Правильный выбор

Вроде бы всё просто — огромное количество профильных фирм и у всех есть сайты в интернете. На каждом втором ресурсе описан огромный опыт работы и обязательно имеется приписка о том, что именно это компания самая крупная в России, мире и во всей галактике.

Реклама компании убедительно уверяет: «мы давно на рынке воздуховодов, мы отслеживаем всех своих конкурентов и потому способны предложить вам лучшие условия для сотрудничества». Смотришь профильные сайты, читаешь рекламные слоганы и удивляешься иногда доверчивости клиентов к громким названиям «гипервент», «супервент» и «мегавент» и красивым обещаниям. Но сайты сделаны качественно, профессионально, и менеджерский состав работает вдохновенно, но не всегда честно.

А реальность опять же сурова и непривлекательна: на самом деле рынок воздуховодов достаточно трудный и низкорентабельный. Войти в него сейчас и остаться работать в нём очень сложно, и в данный момент я бы не стал им заниматься. Но работать и зарабатывать надо. И здесь многие задействуют русскую смекалку. Как победить конкурента? Ну, конечно же, задавить ценой. Клиент сейчас пошёл умный и рассылает заявки на обсчёт во многие фирмы. Где дешевле, там и взял.

Но никто и не думает о способах возникновения этой дешевизны. А вот из чего она складывается.

Способ №1

Самый распространённый. При «экономии на всём» экономят на финансистах и не считают себестоимость продукции. Берут цену металла и добавляют «свои» 20–30 %. Цена на рынке получается отличная, и клиент платит аванс. Если повезло, то отгрузили вовремя и всё хорошо! Но себестоимость продукции — это не только цена металла и зарплата рабочих. Это ещё и огромное количество различных статей расходов, на которые ежедневно требуются деньги. При условии низкой себестоимости начинаются финансовые разрывы и лихорадка на фирме. Невыплаты зарплат и неоплата металла вовремя. А всё это, в свою очередь, приводит к срыву сроков, хотя производство вроде бы и не загружено.

Вывод №1 — смотрите финансовый баланс предполагаемого подрядчика за прошлый год, сейчас эта информация есть в свободном доступе. Подробный путь по поиску финансовых данных:

1. Заходим на интернет-ресурс Федеральной службы государственной статистики — gks.ru.

2. «Ссылки» (справа на первой странице официального сайта).

3. Переход по ссылке: «Предоставление данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности, начиная с отчётности за 2012 год».

4. Ввод данных о контрагенте: год интересующей бухгалтерской отчётности, ИНН контрагента.

5. Получение на экране бухгалтерской отчётности за соответствующий год (можно выбрать другой формат получения данных: Word, Excel).

Или по ссылке audit-it.ru/buh_otchet.

Вывод №2 — смотрите количество судебных исков к фирме по невыполнению своих обязательств и узнавайте суть этих исков у контрагентов. Как правило, люди охотно делятся информацией по недобросовестным фирмам.

Способ №2

Перейдём к следующему способу получения низкой цены — игра толщиной металла без уведомления клиента. Это самый распространённый способ. А то, что потом у клиента могут возникнуть проблемы, недобросовестных производителей, как правило, не волнует.

Вывод — купите себе прибор по измерению толщины металла и спите спокойно. Окупит он себя моментально. Можно его приобрести у нас.

Способ №3

Также один из самых распространённых. Это «чёрная» и «серая» зарплаты на предприятии. Налоги на зарплату составляют 48 % и очень сильно влияют на цену. Для клиента это вроде бы плюс, так как его интересует цена. Но до поры до времени. Налоговая инспекция работает хорошо, и поставщику непременно начислят все неуплаченные налоги, и есть вероятность закрытия счёта, что почти всегда приводит к очень тяжёлым последствиям для производителя. В лучшем случае произойдёт задержка заказа, в худшем варианте развития событий — банкротство и потеря всех денег заказчиков. Более того, НДС по сделке с такими поставщиками, весьма вероятно, доначислят и покупателю продукции, а это больше, чем сэкономленное в целом.

Как выбрать производителя воздуховодов. 3/2019. Фото 1

 

Сроки выполнения заказа как параметр выбора производителя

В нашем бизнесе это один из важнейших критериев. Обычно сроки выполнения заказов зависят от следующих причин:

1. Парк станков. Если станки разных видов есть в одном экземпляре, то существует вероятность поломки оборудования (что случается не так уж редко). Даже на крупных предприятиях на устранение поломок уходит значительное количество времени, что может привести к срыву сроков, если станки не задублированы. Вывод — смотрите количество и дублирование станков.

2. Если предприятие небольшое и нет какого-то звена (для примера — сварочного участка), то фирма перекупает его у другого производителя и уже не может контролировать сроки. Вывод — смотрите наличие всех технологических звеньев на производстве.

3. Нет запаса склада свободной продукции и запаса свободного металла на заказы. Как правило, в подобных обстоятельствах компании покупают металл под заказ. А ожидание поставки занимает время и приводит к срыву сроков. Вывод — смотрите на склад металла у фирмы-производителя.

4. В случае бумажного производства очень часто возникает ситуация, что заказ выполнен, но не хватает какой-то детали (забыли, затерялась, произвели с браком). И это тоже приводит к срыву сроков производства и простою машин на складе на погрузке. На нормальных предприятиях сейчас внедрены штрихкоды и идёт электронное управление производством по принципу «точно в срок» (Just-in-Time). Вывод — смотрите на штрихкоды на продукции.

5. Недостаточная площадь производства. Вроде бы никак не влияет на сроки, но только если на заводе исполняется один ваш заказ. А если два-три, десять или большее количество заказов? Существуют нормативы площади, от которых зависит объём выпускаемой продукции в день. Это очень важно для крупных заказчиков. В офисе вам говорят, что вы — «самый важный клиент», но это лишь для получения аванса. За соседним столом работает другой менеджер, который также принимает «самый важный заказ». В итоге из-за нехватки площадей происходит пересортица и бардак на производстве. И это тоже влияет на сроки! Вывод — смотрите площадь производства. На каждых 500 м² можно произвести максимум 500 м² различных изделий в день, в том числе фасонных.

6. Там, где собственник или генеральный директор лично влияют на сроки исполнения заказа, возникает ситуация с отодвиганием других заказов и нарушаются сроки всех заказов, кроме главного. Завтра приходит другой заказчик, и собственник опять влезает в производственный процесс — начинается чехарда. В итоге заваливаются все заказы. Вывод — узнавайте, как осуществляется очерёдность заказа. Если появляется информация, что собственник «лезет» в производство, то читайте выше.

7. Площадь склада. Все клиенты просят произвести заказанную продукцию в максимально сжатые сроки. Но по готовности продукта не все заказчики забирают её вовремя по разным причинам. При недостаточной площади склада начинается затоваривание производства, происходит потеря площади самого производства и, как следствие, уменьшение выработки, что в итоге приводит к срывам сроков, путанице на складе и длительным простоям машин. А в случае выполнения рабочими производственной линии обязанностей грузчиков — к ещё большим потерям производительности. Вывод — смотрите и оценивайте площадь склада.

 

Качество продукции

Все заявляют о хорошем качестве, но человеческий фактор никто не отменял. На каждом предприятии существует брак. Но далеко не на каждом предприятии существует Отдел технического контроля (ОТК) — один из важнейших участков на любом производстве. Как правило, всё отдано на откуп рабочим и мастерам участков, что в корне неправильно. Отсутствие службы ОТК приводит к проблемам при монтаже вентиляционных систем (отсутствие диагоналей, несовпадение отводов, переходов и т.д.). Вывод — спрашивайте о наличии службы технического контроля, узнавайте ФИО начальников и интересуйтесь методикой проверки качества продукции.

Как выбрать производителя воздуховодов. 3/2019. Фото 2

 

Как определить производительность завода

Как же всё-таки определить, будет ли ваш заказ выполнен в срок? Производительность завода по производству воздуховодов определяют не прямые участки вентиляции или станки по спиральным воздуховодам. Как правило, они справляются с поставленной задачей — при условии, конечно, что на них работают опытные и квалифицированные рабочие. В основном любые заказы состоят из прямых участков и фасонных изделий. Фасонные изделия — это своеобразное мерило сроков на заводе. Более того — они являются узким местом любого производства. Так что надо смотреть на количество станков раскроя (плазмы или лазеры), парковое количество станков по фасонке (гарилокеры, фиттингшейперы, гибки, шовные сварки), а также на количество людей на фасонных участках. Как правило, норма выработки на человека на хорошем предприятии составляет 30–40 м² в смену.

 

Кратко подведём итоги

Если важен выбор производителя воздуховодов, то не надо полагаться на великие русские «авось», «небось» и «как-нибудь». Свою работу надо делать хорошо, чтобы потом не расстраиваться. Если вы воспользуетесь моими советами, то вот заключительный шаг, который надо осуществить. Выбрав несколько фирм, нужно обязательно посетить их офисы и производства. Если полученная информация от менеджеров совпадает с действительностью, то смело делайте свой выбор.