NIBE Element занимает ведущее положение на скандинавском рынке и является одним из ведущих европейских производителей комплектующих и систем электрического отопления. Потребители: европейский промышленный сектор. NIBE Heating является лидером на рынке Швеции и одним из ведущих скандинавских производителей бытовых отопительных приборов. Потребители: сектор НИОКР и рынок строительства новых домов. NIBE Stoves — лидер на рынке Швеции в производстве каминов на древесном топливе. Потребители: рынок новых домов и сектор строительства загородных домов. Бизнес-концепция NIBE Industrier: «Наша цель создание на рынке отопления компании мирового уровня, предлагающей высококачественное, современное обогревательное оборудование в рамках наших трех сфер деятельности: NIBE Element, NIBE Heating и NIBE Stoves. Работа будет проходить под масштабным контролем компании NIBE в области развития, управления и маркетинга. NIBE Industrier намерена добиться мощного и устойчивого роста при высокой доходности с целью привлечения акционеров, обеспечения интересных и перспективных рабочих мест на рынке труда и привлечения адекватных партнеров для долгосрочного сотрудничества». Дочерние компании внутри фирмы взаимодействуют на основе надежного командного сотрудничества. Неиерархичная организация дает отдельно взятому работнику возможность нести личную ответственность, что позволяет талантливым служащим занимать ответственные должности уже в начале их карьеры. Управляющие никогда не должны вести себя только как администраторы, но должны обнаруживать свою прямую заинтересованность в отношении работы, что помогает минимизировать бюрократические издержки. Фирма занимается производством отопительного оборудования. Тот факт, что с момента своего основания в 1949 году компания производит комплектующие для трубчатых нагревателей, с 1952 года бытовые отопительные приборы, а с 1965 года камины, работающие на древесном топливе, позволил сосредоточить все усилия на постоянном усовершениствовании продукции в процессе производства. Помимо очевидных выгод, данный подход является удобным инструментом анализа рентабельности предполагаемого приобретения какой-либо компании внутри всех трех сфер деятельности. С самого начала развития производства подобный взгляд позволил оценить ясную картину того, что должно быть улучшено, после того как предприятие приобретается головной компанией и сравниваются числовые показатели поглощенной фирмы с расчетными. Эти достижения также связаны с корпоративным менеджментом, облегчающим понимание и контроль за ситуацией. «Главное наше намерение — продолжать приобретение фирм (во многих случаях — иностранных), что обеспечит еще более значительную роль компании в будущем». Данная философия основывается на многолетнем опыте. Во-первых, устойчивая позиция на внутреннем рынке позволяет приобрести доверие за рубежом. Во-вторых, выход на внешний рынок — ответственный шаг, требующий определенного времени. Таким образом, стабильное положение на внутреннем рынке существенно важно для достижения поставленной цели за рубежом. И в-третьих, необходимо наличие определенных гарантий качества, чтобы соответствовать требованиям нового экспортного рынка, при внедрении в него. Одновременно укрепляя позиции на внутреннем и внешнем рынках, предпочтение отдается соответствию нуждам отечественных потребителей. Учитывая, что каждая из компаний NIBE уже является лидером в своем секторе внутреннего рынка, первостепенной задачей на сегодня является выход в Европу с целью продолжения роста производства компании, а также, в частности, дальнейшего поглощения других фирм. Мы намерены подходить к этой задаче следующим образом: первоначально фокусируясь на скандинавских странах, затем Европа, потом остальные страны. Длительность сотрудничества является одним из базовых принципов, о чем свидетельствует успех трех головных компаний NIBE, и что позволяет компании в целом производить серьезные торговые операции. В то же время, с расширением структуры сотрудничества и выходом за рубеж, операции на фондовой бирже обеспечили компании наличие основного капитала, необходимого для продолжения завоевания внешнего рынка. Также очень важно, чтобы операции на фондовой бирже развивались в ключе, позволяющем компании оставаться независимой. Значение независимости стало очевидным в связи с тем количеством приобретений, что произвела компания, и что доказало существенность принятия самостоятельных решений в контексте долгосрочного развития. NIBE Stoves — производство каминов. Камины производства компании NIBE оснащены высококачественными деталями и отвечают современным стандартам. И это не удивительно. Швеция огромная страна, с характерными арктическому климату зимами. Поэтому высок спрос на высококачественные камины, способные производить достаточное количество тепла, сохраняющегося длительное время. Для каминов характерен особый дизайн и техническая оснащенность. Единственное, что выполняется не фирмой — это дымоходы. NIBE Heating — предлагает отопительное оборудование, работающее на разнообразном топливе, удовлетворяющее требованиям рынка и потребительскому спросу. Широкий спектр продукции позволяет потребителю выбрать наиболее подходящую модель. Для продукции NIBE Heating характерно: -качественное техническое исполнение; -новаторские решения; -конкурентоспособная цена; -высокий стандарт качества. Компания достигла подобного успеха за счет сосредоточения главных усилий на развитии производства, новаторстве, маркетинге, работая постоянно в направлении повышения эффективности. Модельный ряд продукции был расширен после приобретения компании BIAWAR, производящей водонагреватели, что стало новым направлением деятельности. За последнее время увеличилось и количество новых технических решений в отношении тепловых насосов. Под брэндами NIBE, Volund, Haato и BIAWAR выпускается следующая продукция: -тепловые насосы; -бытовые водонагреватели; -нагреватели для прямого и косвенного нагрева воды; -проточные водонагреватели; -коррозионноустойчивые напорные емкости (с участием субподрядчиков). Модельный ряд комплектующих, производимых NIBE Element включает в себя главным образом детали и системы для электрического отопления. Комплектующие для для трубчатых нагревателей — основной продукт компании. Технология производства в целом сохраняется неизменной в течение многих лет, но продукция постоянно совершенствуется в плане дизайна, качества и совершенствования. Недавно приобретенные дочерние компании внесли новые продукты в модельный ряд, включая товары для внешнего рынка и производство полимеров. Приобретение компании по производству пленочных элементов Calesco Foil внесло дополнительные плюсы и интересные новинки в технологию производства комплектующих, что обеспечивает существенные преимущества на рынке в перспективе. Приобретение греческих компаний также внесло технологические новшества: толстопленочные элементы, которые пользуются особым спросом на рынке как для профессионального так и бытового оборудования. Производство NIBE сертифицировано по стандарту ISO 9001. Качество характерно как для всей продукции NIBE, так и для конечного продукта. Выверенный дизайн также характерен брэнду — линии и цвет отвечают как современному, так и более традиционному стилям. Постоянное развитие — это неразделимая часть истории компании NIBE Industrier AB: 1949 год • Нильс Бернеруп основал компанию Backer (Сесдала, южная Швеция) по производству электрических трубчатых нагревателей для систем отопления на основе патента Кристиана Бэйкера. 1952 год • Нильс Бернеруп основывает компанию NIBE-Verken (Markaryd, южная Швеция). 1955 год • NIBE начинает производство электрических водонагревателей. 1965 год • Совместно с компанией Handol’s начинается производство каминов на древесном топливе. 1980 год • NIBE покупает компанию по производству каминов Handol’s. 1989 год • На базе NIBE и Backer при участии двух иностранных инвесторов основана компания NIBE Industrier. • NIBE Industrier выкупает компанию у семьи Бернеруп, после чего постепенно вырисовываются три отдельные сферы деятельности компании. 1994 год • NIBE Element завоевывает рынок Польши, приобретая 32 % акций польской компании OBR по изготовлению трубчатых элементов. • NIBE Stoves начинает контроль за производством каминов компании Contura и переносит производство из Skonninge (Швеция) в Markaryd. 1995 год • NIBE Element приобретает Финскую компанию Loval — производителя трубчатых нагревателей. • NIBE Heating начинает контроль над датской компанией Volund Varmeteknik по производству водонагревателей и бойлеров и переносит производство в Markaryd. Отдел сбыта и услуг остается в Дании. 1996 год • NIBE Heating приобретает компанию TMV-Pannan’s по производству бойлеров в Trelleborg (Швеция). 1997 год • NIBE Polska становится полностью контролируемой NIBE Heating дочерней компанией. • NIBE Heating приобретает компанию Energi-Produkter, производящую тепловые насосы и переносит основную часть производства в Markaryd. • Backer OBR становится полностью контролируемым филиалом внутри компании NIBE Element. 1998 год • NIBE Heating приобретает производство тепловых насосов у датской компании Lodam и переносит производство в Markaryd (Швеция). • NIBE Element начинает контролировать производство трубчатых нагревателей компании Broderna Hakansson в Tjornarp (Швеция) и JEVI (Дания) и компанию по производству пленочных элементов Calesco в Kolbock (Швеция). 1999 год • NIBE Heating приобретает финскую компанию по производству водонагревателей Haato Varaajat, которая становится филиалом в Финляндии. 2000 год • NIBE Heating покупает BIAWAR, ведущую польскую компанию, производящую бытовые водонагреватели. • NIBE Element приобретает производство комплектующих итальянской фирмы FER, норвежской Coates, греческой ETA. • NIBE Stoves приобретает компанию Emmaboda (Швеция), занимающаяся производством каминов. 2001 год • NIBE Stoves приобретает крупную компанию Roslagsspisen. • NIBE Element покупает компанию по производству пленочных элементов Norells (Швеция) и S.A. Nielsen (Дания) по производству комплектующих. • NIBE Heating приобретает немецкую фирму Heise Systemtechnik, являвшуюся импортером продукции NIBE Heating. 2002 год • NIBE Stoves начинает год приобретением на норвежской бирже 10,9% акций Jotul, компании по производству каминов с намерением скупить еще 10,8% в дальнейшем.