Основанная в 1960 г., ставшая уже давно традиционной европейской ярмаркой, выставка MCE сполна отвечает ожиданиям ведущих компаний. Если вам когда-нибудь представится счастливая возможность побывать на Mostra Convegno Expocomfort, не упустите ее. Проходящая в разгар весны, в Милане, эта выставка «подбрасывает» новые идеи и заставляет пересмотреть сложившиеся стереотипы. И неудивительно, ведь на площади 140 тыс. м2 свои новинки и достижения демонстрируют почти три тысячи экспонентов со всех континентов, из которых более чем треть — иностранные компании. По словам генерального директора выставки Анны Патани, Mostra Convegno Expocomfort — это настоящее шоу, организаторы которого стремятся к достижению двух целей. Первая цель — представить продукцию известных во всем мире компаний, желающих повысить свою популярность на рынке. Вторая цель — дать возможность заявить о себе начинающим предприятиям, заинтересованным в оценке качества их продукции и общении с мировыми производителями, поставщиками и заказчиками. «Основной задачей небольших фирм, — объяснила Анна Патани, — является конкуренция на основе творческого подхода, и для них чрезвычайно важно иметь возможность общения с лидерами рынка, главным требованием которых является качество изделий». Тематика выставки MCE¢2004 сформировалась исходя из основных направлений предыдущей выставки: основное внимание было уделено вопросам экономии энергии, наблюдался повышенный интерес к системам обработки воды, микроклимату и дизайну помещений, а также рассматривались новые концепции оборудования ванных комнат. Главный раздел выставки Next Energy, что дословно означает «следующая энергия», показал все возрастающий интерес к актуальной теме энергоэффективности. Сегодня проект Next Energy актуален более чем когда-либо. Его организаторы сотрудничают с некоммерческой организацией «Клуб Киото», ставящей своей целью добиться сокращения вредных выбросов в окружающую среду, согласно требованиям киотского протокола. Для того, чтобы помочь посетителю идентифицировать наиболее инновационные изделия, организаторы выставки разработали «Маршрут эффективности энергии»: благодаря информационным указателям энергоэффективные технологии не оставались незамеченными, и их подача была систематизирована. Кроме того, энергоэффективные изделия демонстрировались на специальной «Витрине эффективности энергии». Одним из основных разделов выставки был Bathroom Halls, ставший настоящей выставкой ванн (Il Salone dell¢Arredobagno), выставкой посреди выставки. Пожалуй, здесь-то и были показаны самые интересные новшества MCE¢2004 — новые концепции ванных комнат. Среди экспонетов MCE¢2004 был проведен конкурс с вознаграждением под названием «Проект и Комфорт», организованный под эгидой итальянской Ассоциации индустриального проекта (ADI). Он-то и стал главной номинацией выставки в этом году. Как и в 2002 г. (выставка проходит один раз в два года по четным годам чередуясь с ISH Франкфурт, проходящей по нечетным), вознаграждение предусматривалось для участников всех секторов выставки MCE, а к участию в конкурсе допускались разработки «возрастом» не старше двух лет. В этом году на выставке побывали примерно 147 тыс. человек, 16% которых прибыли из-за границы. Cреди них было много россиян, интерес которых к подобным форумам растет из года в год. Наш совет всем, кто собирается посетить MCE¢2006: позаботьтесь о билетах и бронировании отеля заблаговременно — ну хотя бы за полгода вперед. Тогда у Вас будут все шансы стать посетителем выставки года в Милане.