С каким «багажом» компания «Навиен Рус» подошла к порогу 2020 года?

С более чем сорокалетней историей производства отопительного оборудования и завоевания рынков Азии, Европы, США и России. За это время нами был накоплен огромный опыт адаптации продукции под нужды каждого конкретного рынка. Ведь конечные потребители и потребление в целом сильно отличаются в странах даже одного региона. Что касается российского рынка, то здесь мы всего за семь лет смогли стать абсолютными лидерами продаж в сегменте газовых котлов. В 2018 году мы продали свой миллионный настенный газовый котёл, что для отрасли стало своего рода рекордом, и данное достижение было отмечено многими экспертами. Наряду с этим компания три раза подряд получила отечественную Премию доверия потребителей «Марка №1 в России». Столь серьёзные достижения накладывают на нас большую ответственность. Ведь чтобы соответствовать статусу лидера и оставаться на том же уровне узнаваемости бренда, нам надо очень быстро двигаться вперёд, что называется, «без оглядки», из-за серьёзной конкуренции с немецкими и итальянскими производителями.


Никита Голубев, директор по маркетингу компании ООО «Навиен Рус»

Какие задачи ставило руководство компании на 2020 год?

В 2020 году мы планировали активно развивать сотрудничество с застройщиками и государственными заказчиками. Нашей задачей было увеличение доли присутствия на этом рынке на 20–30 процентов. В сегменте B2C планы были не менее амбициозные: сохранение роста продаж на уровне 10–15 процентов, вывод одной-двух новинок на рынок, в том числе совершенно нового «умного» Wi-Fi-пульта управления для всех котлов NAVIEN. Данный продукт оказался очень кстати в связи с повышенным интересом к оборудованию, которое позволяет дистанционном управлять котельной.

Стоит отметить, что при всех негативных сюрпризах, которые преподнёс нам 2020 год, компания, по большей части, сумела достичь поставленных целей. Это получилось сделать за счёт выстраивания долгосрочных отношений с нашими дистрибьюторами. Специалисты «Технической академии NAVIEN» совместно с нашими партнёрами на протяжении всего года проводили семинары и круглые столы в онлайн-формате. Очень активно работала наша «горячая линия» для покупателей, благодаря чему мы регулярно получали обратную связь от конечных потребителей. И по сей день благодаря данной системе мы отслеживаем качество послепродажного и сервисного обслуживания.

Нам было принципиально важно не сбавлять темпы продаж и не сходить с «отраслевого пьедестала». Хочется поблагодарить коллег за усердную работу, которую они проводили, невзирая на все трудности и, казалось бы, непреодолимые обстоятельства, вызванные мировой пандемией COVID-19. Ведь именно наши совместные усилия привели нас к закономерным победам.

  

Как рынок отреагировал на ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса?

Рынок HVAC крайне чувствительно реагирует на состояние экономики, которая в 2020 году пострадала достаточно сильно. К негативным факторам можно отнести и последствия режима самоизоляции, и сокращение объёмов внешней торговли, и ослабление рубля по отношению к евро. С другой стороны, мы наблюдаем в России небольшой ипотечный бум и развитие режима удалённой работы. Оба фактора оказали стимулирующее воздействие на рынок: конечные потребители либо покупали отопительное оборудование для новых домов или квартир, либо наконец-то получили возможность физически выделить время на модернизацию текущей системы отопления.

Что касается абсолютных цифр, то за 2020 год нам удалось реализовать на российском рынке более 120 тысяч настенных котлов. С учётом всех факторов мы считаем, что это неплохой результат. Конечно, львиная доля продаж приходится на наш флагманский продукт — настенный газовый котёл NAVIEN Deluxe. Начиная с 2014 года он стал самым продаваемым на российском рынке котлом в своём сегменте. Это своего рода «Хёнде Солярис» или «Киа Рио» от рынка HVAC, если можно провести такую параллель между котлом и автомобилем.

Какие корректировки внесла пандемия в работу NAVIEN в России?

Нам пришлось более активнее работать с нашими партнёрами. «Навиен Рус» всегда ставила перед собой цель — формирование и развитие профессионального сообщества на российском рынке. В 2019 году мы запустили программу лояльности для специалистов по монтажу — организовали клуб NAVIEN PRO. Участие в клубе предоставляет возможность записаться на технические семинары, получить доступ к важной технической и сервисной документации, а также принять участие в интерактивных вебинарах. Программа лояльности также позволяет участникам клуба получить дополнительный доход. Наряду с этим монтажники могут получить напрямую, без посредников, новые заявки на монтаж и сервисное обслуживание котельного оборудования от конечных клиентов. В 2020 году в клубе NAVIEN PRO прибавилось около двух тысяч новых участников.

Какое событие стало самым важным для вас в 2020 году?

Ответ однозначный — это ребрендинг. Изменения в фирменном стиле стали логичным продолжением смены корпоративной стратегии группы компаний KD NAVIEN. На предыдущем этапе своего развития компания стремилась завоевать рынки Азии, Европы, США, России и СНГ. Завоевание лидирующих позиций позволило перейти от стратегии экстенсивного роста к созданию комплексных решений для обустройства жилья. В будущем KD NAVIEN будет позиционировать себя в качестве «умного» партнёра по созданию комфортной окружающей среды.


В 2020 году NAVIEN провёл ребрендинг

Главное изменение логотипа коснулось появления на нём третьего элемента — образа человека. Он расположился в центре фокуса внимания и имеет угол наклона в 36,6 градусов, проводящий аналогию с комфортным состоянием человеческого организма. Наряду с этим логотип сохранил два других элемента, выполненных в основных корпоративных цветах. Фирменный оранжевый цвет символизирует стремление компании к повышению комфорта потребителей, а фирменный синий цвет отражает технологическую экспертизу, лидерство и дух первооткрывателей.

Стоит упомянуть и о том, что «Навиен Рус» стала лауреатом престижной премии «Компания года» в категории «Поставщик отопительного оборудования». Наряду с этой наградой нам вручили почётную грамоту за реализацию крупного энергоэффективного проекта в Республике Удмуртия, который внёс вклад в развитие «зелёного» будущего для всего региона.

Какие новинки представлены на выставке Aquatherm Moscow 2021?

На нашем стенде было представлено пять новинок, которые будут продаваться на рынках России и СНГ. Прежде всего хочется отметить две из них. Обе новинки сделаны на одной платформе, и у них есть одно важное сходство — котлы имеют интуитивно понятную сенсорную панель управления с функцией просмотра журнала ошибок и дополнительных настроек. Начнём с одноконтурного настенного котла Deluxe One. Этот агрегат представляет собой попытку разумной гибридизации одноконтурной системы с технологическими достижениями флагманского двухконтурного котла Deluxe S. Подключение бойлера косвенного нагрева к этому котлу упрощено до минимума благодаря встроенному трёхходовому клапану, насосу и специальному датчику, который уже идёт в комплекте поставки.


Настенный газовый котёл Deluxe One

Также мы представляем новую модель Deluxe Comfort Plus со встроенной погодозависимой автоматикой, которая даёт возможность управлять котлом по комнатному термостату или датчику температуры наружного воздуха, что гарантирует поддержание заданной температуры в помещении. Плата управления защищена от перепадов напряжения SMPS-чипом и имеет удобную колодку для подключения внешних датчиков, в том числе датчика температуры бойлера, который поставляется в комплекте с котлом. Из нововведений: при падении давления газа плата управления переходит в режим работы на пониженном давлении, не допуская блокировки работы котла. В котле также используется универсальная система коаксиального дымохода 60/100 миллиметров. Благодаря использованию модулируемого вентилятора и датчика давления воздуха APS, максимальная длина коаксиального дымохода составляет восемь метров и не требует установки дроссельных шайб для разной длины дымохода. Система APS контролирует перепад давления на вентиляторе и автоматически корректирует расход воздуха в зависимости от нагрузки и ветрового подпора, обеспечивая оптимальные показатели сгорания топлива.

К обеим новинкам можно подключить «умный» Wi-Fi-пульт NR-40D, который позволяет удалённо управлять настройками и проводить диагностику котлов через мобильное приложение Smart TOK.