В 1995 году компания, будучи ведущим производителем литых под давлением алюминиевых радиаторов, расширила ассортимент, добавив в него котельное оборудование. В настоящее время Fondital предлагает широкий спектр инновационных и эффективных систем отопления, которые в полной мере отвечают потребностям клиентов.

Fondital всегда была ориентирована на экспорт и международные рынки. В 1992 году Fondital появилась на российском рынке с радиатором модели Calidor — одним из первых литых под давлением радиаторов, ввозимых на территорию России, и уже в 2000 году торговые марки Fondital и Nova Florida стали наиболее популярными брендами на рынке.

В 2007 году основатель и президент компании Сильвестро Ниболи, по случаю выставки ISH во Франкфурте, был удостоен звания «Почётный гражданин Российской Федерации» за развитие экономики на постсоветском пространстве.

Ещё один важный шаг был сделан в 2009 году — открытием дочерней компании ООО «Фондиталь Сервис» в Москве и в 2010 году первого склада Fondital в России. Компания продолжила следовать своей стратегии развития, и спустя два года была растаможена и реализована на рынке РФ первая партия котлов.

В 2015 году Fondital была включена в официальный реестр уполномоченных экономических операторов (Authorized Economic Operator, AEO), добившись таким образом специального статуса в международной логистической цепочке и попав в европейский «белый список» надёжных участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Липецк

Без сомнения, реалии России представляют для Fondital интересные перспективы для роста и развития. Открытие производства в Липецке является своего рода вызовом и открывает новые возможности для Fondital. Посредством данных инвестиций компания намерена укрепить партнёрские отношения с историческими дистрибьюторами, рассредоточенными по всей территории России.

Коммерческая политика Fondital ориентирована на развитие дистрибуции, в основе которой лежат защита интересов партнёров и гарантия регионального эксклюзива, что благоприятно отражается на объёмах продаж и создаёт условия для долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества.

Среди целей компании на ближайшее будущее — расширить географию своего присутствия в России с перспективой достижения 5 % доли рынка по котельному оборудованию и 10 % — по радиаторам.

Основным рынком сбыта продукции завода в Липецке будет Российская Федерация; также планируется производство на экспорт в страны ЕАЭС после прохождения соответствующей сертификации, в частности, для Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии.

После принятия решения о запуске производства в России в качестве площадки предпочтение было отдано Липецкой области — особой экономической зоне промышленно-производственного типа (ОЭЗ ППТ) «Липецк». Данный выбор обусловлен оптимальными условиями, которые этот регион предлагает как с точки зрения логистики (благодаря своему центральному расположению вблизи автомагистрали М4 Москва-Ростов), так и с точки зрения создания благоприятных условий для инвестиций, получения административной поддержки и большого профессионального опыта чиновников и менеджеров различных местных органов власти и управления. Промышленный компонент был также важен, ведь регион славится сильными производственными традициями, особенно в секторе металлообработки. Немаловажное значение сыграл доступ к профессионально подготовленным кадрам, во многом благодаря присутствию технических вузов и университетских центров, которые дают качественное образование молодому поколению города.

Работа над проектом началась с закладки первого камня в 2015 году, а строительство завода было завершено в 2018 году. Общая площадь производственного комплекса составляет 100 тыс. м², из которых 16 тыс. м² — крытой площадки. С начала строительства компания Fondital инвестировала в проект € 20 млн, а с запуском литейного цеха в 2020 году инвестиции достигнут € 30 млн.

28 ноября 2018 года, получив разрешение на ввод в эксплуатацию, ООО «Фондиталь» запустило производство в России. Годовой прогноз производства составляет 3 млн секций алюминиевых литых под давлением радиаторов и 30 тыс. настенных котлов. В настоящее время на фабрике занято 52 сотрудника, к 2020 году с вводом в эксплуатацию литейного производства планируется увеличение штата сотрудников до 200 человек.

Качество и услуги

Первоначальной целью Fondital при строительстве своего липецкого завода было максимально точное воспроизведение системы, логики работы и качества продукции Made in Italy. Использование полувекового опыта в области изготовления отопительного оборудования итальянского производителя на площадке российского производства внесёт весомый вклад в наращивание также и промышленного потенциала ОЭЗ Липецка.

Завод сертифицирован в соответствии с самыми требовательными российскими и европейскими нормами, что гарантирует полное соответствие готовой продукции высоким стандартам качества и подтверждает её надёжность. Этапы производственного цикла, химической обработки и окрашивания дублируют производственную цепочку итальянского завода. Цель Fondital — взять за основу существующий 50-летний успешный опыт производства качественной продукции итальянского предприятия и воспроизвести его в России, создав оборудование отечественного производства, которое представит собой эталон качества мирового уровня.

Как и в Италии, на липецком заводе внедрён ряд систем контроля и очистки для обеспечения устойчивого развития и экологической безопасности предприятия. В частности, каждый обрабатывающий агрегатный станок оснащён системой принудительного всасывания и фильтрации для удаления алюминиевой пыли из рабочей среды. Она, в свою очередь, попадая во внешний фильтр, накапливается и не выбрасывается в окружающую среду. Цех покраски и химической обработки также оснащены системами очистки воды замкнутого цикла.

Таким образом, воздух, производимый печами в отделе покраски, не выбрасывается в окружающую среду, а попадает в форсажную камеру для дальнейшей обработки и удаления отходов.

Производственный процесс на заводе ООО «Фондиталь» организован согласно логике бережливого производства Lean Production и метода Kaizen.

Производство радиаторов состоит из двух автоматизированных линий. Конкурентными преимуществами радиаторов являются высочайшее качество обработки и покраски, использование новой заглушки, соединяемой с телом радиатора по методу термоэлектрической диффузии, лёгкость, компактные размеры, высокое рабочее давление и максимальный уровень теплоотдачи.

Отлитые секции прибывают непосредственно из Италии в «необработанном» виде для прохождения дальнейшего производственного процесса: шлифовки, приварки заглушки, сборки в батареи, химической обработки и испытания под давлением, после чего батарея проходит двойной этап покраски, осуществляемый сначала методом анафореза, а затем порошковой эмалью. На каждом этапе производства операторы контролируют соответствие параметрам качества; готовые батареи упаковываются в предварительно перфорированные коробки.

В сборочных цехах котельного оборудования установлены отдельные производственные «островки» для предварительного монтажа различных узлов, необходимых для конечной сборки на других участках (например, гидравлических узлов и панелей управления котлов).

Монтажные станции снабжены инструктажем с указанием выполняемых операций. Готовый котёл тестируют (примерно в течение семи минут) на испытательном стенде и только затем упаковывают. Компьютер-тестер выполняет пошаговую процедуру, при которой невозможно перейти к следующему шагу, если значения не попадают в установленные диапазоны. В дополнение к функциональным испытаниям также проводятся испытания на безопасность и, наконец, отслеживаемость компонентов, считающихся критическими.

Производство здесь очень гибкое, и на линиях можно легко организовать сборку любой отопительной техники из ассортимента бренда Fondital. Это актуально, когда на смену одной модели запускают новую, так как, в зависимости от типа прибора, на сборку одной единицы техники уходит от 35 до 60 минут.

Компания Fondital планирует расширить свою торговую сеть, чтобы «капиллярно» охватить всю федеральную территорию к 2020 году. Развитие партнёрских отношений с местными дистрибьюторами и три логистических склада позволят значительно сократить сроки доставки и транспортные расходы.

Кроме того, подготовлена и разработана детальная и качественная система послепродажной поддержки для предоставления оперативного ответа на все вопросы и требования пользователя, что позволяет ещё больше сократить расстояние между производителем и потребностями конечного потребителя.

Компания также уделяет должное внимание подготовке кадров и постоянно инвестирует ресурсы на внутреннее обучение, проводимое коллегами или с привлечением внешних экспертов и технических специалистов, в рамках которого предусмотрена программа обучения для сотрудников, работающих удалённо.

В данный момент все усилия компании Fondital направлены на совершенствование аспектов, связанных с производством качественного продукта с липецкого завода. В долгосрочной же перспективе надеемся, что это только первая страница главы интернационализации и развития Fondital.