C.А.: Водосчетчик для Бологовского завода стал логическим продолжением трубопроводной арматуры, которую мы выпускаем.В нашем ассортименте — шаровые краны, вентили, фильтры. Недавно мы расширили производство, закупили новое оборудование. Решили производить водосчетчики. По нашим прогнозам, тарифы в ЖКХ будут расти. Страна от этого никуда не уйдет. Соответственно, приборы учета воды и энергии будут востребованы. Корпуса для водосчетчиков мы штампуем сами, а «начинку» закупаем в Италии. У нас давние партнерские связи с итальянскими фирмами, через них мы покупаем и наше оборудование. Как налаживалось производство водосчетчиков? C.А.: Сразу было решено делать высококачественные приборы. Мы изучили опыт производителей подобных счетчиков, исследовали опыт продаж фирм, работающих с ними, поэтому изначально модифицировали конструкцию. Во-первых, поставили магнитную защиту внутрь счетчиков. Не все заводы сразу сообразили это сделать, а для эксплуатирующих организаций очень важно не допустить воровства воды, в т.ч. при помощи счетчика. Можно ведь поставить большой магнит, и показания счетчика будут искажаться. У нас защита от этого заложена изначально. Кроме того, мы укомплектовали счетчик всеми соединительными устройствами. Мы тщательно проверяем продукцию: наши первые образцы досконально проверяли специалисты компании «Метросервис».Мы учитывали их рекомендации и направляли им приборы для новой проверки после каждой модификации. В результате, методом проб и ошибок, получился очень точный, удобный в эксплуатации, качественный прибор. Сейчас многие фирмы заинтересовались рынком водосчетчиков. Как его будет завоевывать Бологовский? C.А.: Мы будем использовать весь свой опыт. Качество— в первую очередь. Потому что некачественный продукт, каким бы он ни был дешевым, продвинуть тяжело. Его можно продать один раз, но потом пойдет «обратная волна» и товар уже не реализовать. Завод целых 25 лет на рынке, и мы уверены, что подобные начинания понятны нашим клиентам. Наша фирма не однодневка, мы серьезно постараемся выйти на рынок водосчетчиков. Рекламная кампания начнется, когда наши постоянные дилеры «распробуют» новый продукт, убедятся в его качестве. Мы сделаем акцент на продвижение не БАЗа, а именно продукта — водосчетчика. Собираемся его рекламировать, презентовать повсеместно — начиная от потенциальных покупателей и заканчивая областными администрациями, городскими и теми государственными учреждениями, которые занимаются регулированием процесса. Еще один важный элемент—реклама фирм, которые становятся нашими покупателями. Они начинают продавать наш водосчетчик, а мы помогаем им с сопровождением. Обратите внимание, на буклете у нас нигде не указан фактический адрес фирмы, дилеры могут указывать свои координаты. На сайте www.vodoschet.ru есть информация о том, где можно купить наш водосчетчик, кто занимается его продажей. Раскруткой сайта мы тоже будем заниматься. Уже сейчас его посещаемость— более 150 человек в день. Учитывает ли конструкция водосчетчика особенности наших водопроводных систем? C.А.: Бологовский водосчетчик рассчитан на нашу воду, в него установлен специальный фильтр. Адаптирован счетчик и к перепадам давления, которое, как известно, у нас нестабильное. Также предусмотрен клапан обратного хода. При cравнительно невысокой цене счетчик укомплектован абсолютно всем, что необходимо для установки и качественной работы. Поверочный интервал на холодную воду — шесть лет, на горячую — четыре года. У многих конкурентов поверочный интервал меньше. А ведь поверка— это дополнительные затраты. Ну и естественно, счетчик сертифицирован в надлежащих государственных учреждениях. Достаточны ли мощности Бологовского арматурного для оперативного выполнения даже очень крупного заказа именно на водосчетчики? C.А.: Несомненно!