В качестве небольшого вступления напомним, что в 2018 году «Навиен Рус» смог продать свой миллионный настенный котёл, чего ранее не удавалось сделать ни одному из конкурентов компании. Кроме того, NAVIEN в очередной раз получила ежегодную премию доверия потребителей «Народная марка №1 в России». Наряду с этим была проведена трёхдневная дилерская встреча в Москве, собравшая более 300 участников. И это было самым масштабным мероприятием компании за все пять лет работы в России. Одним словом, сотрудникам «Навиен Рус» 2018 год запомнился именно высокой плотностью значимых событий.

Александр СОНГ, коммерческий директор компании ООО «Навиен Рус»

Александр, скажите, планируются ли какие-либо изменения в коммерческой и маркетинговой политике компании?

А.С.: Безусловно, ведь удерживать пальму первенства на российском рынке отопительного оборудования становится всё сложнее из-за высокой конкуренции между брендами. В этом году мы планируем реагировать на новые вызовы не только за счёт расширения модельного ряда, но и внеся серьёзные изменения в позиционирование бренда NAVIEN в России.

Так, «Навиен Рус» готова к полноценному выходу в относительно новый для себя сегмент отопления нежилых объектов повышенной площади. Нашим каскадным системам вполне под силу конкурировать с промышленными котлами по мощности, но при этом они отличаются компактностью, широким диапазоном выходных параметров, а также относительной простотой монтажа и сервисного обслуживания.

Аналогичная история — с реализацией проектов с государственным участием. Например, у нас уже есть позитивный опыт сотрудничества с администрацией Калужской области. В прошлом году компания «Навиен Рус» приняла участие в проекте по переводу 3000 квартир в домах промышленного кластера города Калуги с центрального отопления на индивидуальное, а также в оснащении котлами вновь построенных квартир в рамках «КОШЕЛЕВ-проект». В 2019 году мы планируем расширить своё взаимодействие с государственными структурами.

Не забыли мы и о наших партнёрах, которые в скором времени смогут принять участие в новой программе лояльности. Мы создали уникальную систему мотивации и бонусов для нашей дистрибьюторской сети в России.

В NAVIEN понимают необходимость изменений. 2/2019. Фото 1

Компания NAVIEN уже шестой год подряд участвует в выставке Aquatherm Moscow. Какие новинки в продуктовой линии стоит выделить, какие из них, на ваш взгляд, должны стать драйверами на рынке отопления?

А.С.: В этом году на рынок выйдет сразу несколько новинок, с которыми посетители нашего стенда знакомятся на выставке. Мы представляем здесь линейку настенных газовых котлов DELUXE EXPERT. Главное достоинство новинки — это прежде всего её конкурентная цена. Предполагается, что в основном котлы будут поставляться на тендерные объекты, где конкуренты зачастую борются за каждую копейку в цене. При этом EXPERT полностью соответствует качеству сборки и показателям эффективности других котлов семейства DELUXE, которых, к слову, в России было продано уже более полумиллиона штук.

В 2019 году на российский рынок выйдет долгожданная новинка — конденсационный котёл NCB 700. С его помощью мы планируем привить отечественным потребителям интерес к технологии конденсации, позволяющей экономить до 20 процентов потребляемого газа. Наряду с этим на рынок выйдет одноконтурный конденсационный котёл NFB. Его отличительной чертой является высокая мощность — 98 киловатт — и возможность установки как в настенном, так и в напольном исполнении.

В NAVIEN понимают необходимость изменений. 2/2019. Фото 2

С новинками всё понятно… Ранее вы сказали, что приоритетом на 2019 год будут являться лояльность потребителей и — прежде всего — лояльность монтажников. Каким образом вы планируете завоёвывать и удерживать лояльность профессионалов?

А.С.: Мы планируем активно развивать наш «Клуб NAVIEN Pro» и превратить его в полноценное сообщество специалистов монтажных организаций. Участие в нём позволит общаться с коллегами, обмениваться полезным опытом и знаниями, что пойдёт на пользу рынку в целом. Появится у нас и своя программа лояльности: за установленные котлы будут накапливаться баллы, которые можно будет обменять на товары и услуги. А ещё в рамках клуба мы планируем организовывать корпоративные мероприятия NAVIEN в России, курсы повышения квалификации и поездки на наши заводы в Южной Корее.

Кроме того, в этом году компания предложит профессионалам новые форматы региональных маркетинговых мероприятий. Помимо традиционных технических семинаров для сервисных специалистов и специализированных семинаров для сотрудников ГОРГАЗов, мы планируем проводить мероприятия для самых различных аудиторий. В частности, у нас есть планы собирать тематические конференции для специалистов монтажных организаций, проектных организаций и застройщиков. В планах и проведение региональных конференций NAVIEN Forum для дилерской сети и авторизированных сервисных центров. И, конечно, запланировано проведение обучающих семинаров для коммерческого и торгового персонала.

В текущем году оформлению торговых точек будет уделяться особое внимание. Сейчас каждый производитель бьётся за самое заметное «место на полке» в точке офлайн-продаж. В планах «Навиен Рус» — оформить и переоборудовать около 300 действующих торговых точек, а также открыть 30 новых бренд-зон в магазинах партнёров и пять учебных комнат на базе ГОРГАЗов.

Александр, вы работаете на российском рынке уже шестой год и застали все взлёты и падения в нашей отрасли, а также познали турбулентность отечественной экономики. Хотелось бы услышать ваше видение ситуации и оценку перспектив развития сектора отопления. Какие тренды стоит ожидать на отопительном рынке?

А.С.: Напомню, что в 2017 году объём продаж в сегменте газовых отопительных котлов на российском рынке снизился до 735 тысяч штук, что более чем на 10 процентов ниже показателей кризисного 2014 года. В прошлом году, по нашим ощущениям, российский рынок постепенно стал возвращаться к пикам спроса в этом сегменте. Но меняется не только количество проданных котлов.

Отечественный потребитель становится всё более требовательным к качеству сборки отопительного котла, удобству его монтажа и уровню сервисного обслуживания. В центре внимания оказывается эффективность и показатели энергопотребления котельного оборудования. Просто низкой ценой российского потребителя уже не удивишь. И здесь мы видим особые перспективы у конденсационной технологии, которую NAVIEN развивает уже более 40 лет.