Тенденции-2019 в строительстве и инженерном обустройстве

Рост объёмов строительства уже более трёх лет подряд приводит к усилению конкуренции между застройщиками, как внутри каждого сегмента строительного рынка, так и между сегментами, что естественным образом улучшает предложение и тем самым тянет за собой улучшение качества строительства в целом. Менее всего этот тренд распространяется на рынок «суперэконом». В остальных сегментах рост качества очевиден. Он проявляется в улучшении ландшафтного дизайна, лучше становится инженерное оборудование, которым комплектуются объекты, например, лифты. Медно-алюминиевые конвекторы устанавливаются вместо стальных панельных либо биметаллических радиаторов, так как именно применение конвективного отопления позволяет достигнуть максимально комфортного микроклимата в помещении. Также улучшается качество трубопроводов и систем вентиляции, в проектах используются «умные» системы видеонаблюдения, с расширенным функционалом видеодомофона, при котором можно наблюдать за машиной на паркинге или за ребёнком на детской площадке.

Кроме локации строители стали предлагать лучшее качество жизни, в том числе за счёт внимания к инженерному оборудованию. И всё больше застройщиков в своих маркетинговых материалах обращают внимание на более комфортное и экологичное проживание в домах.

При этом под экологичным проживанием подразумевается не только озеленение территории, наличие велодорожек, разнообразных и уникальных детских площадок с защитой от «грязного» воздуха с магистралей, но и более глубокий подход, ориентированный на заботу об окружающей среде.

Например, при использовании медноалюминиевых конвекторов на обогрев прибора требуется в два раза меньше чистой воды, чем на приборы секционного типа. А снижение потребления чистой воды — это актуальная в наше время задача рационального потребления природных ресурсов и забота об экологии.

Что происходит с ответственностью и критериями выбора

При выборе поставщика приборов отопления в первую очередь заказчик оценивает качество и гарантию, которую предоставляет производитель. Ушли те времена, когда достаточно было просто сослаться на гарантию поставщика — и всё. Строители, заботящиеся о своём имидже и репутации, понимают, что проблемы с отоплением лягут прежде всего на них, и более тщательно подходят к выбору производителя. Когда гарантию десять лет на приборы отопления предлагает производитель, работающий на рынке всего три года и не имеющий своего собственного производства полного цикла, то разумно предположить, что при возникновении проблем в процессе эксплуатации этого оборудования такого поставщика спустя три года можно уже и не найти.

Поэтому качество и обоснованные гарантии — это основной критерий выбора у ответственных строителей. Также строители и — самое главное — потребители понимают, что зависимость между низкой ценой и низким качеством прямая и очевидная.

Как изменился потребитель

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, по оценкам аналитиков строительного рынка, среди покупателей жилья в строящихся домах сейчас немало людей, уже имеющих опыт приобретения квартир в новостройках, и к новому жилью они относятся не просто критично, а уже исходя из имеющегося опыта, в том числе и негативного.

Будущие собственники понимают, что и как нужно спросить, и на что обратить внимание при выборе застройщика и объекта, чтобы в купленной квартире не были слышны шёпот соседей и гул от слива воды по стояку, не было щелей в стенах и ломающихся лифтов, а в квартиру не попадали запахи от соседской кухни и канализационных труб.

По данным газеты «Деловой Петербург», доля повторных покупок составляет около 60%, при этом 40% потребителей — люди в возрасте от 35 до 44 лет. То есть покупатели квартир помолодели, и такие клиенты очень требовательны к качеству жилья и всей имеющейся инфраструктуры объекта. Неслучайно цифровые технологии в управлении и эксплуатации дома, а также технологии «умного и безопасного города» всё больше набирают популярность.

О ситуации с инвестированием

В последние три года АО «Фирма Изотерм» внедряет инвестиционный проект общей стоимостью более 100 млн рублей. Его реализация продолжится и в следующем году. Какая бы ни была текущая ситуация, и как бы ни грозили нам обвалами и кризисами, производство — это процесс, который если не улучшать, то можно потерять качество и рынок. Поэтому мы инвестировали и планируем инвестировать и далее. Мы надеемся на рост строительства, особенно в сегменте «Комфорт+» и выше, работаем над конкурентными преимуществами перед европейскими производителями. По нашим оценкам, рост объёма производства на нашем предприятии в следующем году составит минимум 15%. В том числе благодаря инвестициям в производственные мощности.

Что «нарегулировали» в 2019 году

Повышение НДС до 20% — это проблема, с которой нам теперь приходится жить. Считаю перенос бюджетных проблем на бизнес недальновидным и в долгосрочной перспективе неэффективным решением. Я категорически против перехода на четырёхдневную рабочую неделю. Наши законодатели, наверно, не учитывают, что офисные сотрудники, возможно, и в состоянии работать в условиях увеличенной продолжительности рабочего дня с тремя выходными, но для работников физического труда увеличение ежедневной физической нагрузки не может быть полезным. Необходимо проанализировать и возможные последствия более длительного ежедневного воздействия вредных факторов на работников, так как многие предприятия в нашей стране имеют вредные условия труда. Такой переход может быть просто опасен для здоровья.

Вопрос качества продукции

Как председатель Комитета по промышленности Санкт-Петербургского регионального отделения общественной организации «Деловая Россия», я много общаюсь с представителями промышленности. И самый главный вопрос, требующий решения, — защита рынка от недобросовестной конкуренции, когда производители осознанно завышают технические характеристики продукции, тем самым вводя потребителя в заблуждение. Такие производители есть и в РФ, и за рубежом. Для защиты от некачественного импорта необходимо, проанализировав производственные мощности и рынок, вводить заградительные барьеры для товаров, не соответствующих российским ГОСТам, путём повышения ввозных пошлин либо посредством введения обязательной сертификации. А российских недобросовестных производителей, уверена, накажет рынок.

Достижения АО «Фирма Изотерм»

В 2019 году мы увеличили объём производства более чем на 30%. Стали вторыми в Санкт-Петербурге по росту экспортной выручки. Приобрели новое оборудование и приняли на работу ещё 15% рабочих. В 2020 году нашей компании исполняется 30 лет. Год у нас юбилейный, и праздновать мы его будем внедрением новых технологий, увеличением производительности труда и новыми победами на рынке.