В прошедшем 2020 году нижегородская компания «ЦЭК. Зелёная энергия» электрифицировала дебаркадер (плавучую пристань). У транспортного средства, расположенного в пляжной зоне города, подача электричества осуществлялась через единственный протянутый с берега кабель от общегородской сети. Конечно, энергии не хватало, напряжение в сети всё время просаживалось, нередки были и перебои. Сначала собственник пытался использовать для запасания АКБ, после разрядки которых приходилось вручную включать дизель-генератор. Но это суть проблемы не меняло. Предложенное решение было нацелено на обеспечение бесперебойной работы всех потребителей и максимальную автоматизацию этого процесса.

В итоге после определения фактического и желаемого уровня энергопотребления для дебаркадера:

  • силами заказчика был изготовлен каркас для солнечной электростанции (с учётом повышенной ветровой нагрузки на поверхность);
  • на него смонтированы 12 солнечных панелей Delta BST 440–78 M HC номиналом 440 Вт каждая, суммарной мощностью 5,28 кВт, а также устройства защиты по постоянному и переменному току (FEEO автомат защиты постоянного тока FPV-4040A 2P) и от импульсных перенапряжений (FEEO УЗИП постоянного тока 2P, на случай грозы);
  • произведена настройка автозапуска генератора Hyundai DHY 6000 SE при снижении уровня заряда аккумулятора до заданного параметра (как только напряжение в АКБ вновь достигает необходимой отметки, дизель-генератор отключается).

По данным контрольных замеров, средний объём запасаемой в АКБ (Delta GX 12–200) энергии составил 19,2 кВт, чего «с головой» хватает для поддержания работы нужных устройств.

Теперь, во-первых, дебаркадер не зависит от подачи электричества с берега. Да, кабель по-прежнему протянут, но минимальное потребление энергии из общей сети идёт только в холодное время года.

Во-вторых, ручное вмешательство во всё энергообеспечение и связанные с ним процессы и постоянный контроль запаса больше не требуются, что существенно упрощает эксплуатацию объекта.

В-третьих, установленная система безопасна благодаря устройствам защиты, которые предохранят и электростанцию, и приборы от короткого замыкания, перегрузок и возгорания.

А ещё «плавучий дом» с рядом солнечных панелей на крыше привлёк внимание нижегородцев и получил определённую популярность в соцсетях.

Казалось бы, где дебаркадер, а где солнечная электростанция. Но именно этот проект на деле показывает весь уровень её полезности.

Кстати, по прошествии года выяснилось, что вырабатываемой солнечными панелями мощности хватает на поддержание стабильно полного заряда АКБ, все потребители обеспечены и подстрахованы. А энергия всё не кончается. И собственник дебаркадера решил, что лишнюю можно пустить на нагрев воды в баках-аккумуляторах, чтобы обеспечить ей каюты и другие помещения. Так что продолжение истории следует.