Компрессор разработан специально для мультизональных систем кондиционирования, основной принцип работы которых — регулирование производительности в зависимости от изменения нагрузки. До сих пор решение подобной задачи сводилось к следующим методам: 1. выключению компрессора; 2. использованию нескольких компрессоров; 3. прогону части сжатого фреона через байпас на вход компрессора; 4. использованию дополнительных устройств — инвертора и специального компрессора. Все эти методы имеют серьезные недостатки. Так, например, выключение компрессора сокращает срок его службы, снижает точность поддержания температуры. При байпасировании теряется энергия, затраченная на сжатие фреона. Самый дорогой способ — инверторный — подразумевает уменьшение скорости вращения ротора и, как следствие, уменьшение скорости фреона в системе. Это приводит к ряду проблем, в частности, к проблеме возврата масла из трубопроводов в компрессор. В инверторных кондиционерах этот недостаток преодолевается с помощью периодического включения режима возврата масла. Другая проблема связана с ухудшением смазки спиралей компрессора при снижении скорости вращения ротора. Дальнейшее усложнение инверторных систем приводило к превращению холодильной машины в эксклюзивный продукт, стоимость которого не оправдывала функциональные преимущества. Компании COPELAND удалось найти простое и исключительно эффективное решение: раздвинуть на определенное время неподвижную и вращающуюся спирали scroll-компрессора. Фреон при этом свободно перемещается из областей с высоким сжатием в области с низким, и производительность компрессора уменьшается до нуля. Оставалось отработать величину зазора и продумать механизм регулирования времени, в течение которого компрессор находится в нагруженном и разгруженном состояниях. Для разгрузки верхнюю (не вращающуюся) спираль компрессора поднимают, используя низкое давление на входе в компрессор, которое подсасывает спираль на 1 мм вверх. Продолжительность разгрузки компрессора регулирует специальный клапан-соленоид, который работает в режиме «открыт/ закрыт» с минимальным временем срабатывания 2 сек. При этом отпадает необходимость в преобразовании напряжения в постоянное и обратно, не нужна дорогая плата инвертора и мотор постоянного тока (в DC-инверторах). Ротор вращается непрерывно и даже при разведенных спиралях не испытывает проблем со смазкой. Выяснилось, что при разгрузке компрессора потребляемая мощность составляет всего 10 % от номинальной. А простота конструкции делает надежность компрессора фактически эталонной. Созданные компанией SAMSUNG на базе этого компрессора мультизональные системы DVM быстро прошли период от первых образцов (2000 г.) до промышленного серийного производства (более 40 000 наружных блоков в 2004 г.). Сейчас началась экспансия этой техники в Европу, где уникальные достоинства позволяют кондиционерам DVM конкурировать с системами центрального кондиционирования на базе чиллеров и фанкойлов. На российский рынок надежную и эффективную мультизональную систему кондиционирования воздуха DVM (Digital Variable Multi) выводит компания «Вертекс ТехноТрейд». ТАБЛИЦА: ~1~