Мы создаем новую фирму. Арендовали помещение, закупили оборудование, наняли персонал. Для привлечения клиентов распространяем рекламную информацию. Чтобы нашим клиентам было удобнее нас находить, мы решили изготовить вывеску с названием организации. Какую информацию должна содержать вывеска? Нужно ли ее регистрировать? Какие документы необходимы для регистрации вывески? Кто регистрирует вывески? Чем вывески отличаются от информационных табличек? Наличие вывески — одно из требований ФЗ «О защите прав потребителей» (ст. 9). Вывески подлежат регистрации в порядке, установленном Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве (утв. Постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. №41-ПП. Далее — Правила). Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 м от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию. Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания. Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративнымиэлементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяется Москомархитектурой отдельно по каждой конкретной вывеске. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия — сокращений и аббревиатур (п. 3.2.1 Правил). В отличие от вывесок, информационная табличка содержит меньший объем информации. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии: ❏ зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия; ❏ организационно-правовая форма; ❏ режим работы предприятия. Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек — по количеству входов для населения. Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 м2. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см. Информационные таблички регистрации не подлежат (п. 3.2.2 Правил). Основанием для размещения вывески является паспорт рекламного места (паспорт вывески), оформленный в порядке, установленном настоящими Правилами. Работы по оформлению паспортов выполняет ГУП «Городская реклама и информация» (территориальное подразделение по месту нахождения предприятия) на основании заявок заинтересованных лиц. Заявка подается лично или отсылается заказным письмом. К заявке прилагаются следующие документы: ❏ копия свидетельства о регистрации предприятия (организации, индивидуального предпринимателя), заверенная нотариусом или органом госрегистрации; ❏ копия справки из налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН); ❏ регистрационная карточка с указанием юридического адреса, банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов; ❏ нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности на помещение или договора с собственником об аренде (субаренде) помещения; ❏ справка бюро технической инвентаризации по форме 1А; ❏ согласование места размещения вывески с владельцем (собственником, обладателем вещных прав, балансодержателем) здания (сооружения) или помещения, на котором предполагается разместить вывеску; ❏ утвержденный дизайн-проект конструкции вывески в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения в соответствии с требованиями Москомархитектуры; ❏ эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете (п. 6.2.1 Правил). ГУП «Городская реклама и информация» на основании полученной заявки в трехнедельный срок оформляет паспорт рекламного места, включая согласование в Москомархитектуре и (при необходимости) в других согласующих организациях, направляет соответствующую информацию для внесения в городской реестр рекламных мест и выдает заявителю заверенную копию паспорта (п. 6.2.2 Правил). Илья Сергеевич ФЕДОРОВ Образование: Московский инженерно-физический институт (технический университет), факультет «Информационная безопасность», специальность «Юриспруденция», специализация «Государственно-правовая». Специализируется на правовом сопровождении вопросов информационной безопасности, интеллектуальной собственности, коммерческой тайны. Опыт работы: в МКА «Легис Групп» — юридические консультации по телефону и через интернет. Помощник адвоката. Работал в области трудового, семейного права, а также в области защиты прав потребителей. Московская коллегия адвокатов «Легис Групп» имеет значительный опыт работы в арбитражных судах и судах общей юрисдикции: в сфере недвижимости, в корпоративных спорах, в спорах с государственными органами и муниципальными образованиями, правовой защите от уголовного, налогового преследования граждан и организаций. В числе клиентов «Легис Групп» — российские и иностранные инвестиционные, транспортные, телекоммуникационные компании, предприятия нефтяной и газовой отрасли, теплоснабжающие преприятия и др.