Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Grundfos: Россия — основной стратегический рынок

(0) (2725)
Опубликовано в журнале СОК №12 | 2015

Представляем нашим читателям эксклюзивное интервью с генеральным директором «Грундфос Истра» Галиной Васильевной БИРЮКОВОЙ. В ходе беседы с главным редактором журнала С.О.К. Александром Гудко руководитель российского завода концерна Grundfos рассказала о достижениях предприятия, его оборудовании, системе управления производством и качеством, о работе с кадрами, а также поделилась планами развития предприятия.

Grundfos: Россия — основной стратегический рынок . 12/2015. Фото 1

Галина Васильевна БИРЮКОВА, генеральный директор ООО «Грундфос Истра»

Grundfos: Россия — основной стратегический рынок . 12/2015. Фото 2

Grundfos: Россия — основной стратегический рынок . 12/2015. Фото 3

Производство коллекторов

Grundfos: Россия — основной стратегический рынок . 12/2015. Фото 4

Покрасочная камера

:: 26 мая 2015 года исполнилось десять лет со дня запуска российского завода Grundfos. За время своего присутствия в России концерном было вложено сто миллионов евро. Объём инвестиций в «Грундфос Истра» составил 80 миллионов евро. Каких успехов позволили добиться привлечённые финансы?

Г.Б.: Десять лет — это значительный срок для развития бизнеса, и можно с уверенностью сказать, что решение построить завод в России было очень правильным и своевременным шагом со стороны руководства концерна. Мы пришли на рынок гораздо раньше многих других инвесторов, а очевидно, что наличие собственного производства даёт существенные конкурентные преимущества, в том числе гибкость, возможность адаптации, разработки и производства продукции под нужды потребителей, оптимизации затрат и сроков поставки, постоянный и гарантированный доступ к нашей продукции и сервисному обслуживанию.

Наличие завода в России — это и значительный вклад в развитие и укрепление бренда компании, и существенный фактор уверенности и стабильности для наших партнёров.

Что касается успехов, только за последующие два года с момента ввода завода в эксплуатацию мы увеличили наш оборот вдвое, ибо завод стал хорошей опорой для дальнейшего развития.

Мы начали производство с одной линии, сейчас на заводе восемь производственных линий и, соответственно, увеличивается доля продукции, произведённой на заводе, в общем объёме продаж. 30 процентов оборота в России приходится на товары, произведённые на нашем предприятии.

В числе безусловных успехов десятилетней работы — формирование надёжной и дееспособной команды. Это важный, сложный и длительный процесс. Это не только тщательный подбор сотрудников, имеющих необходимые профессиональные навыки и опыт, но также и их способность работать в одной команде, разделяющей общие корпоративные ценности и интересы. Это постоянный и последовательный процесс развития, важнейшим элементом которого является непрерывная обратная связь. Сегодня я могу с гордостью сказать, что наши сотрудники — это основной залог успеха на рынке.

Grundfos: Россия — основной стратегический рынок . 12/2015. Фото 5

:: Наверняка значительная часть финансов пошла на оснащение производственных сборочных линий. Как вы охарактеризуете оборудование завода, кто его поставляет и каковы его возможности?

Г.Б.: Первые производственные линии были поставлены из Дании, как и испытательное оборудование, в дальнейшем линии были модернизированы, что позволило увеличить ассортимент выпускаемой продукции.

По мере расширения производства закупалось новое, подчас эксклюзивное оборудование для оснащения линий. Например, в 2009 году, когда открылся участок производства коллекторов, было приобретено уникальное финское оборудование для экструзивной вытяжки определённых частей коллектора. Это обеспечивает гладкость внутренних сопряжений и предотвращает развитие бактерий в ходе эксплуатации, а также снижает потери на местные гидравлические сопротивления.

В нашем арсенале много новейшего технологического оборудования, например, станок полуавтоматической аргон- но-дуговой сварки, оборудование лазерной резки японских производителей, швейцарское оборудование для производства жгутов или комплектов проводов для шкафов управления.

Благодаря такому оборудованию доля ручного труда сокращается на 30-50 процентов, и это позволяет значительно снизить время сборки изделий и количество людей на линиях.

Отдельно хочется отметить наши испытательные стенды. Они разработаны и произведены в технологическом центре концерна в Дании и позволяются не только производить испытания продукции, но и хранить информацию об испытаниях в электронном архиве в Дании и в случае необходимости поднять и проанализировать нужную информацию.

Grundfos: Россия — основной стратегический рынок . 12/2015. Фото 6

:: Достижение значимых успехов было бы невозможно без чётко налаженного производства, в том числе системы управления им. В чём заключаются особенности управления производством компании «Грундфос Истра»? Кроме того, успешное развитие на высококонкурентном рынке, особенно на сегодняшнем нестабильном, обеспечивается только при наличии совершенной системы качества. Как устроена система качества завода «Грундфос Истра»?

Г.Б.: Да, вы правы, хорошо отлаженное производство — это система, которая успешно интегрирует все элементы производственного цикла. К таким элементам относится оборудование, о котором мы уже говорили, производственные процессы, которые неуклонно соблюдаются на всех этапах производства, обученные высококлассные специалисты, способные справится с любыми задачами. Основой нашего производства являются процессы и стандарты, которые в идеале едины для всех заводов концерна. С первых дней нашего существования мы целенаправленно внедряли стандарты Grundfos в наш производственный процесс и доказали рынку, что качество продукции, произведённой в России, не хуже, а зачастую лучше, чем на других предприятиях. Для такой оценки существуют объективные показатели качества, которые можно сравнить с другими заводами.

Кроме того, у нас полностью внедрена система управления качеством. В 2007 году мы получили сертификат соответствия международному стандарту ИСО 9001. У нас используется принцип встроенного качества, другими словами, наша цель — ноль дефектов на всех этапах производства, начиная от разработки продукта и закупки комплектующих до производства и поставки продукции клиентам. Каждый сотрудник, вовлечённый в производственный процесс, имеет полное право и обязан сообщать о рисках и возможных несоответствиях качества. Вся готовая продукция проходит испытания и все технические характеристики проверяются в автоматическом режиме. По желанию заказчика может быть проведена проверка по дополнительным параметрам и выдан соответствующий сертификат. Отмечу, что наш фокус на качество не остался незамеченным, и в этом году российский завод получил награду и почётное звание Лауреата всероссийской премии «Национальная марка качества 2015».

В завершении хочется сказать о профессиональной подготовке наших сотрудников, ибо без работоспособной профессиональной команды невозможно создать и произвести высококлассный продукт, а также обеспечить его качество. Все наши сотрудники имеют профильное образование и поддерживают его профессиональными тренингами, проходят стажировки в Дании и на других заводах концерна. У нас на предприятии ещё в 2006 году было открыто отделение датской академии, которая предлагает обучающие программы не только для сотрудников, но и партнёров компании. Поэтому можно сказать, что профессиональный уровень сотрудников постоянно повышается.

Grundfos: Россия — основной стратегический рынок . 12/2015. Фото 7

:: Несмотря на приличные объёмы уже вложенных средств, руководством концерна принято решение о выделении дополнительных инвестиций в развитие российского производства. Расскажите подробнее о том, куда и в каком количестве пойдут эти финансы и как это соотносится с непростой ситуацией в российской экономике, а также политической напряжённостью, которая сказывается на деловом климате страны?

Г.Б.: Кризис российской экономики привёл к падению спроса на практически все товары, и наша продукция — не исключение. Экономика нашей страны попала в такие условия, при которых развиваться очень сложно, но... это возможно, и мы будем развиваться.

В этом году руководством концерна было принято официальное решение о выделении дополнительных инвестиций в расширение производства Grundfos в России. Во-первых, это очень хороший сигнал со стороны концерна Grundfos. Он означает, что Россия, несмотря ни на что, является фокусным рынком для концерна — это также предусматривается «Стратегией-2020», и группа последовательно реализует те положения, которые заложены в стратегии.

Во-вторых, решение о новых инвестициях необходимо с точки зрения сегодняшней повестки дня — нам нужно расширить номенклатуру продукции, произведённой в России, и в течение 2016 года на производстве будут запущены новые линии по сборке насосов для водоотведения, расширена линейка насосов ТР и СR. Мы войдём в новый сегмент рынка уже с локально произведёнными продуктам.

Для нас и наших партнёров по бизнесу это существенный шаг в направлении решения вопроса об импортозамещении, так остро стоящего в последнее время. Вся продукция нашего завода — а это 30 процентов в годовом обороте компании — имеет сертификаты ТПП «Сделано в России». Мы отдаём себе отчёт в том, что повышение степени локализации нашей продукции будет иметь решающее значение в будущем, поэтому и увеличиваем номенклатуру продукции, произведённой в России.

Однако для нас остаётся приоритетным вопрос качества, и мы не можем допускать компромиссов в качестве нашей продукции. Не секрет, что наши заказчики и партнёры используют насосы и системы Grundfos именно потому, что мы можем обеспечить высокую надёжность, долговечность и энергоэффективность нашего оборудования.

Grundfos: Россия — основной стратегический рынок . 12/2015. Фото 8

:: Сегодня в России набирает обороты тренд энергосбережения и повышения энергоэффективности. Насколько он увеличился за десятилетие и каковы перспективы усовершенствования продукции по этому показателю в дальнейшем? Приведите примеры.

Г.Б.: Да, вы правы — вопросы энергосбережения занимают значительное место и в международной повестке, и в бизнесе. Неуклонное изменение климата ставит вопрос о сберегающих технологиях, которые обсуждаются международным сообществом, а бизнес начинает оценивать преимущества энергоэффективных продуктов и решений.

Мы же, со своей стороны, помогаем нашим партнёрам по бизнесу это понять, проводя аудит насосного оборудования на объектах заказчиков. При этом наши инженеры подключают своё измерительное оборудование к насосам клиента на определённый срок (например, на две недели). Измеряется затраченная электроэнергия, расход, напор в разных точках. После этого мы предоставляем заказчику отчёт и предлагаем решение, основанное на энергоэффективном оборудовании. Экономия затрат на новом оборудовании очевидна, и это лучший аргумент при принятии решения.

Мы действительно видим рост доли энергоэффективных продуктов в наших продажах. Это относится и к бытовому и промышленному оборудованию. За последние семь лет доля энергоэффективного оборудования в бытом сегменте увеличилась в пять раз, а в промышленном оборудовании — в два раза. И доля Е-оборудования растёт в связи с пониманием рынком преимуществ эксплуатации энергоэффективного оборудования, в том числе в части экономии затрат на энергоресурсы.

Grundfos: Россия — основной стратегический рынок . 12/2015. Фото 9

(0) (2725)
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your e-mail *

Your message