Основанная в 1960 г., ставшая уже давно традиционной европейской ярмаркой, выставка MCE сполна отвечает ожиданиям ведущих компаний. Если вам когда-нибудь представится счастливая возможность побывать на Mostra Convegno Expocomfort, не упустите ее. Проходящая в разгар весны, в Милане, эта выставка «подбрасывает» новые идеи и заставляет пересмотреть сложившиеся стереотипы. И неудивительно, ведь на площади 140 тыс. м2 свои новинки и достижения демонстрируют почти три тысячи экспонентов со всех континентов, из которых более чем треть — иностранные компании. По словам генерального директора выставки Анны Патани, Mostra Convegno Expocomfort — это настоящее шоу, организаторы которого стремятся к достижению двух целей. Первая цель — представить продукцию известных во всем мире компаний, желающих повысить свою популярность на рынке. Вторая цель — дать возможность заявить о себе начинающим предприятиям, заинтересованным в оценке качества их продукции и общении с мировыми производителями, поставщиками и заказчиками. «Основной задачей небольших фирм, — объяснила Анна Патани, — является конкуренция на основе творческого подхода, и для них чрезвычайно важно иметь возможность общения с лидерами рынка, главным требованием которых является качество изделий». Тематика выставки MCE?2004 сформировалась исходя из основных направлений предыдущей выставки: основное внимание было уделено вопросам экономии энергии, наблюдался повышенный интерес к системам обработки воды, микроклимату и дизайну помещений, а также рассматривались новые концепции оборудования ванных комнат. Главный раздел выставки Next Energy, что дословно означает «следующая энергия», показал все возрастающий интерес к актуальной теме энергоэффективности. Сегодня проект Next Energy актуален более чем когда-либо. Его организаторы сотрудничают с некоммерческой организацией «Клуб Киото», ставящей своей целью добиться сокращения вредных выбросов в окружающую среду, согласно требованиям киотского протокола. Для того, чтобы помочь посетителю идентифицировать наиболее инновационные изделия, организаторы выставки разработали «Маршрут эффективности энергии»: благодаря информационным указателям энергоэффективные технологии не оставались незамеченными, и их подача была систематизирована. Кроме того, энергоэффективные изделия демонстрировались на специальной «Витрине эффективности энергии». Одним из основных разделов выставки был Bathroom Halls, ставший настоящей выставкой ванн (Il Salone dell?Arredobagno), выставкой посреди выставки. Пожалуй, здесь-то и были показаны самые интересные новшества MCE?2004 — новые концепции ванных комнат. Среди экспонетов MCE?2004 был проведен конкурс с вознаграждением под названием «Проект и Комфорт», организованный под эгидой итальянской Ассоциации индустриального проекта (ADI). Он-то и стал главной номинацией выставки в этом году. Как и в 2002 г. (выставка проходит один раз в два года по четным годам чередуясь с ISH Франкфурт, проходящей по нечетным), вознаграждение предусматривалось для участников всех секторов выставки MCE, а к участию в конкурсе допускались разработки «возрастом» не старше двух лет. В этом году на выставке побывали примерно 147 тыс. человек, 16% которых прибыли из-за границы. Cреди них было много россиян, интерес которых к подобным форумам растет из года в год. Наш совет всем, кто собирается посетить MCE?2006: позаботьтесь о билетах и бронировании отеля заблаговременно — ну хотя бы за полгода вперед. Тогда у Вас будут все шансы стать посетителем выставки года в Милане.