счёт уплаты штрафа.

Подробнее: Информация Росреестра от 30.03.2021 «Росреестр предложил разрешить гражданам и предпринимателям приватизировать земли во втором поясе зон санитарной охраны».

Обновлены перечни законов, за исполнением которых следит Ростехнадзор

Актуализированы перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Ростехнадзором в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности.

Ведомство оценивает соблюдение требований в рамках: федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Также установлен порядок ведения перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, отнесённых к компетенции Ростехнадзора.

Признается утратившим силу приказ Ростехнадзора от 16.12.2020 №539, которым утверждены аналогичные перечни.

Подробнее: Приказ Ростехнадзора от 02.03.2021 №81 «Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности».

Уточнён порядок иностранных инвестиций в стратегические объекты

Усовершенствован порядок осуществления иностранных инвестиций в отдельные хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение. Принятый закон распространят своё действие на хозяйственные общества, деятельность, которых связана с оказанием услуг по водоснабжению (водоотведению), выполнением работ с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

Законодатели сняли запрет на совершение сделок, следствием которых является установление контроля организацией, находящейся под контролем иностранного государства, над указанными выше обществами. Вместе с тем, такие сделки подлежат обязательному предварительному согласованию правительственной комиссией в установленном порядке. При этом допускается принятие решения о предварительном согласовании сделки (или согласования установления контроля) в упрощённом порядке при условии соответствия инвестора требованиям, установленным законом. При упрощённом порядке решение принимает ФАС с учётом заключений Минобороны и ФСБ об отсутствии угрозы обороне страны и безопасности государства, а также Роспотребнадзора, Минэкономразвития и Минстроя.

Одновременно дополняется перечень обязательств, возлагаемых на заявителей, о предварительном согласовании сделок (согласовании установления контроля). Это в том числе: продолжение осуществления вида деятельности, имеющего стратегическое значение, передача в установленный срок прав на осуществление деятельности по водоснабжению и водоотведению и (или) деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, подлежащей лицензированию, и (или) прав в отношении имущества, необходимого для этих видов деятельности, иному лицу с соблюдением требований закона либо в государственную или муниципальную собственность.

Подробнее: Федеральный закон от 09.03.2021 №40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства«».

Перечень энергоэффективных технологий актуализируют по новым правилам

В июне 2015 года Правительство РФ выпустило постановление №600, утверждающее перечень объектов и технологий высокой энергетической эффективности.

В начале этого года встал вопрос встал вопрос об актуализации перечня. В новом Постановлении сообщается, что под актуализацией понимается деятельность, в результате которой обеспечивается внесение в перечень изменений, предусматривающих: включение в него новых объектов (технологий), в отношении которых в IV квартале предыдущего года и в I-III кварталах текущего года получено подтверждение их соответствия объектам (технологиям) высокой энергетической эффективности; исключение из перечня объектов (технологий), в отношении которых в IV квартале предыдущего года и в I-III кварталах текущего года получено подтверждение их несоответствия объектам (технологиям) высокой энергетической эффективности.

Актуализация проводится на основании поступивших заявлений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей о включении объекта (технологии) в перечень федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности при обороте товаров, по итогам проверки объектов (технологий) на предмет их соответствия установленным критериям.

Подробнее: Постановление Правительства РФ от 03.03.2021 №305 «Об утверждении Правил проведения актуализации перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, и критериев соответствия объектов и технологий объектам и технологиям высокой энергетической эффективности».

В каких случаях допускается снижение качественных показателей питьевой воды

Роспотребнадзор выпустил письмо, в котором пояснил, в каких случаях допускается отклонения в качестве подаваемой питьевой воды от установленных требований.

В соответствии с п. 9 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определённых таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих её безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды. Срок установления отклонения от гигиенических нормативов по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства воды, установлен п. 9 ст. 23 №416-ФЗ и определяется сроком реализации мероприятий по улучшению качества питьевой воды (но не более семи лет) для конкретной системы водоснабжения.

В разрабатываемых планах мероприятий должны быть указаны показатели, по которым устанавливаются временные отступления, их значения, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Подробнее: Письмо Роспотребнадзора от 15.03.2021 №02/4905–2021–23 «О применении СанПиН 2.1.3684–21».

ЗАКОНОПРОЕКТЫ И ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

Потери воды в системах водоснабжения регламентируют

Принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» (в части установления нормативов потерь воды в централизованных системах водоснабжения)», внесённый Мурманской областной думой. Документ разработан с целью решения актуального вопроса в сфере водоснабжения и водоотведения, связанного с потерями горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве и транспортировке.

В законопроекте предлагается внести изменения, предусматривающие:

  •  отнесение к компетенции федерального органа исполнительной власти полномочий по утверждению порядка установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве и транспортировке, а к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ — полномочий по установлению нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве и транспортировке в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти;
  • дополнение ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ, регламентирующей методы и способы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, нормой, которая устанавливает обязательность учёта нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве и транспортировке при расчёте тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Принятие законопроекта будет способствовать установлению единообразного подхода при учёте потерь ресурсов в ходе установления тарифов в различных отраслях хозяйства и устранению имеющихся разногласий и пробелов в тарифном регулировании.

Кроме того, соответствующий закон поможет повысить энергоэффективность предприятий водоснабжения. Установление нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве и транспортировке приведёт к снижению расходов на электрическую энергию, химреагенты и прочие затраты, что в свою очередь отразится на конечном тарифе, устанавливаемом для потребителей.

Подробнее: Проект Федерального закона №683798–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» (в части установления нормативов потерь воды в централизованных системах водоснабжения)».

Споры в сфере интернет-торговли урегулируют онлайн

На Едином портале государственных услуг (ЕПГУ, Госуслуги) создают онлайн-сервис для эффективного урегулирования споров в сфере интернет-торговли.

По замыслу разработчиков, сервис будет обеспечивать покупателю возможность обратиться в магазин и предъявить свои претензии к товару. В процессе урегулирования спора можно будет подобрать альтернативные варианты: вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на будущие покупки, то есть подобрать наиболее подходящую для продавца и покупателя опцию.

Подробнее: «Заседание Правительства (2021 год, №7)» (информация с официального сайта Правительства РФ от 18.03.2021), п. 11 Повестки дня.

Концессии помогут ликвидировать вред окружающей среде

Новый законопроект предлагает закрепить условия для привлечения частных инвестиций в реализацию проектов по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и Федеральный закон «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части повышения эффективности организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде» расширяет перечень обязательных элементов соглашения о государственно-частном партнёрстве (ГЧП), соглашения о муниципально-частном партнёрстве за счёт включения в него следующих элементов:

  • осуществления частным партнёром полного или частичного финансирования работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
  • организации частным партнёром работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
  • перечня объектов соглашения о ГЧП, соглашения о муниципально-частном партнёрстве — за счёт объектов накопленного вреда окружающей среде.

Устанавливается возможность заключения соглашения ГЧП, соглашения о муниципально-частном партнёрстве с организацией, являющейся собственником или иным законным владельцем объекта накопленного вреда окружающей среде и (или) земельного участка, под которым расположен объект накопленного вреда окружающей среде, в отношении такого объекта без проведения конкурса. Кроме того, в целях стимулирования участия лиц в организации деятельности по ликвидации накопленного вреда окружающей среде предлагается определить меры государственной поддержки таких субъектов.

Подробнее: «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и Федеральный закон «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части повышения эффективности организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде».

Изменения в регулировании инвестиционной деятельности в сфере теплои водоснабжения

Правительство России подготовило два законопроекта, которые касаются сферы жилищно-коммунального хозяйства. Они направлены на стимулирование привлечения частных инвестиций в отрасли теплои водоснабжения, а также водоотведения.

Законопроекты нацелены на закрепление права организаций, у которых инфраструктура по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению находится в аренде не менее года, смогут заключать с государством концессионные соглашения на дальнейшее управление ею вне конкурсов. При этом все обязательства по привлечению инвестиций для обновления инфраструктуры должны выполняться в полном объёме.

Предлагается освободить от уплаты НДС профильные концессии в малых городах, где проживает до 50 тыс. человек.

Подробнее: «Заседание Правительства (2021 год, №8)» (информация с официального сайта Правительства РФ от 01.04.2021), п. 8 Повестки дня.

Бюджетные риски концессий: предложения Минэкономразвития России

Минэкономразвития предложило усовершенствовать оценку бюджетных рисков концессионных соглашений. Ведомство подготовило законопроект, в котором предусматривается внесение изменений в федеральные законы от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ведомство предложило ввести норму, согласно которой концедент в рамках процедуры согласования проекта с органами власти должен направить информацию об обстоятельствах (бюджетных рисках), наступление которых может повлечь за собой дополнительные расходы бюджетов. Кроме того, в законопроекте вводится пункт, по которому инициатор проекта должен направить в уполномоченный орган власти информацию о бюджетных рисках, указанных в проекте соглашения, при подаче предложения о заключении соглашения.

Предполагается, что форма представления сведений о бюджетных рисках будет содержать в себе исчерпывающую информацию о размере и сроках исполнения бюджетных обязательств публичного-правового образования по соглашению, а также указание на пункты проекта соглашения, в которых эта информация содержится. Законопроект не является нормативным правовым актом, предусматривающим введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием.

Подробнее: Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования процедуры проведения оценки заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнёрстве, соглашения о муниципально-частном партнёрстве».

Перечень НИОКР расширят «сервисами и продуктами будущего»

Перечень НИОКР в сфере развития высокотехнологичных продуктов и сервисов, расходы на которые будут приниматься с повышающим коэффициентом, планируется расширить.

В соответствия с полномочиями, закреплёнными Налоговым кодексом РФ, Правительство России утверждает перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), расходы на которые в целях налогообложения по налогу на прибыль принимаются в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5.

Проектом постановления Перечень дополняется новым разделом VII «Индустрия будущего», в который, кроме прочего, включены направления НИОКР: технологии комплексных систем и сервисов интеллектуальной энергетики.

Целью проекта является создание к 2035 году «умных» сервисов и продуктов, которые станут лидерами на мировых рынках за счёт лучших технологических решений.

Подробнее: Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5″.

Новый законопроект предлагает расширить перечень объектов ГЧП

В первом чтении принят проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части уточнения объектов соглашения)».

Новый документ включает в число объектов государственно-частного партнёрства (ГЧП) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение медицинских отходов, чего ранее не было. В настоящее время согласно п. 13 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» объектами ГЧП могут быть только объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твёрдых коммунальных отходов.

В связи с осуществлением противоэпидемических карантинных и лечебных мероприятий возрос объём медицинских отходов, и субъекты РФ отмечают необходимость увеличения количества объектов утилизации медицинских отходов. Учитывая необходимость увеличения количества объектов утилизации медицинских отходов в условиях эпидемиологической ситуации с коронавирусом COVID-19, представляется целесообразным распространить на медицинские отходы норму об объектах соглашений о ГЧП, установленную в отношении объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твёрдых коммунальных отходов.

Подробнее: Проект Федерального закона №1025624–7 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части уточнения объектов соглашения)».