Одним из крупнейших в мире производителей погружных канализационных насосов и комплектных канализационных насосных станций заводского изготовления является компания ITT Flygt АВ. Ее технические решения можно рассмотреть на примере канализования коттеджного поселка для размещения делегаций глав стран «Большой Восьмерки» в п. Стрельна Ленинградской обл. К 300-летию Санкт-Петербурга по федеральному заказу проводился конкурс на поставку, шеф-монтаж, пусконаладку комплектных канализационных насосных станций, который выиграла Инженерная компания насосно-экологического оборудования. При строительстве системы канализования использовали 10 комплектных пластиковых КНС с насосным оборудованием фирмы Flygt. Оборудование было запущено в эксплуатацию не только вовремя, но и с опережением на фоне других объектов города-юбиляра. Усилия и квалификация строителей ФГУП «УСС №31 при Спецстрое России» позволили в рекордное по срокам время произвести СМР. Система канализации — полная, раздельная для хозяйственно-бытовых и ливневых сточных вод (см. табл. 1). Производительность установленного насосного оборудования — 21–201 м3/ч, мощность — 2,4–9 кВт. Станции диаметром 0,9; 1,6; 1,8 м выполнены из пластика, армированного стекловолокном (рис. 2). Отличительной особенностью комплектных КНС является запатентованное конусное днище ТОР, позволяющее поддерживать приемный резервуар в чистоте. Днище насосной станции анкерилось к бетонному основанию — пригрузу, сама станция засыпалась среднезернистым песком. Комплектность КНС стандартная: задвижки, обратные клапаны, направляющие для подъема/опускания насосов, система вентиляции, панели управления. Диспетчеризация осуществляется с центрального пункта управления. Производственная программа Flygt предусматривает использование канализационных рабочих колес для перекачки разнородных жидкостей и шламов (рис. 3). К использованию на данном объекте были выбраны два типа колес: одноканальное — тип С и самоочищающееся — тип N. Причем последнее — это новейшая запатентованная разработка, позволяющая поддерживать высокий КПД — на 15–25 % выше, чем ут радиционных одноканальных колес. Отличительная особенность рабочего колеса типа N заключается в незасоряемости, способности освобождаться от компонентов, которые могут застревать в гидравлической части центробежных насосов, а также в поддержании КПД на постоянном уровне. Из датчиков уровня, применяемых в комплектных насосных станциях для пуска/останова насосов, были выбраны достаточно дешевые и надежные поплавковые датчики типа ENM-10 (рис. 4). Изменение положения (горизонтальное/ вертикальное) вызывает замыкание/ размыкание встроенных контактов, информируя о степени наполнения приемного резервуара. Как уже упоминалось, для поддержания приемного резервуара устройства на объекте п. Стрельна в чистоте использовано конусное днище ТОР. Существуют альтернативные способы поддержания в чистоте приемных резервуаров КНС, но в данном конкретном случае они не получили внедрения. Гидравлический промывочный клапан, устанавливаемый на корпус насоса, позволяет в первые пусковые минуты перекачки интенсивно перемешивать содержимое приемного резервуара (рис. 5). Клапан самостоятельно, без каких-либо команд извне «захлопывается» на перемешивание, как только устанавливается режим перекачки. Другой способ поддержания приемных резервуаров в чистоте — это использование в панелях управления устройства APFcleanеr (рис. 6). Автоматическое устройство с заданной периодичностью «заставляет» насос откачивать почти весь объем приемного резервуара до самой минимально возможной отметки — уровень всасывания погружного насоса. В этом режиме насос начинает захватывать воздух, происходит падение величины тока — сигнал к отключению насоса. Таким образом был внесен вклад в дело строительства, начатое Петром I. А что же дальше? В 2005 г. исполняется 300 лет Петергофу, который славится своими фонтанами. РИСУНКИ:1~1~;2~2~;3~3~;4~4~;5~5~;6~6~; ТАБЛИЦЫ:1~7~;