1. MHI Vestas V164 9.5MW

Судьба совместного предприятия MHI Vestas, созданного в апреле 2014 года, во многом зависит от успеха этой модели — самой большой ВЭУ в серийном производстве. Первоначально модель была анонсирована Vestas в качестве семимегаваттного агрегата в 2011 году. Развитие проекта V164 совпало со сложным периодом в истории датской компании, отмеченного крупными финансовыми потерями, крупными сокращениями штатов и сменой руководства. Объединение же с Mitsubishi Heavy Industries сыграло решающую роль в продолжении разработки и реализации проекта V164.

В основном лопасти, имеющие длину 80 м и вес 33 т, производятся на предприятиях компании Isle of Wight в Великобритании. Первой ветровой электростанцией, на которой будут установлены агрегаты V164, будет вторая очередь Dong Energy Burbo Bank в Ирландском море. Кроме того, данная модель ВЭУ была выбрана также для второй очереди ВЭС Walney, пуск в эксплуатацию которой ожидается летом 2018 года.
Параметры установки: номинальная мощность — 9,5 МВт; диаметр ветроколеса — 164 м; трансмиссия — среднескоростная; класс оборудования МЭК — S.

2. Adwen AD-180

Ещё один продукт совместного предприятия, занимающегося производством ВЭУ в офшорном исполнении (на этот раз компаний Gamesa и Areva), Adwen AD-180 установил новый рекорд длины лопастей ветрового колеса — 88,4 м. Это на 10 % больше, чем у MHI Vestas V164.
Оба партнёра по совместному предприятию смогли использовать накопленный опыт разработки ветроэлектрических установок в офшорном исполнении. ВЭУ Multibrid M5000-116, разработанная компанией Areva и в данный момент переименованная в Adwen AD-5-116, установлена на трёх германских офшорных ВЭС, включая проект Global Tech 1 мощностью 400 МВт, расположенный в Северном море. Пятимегаваттная же модель ВЭУ от Gamesa так и не смогла продвинуться дальше прототипа, установленного на берегу острова Гран-Канария.
Тем не менее, новая модель ВЭУ мощностью 8 МВт основывается на конструкции ветроагрегата от Gamesa, в особенности в отношении среднескоростной трансмиссии. Данная модель ВЭУ была выбрана для трёх из шести первых французских проектов офшорных ВЭС — каждый мощностью около 500 МВт — как наиболее перспективная.
В настоящее время Adwen является частью недавно созданного производителя Siemens-Gamesa Renewable Energy, так что будущее восьмимегаваттной модели за пределами уже намеченных проектов остаётся неясным.
Параметры установки: номинальная мощность — 8 МВт; диаметр ветроколеса — 180 м; трансмиссия — среднескоростная; класс оборудования МЭК — IB.

3. Siemens-Gamesa Renewable Energy SWT-8.0-154

Впервые представленная в 2011 году, как ветроагрегат мощностью 6 МВт с диаметром ветрового колеса 120 м, данная модель ВЭУ с прямым приводом была дважды модернизирована фирмой Siemens с увеличением мощности до 8 МВт и диаметра ветрового колеса до 154 м.
Эксплуатация данной модели ВЭУ, ещё с мощностью 6 МВт, стартовала в 2015 году с пуском ВЭС Westermost Rough мощностью 210 МВт, принадлежащей компании Dong. Кроме того, данная модель была также установлена на британской ВЭС Dudgeon мощностью 402 МВт и германской ВЭС Gode Wind 2 мощностью 252 МВт.

Последующая модификация мощностью 7 МВт рассматривалась для нескольких крупных проектов, в том числе для проекта ВЭС Hornsea мощностью 1,2 ГВт у восточного побережья Англии. Кроме того, модель в данной модификации была заказана для восточной части второй очереди офшорной ВЭС Walney мощностью 329 МВт. Поскольку ВЭУ MHI Vestas V164 будут устанавливаться на западной части второй очереди мощностью 330 МВт, возможно будет провести интересное сравнение.
Компания Siemens доминирует на рынке ВЭУ в офшорном исполнении в течение бóльшей части текущего десятилетия благодаря ветроагрегатам серии SWT-3.6. Новая модель выглядит достаточно перспективной для того, чтобы германская компания не утратила своего лидирующего положения и в будущем.
Параметры установки: номинальная мощность — 8 МВт; диаметр ветроколеса — 154 м; трансмиссия — прямоприводная; класс оборудования МЭК — IB. 

4. Enercon E-126 7.5MW

Разработанная на базе шестимегаваттной ВЭУ, представленной в 2007 году, модель Enercon E-126 на данный момент является единственной наземной ветроэлектрической установкой в данном списке. Размер и стоимость этой модели с прямым приводом значительно ограничивают её использование, но в настоящее время в эксплуатации находятся 87 агрегатов мощностью 6,0 и 7,5 МВт, в том числе 38 ВЭУ E-126 установлены на площадке ВЭС Noordoostpolder в Нидерландах.

Готовая модульная башня ВЭУ состоит из 35 сужающихся бетонных колец диаметром от 14,5 до 4,1 м и стального подшипника с рысканием. Данная башня позволяет достигнуть ВЭУ высоты ступицы 135 м и высоты конца лопасти 198,5 м. Сегментированные стальные композитные лопасти имеют довольно небольшую для имеющихся масштабов ВЭУ длину — диаметр ветрового колеса составляет скромные 127 м.
Хотя существовали проекты установки предшествующей модели E-112 на шельфе, компания Enercon избегает офшорного сектора, в то время как разработка сегментированных лопастей для E-126 значительно облегчила береговую транспортную и монтажную логистику.
Параметры установки: номинальная мощность — 7,58 МВт; диаметр ветроколеса — 127 м; трансмиссия — прямоприводная; класс оборудования МЭК — IA.

5. Ming Yang SCD 6.0MW

Восемь лет прошло с того момента, как китайский производитель Ming Yang подписал соглашение с германской компанией инжиниринговой Aerodyn о производстве по лицензии двухлопастной ВЭУ в офшорном исполнении, однако данный проект всё ещё не вышел в серийное производство. Темпы разработки оказались столь медленными, поскольку суперкомпактный дизайн (SCD) предполагает наличие нескольких стандартных компонентов ветроэлектрической установки. Данные компоненты должны специально изготавливаться в Германии, хотя корпус гондолы, трансмиссия и кожух генератора, а также втулка ветрового колеса изготавливались в Китае.

Прототип ВЭУ с ветровым колесом, имеющим диаметр 140 м, был установлен в Китае во второй половине 2014 года.
Aerodyn стремится также наладить продажу данной модели ВЭУ на рынках других стран, и теперь компания работает над вариантом мощностью 8 МВт с диаметром ветрового колеса 168 м, концепт которого был представлен на Гамбургской ярмарке в 2014 году.
Параметры установки: номинальная мощность — 6,0 МВт; диаметр ветроколеса — 140 м; трансмиссия — среднескоростная; класс оборудования МЭК — II.

6. Senvion 6.2M152

Данная модель мощностью 5 МВт, выпущенная в 2004 году под брендом Repower компанией Senvion, приобретённой индийским производителем ветроэнергетического оборудования Suzlon Energy Ltd., продолжает совершенствоваться.
Номинальная мощность установки Senvion 6.2M152 была увеличена до 6,15 МВт, новый вариант данной модели — с диаметром ветрового колеса 152 м вместо 126 в предыдущей модификации — был установлен в качестве прототипа в декабре 2014 года.
По словам производителя, большая длина лопасти обеспечивает 20 % прирост мощности при скорости ветра 9,5 м/с, в то время как другие модификации обеспечивают увеличение срока службы установки с 20 до 25 лет.

Senvion является первым производителем, презентовавшим модель ветроэлектрической установки мощностью более 5 МВт, однако финансовые трудности материнской компании Suzlon не позволяли интенсифицировать развитие данной модели. В данный момент в эксплуатации находится чуть более 200 данных установок.
Германская компания также анонсировала разработку ветроэлектрической установки мощностью более 10 МВт, однако на сегодняшний день какие-либо детали отсутствуют.
Параметры установки: номинальная мощность — 6,15 МВт; диаметр ветроколеса — 126/152 м; трансмиссия — высокоскоростная; класс оборудования МЭК — S.

7. General Electric Haliade 6MW

В конце 2016 года офшорная ВЭУ мощностью 6 МВт, спроектированная французской компанией Alstom, была пущена в эксплуатацию в рамках своего первого коммерческого проекта Block Island мощностью 30 МВт, расположенного у восточного побережья США. Данный проект стал первой американской офшорной ВЭС.
Появление данной модели на рынке США стало следствием включения энергетического и сетевого подразделения французской компании в портфель американского гиганта General Electric в результате сделки 2015 года, обошедшейся покупателю в $ 10 млрд.

Данная модель ВЭУ будет использована в трёх из четырёх проектов первого французского тендера по офшорным ВЭС — всего 1428 МВт или 238 агрегатов. Кроме того, модель GE Haliade 6MW была выбрана для проекта офшорной ВЭС Merkur мощностью 396 МВт, располагающейся в Северном море на германском шельфе.
Параметры установки: номинальная мощность — 6 МВт; диаметр ветроколеса — 150,8 м; трансмиссия — прямоприводная; класс оборудования МЭК — IB.

8. Sinovel SL6000

Упорный отказ китайского ветроэнергетического рынка расти в соответствии с директивами текущего пятилетнего плана замедлил темпы развития внутреннего китайского производства офшорных ветроустановок. Несколько лет назад компания Sinovel представила ветроэлектрическую установку мощностью 5 МВт, мощность которой была увеличена до 6 МВт в 2011 году, однако данная модель на сегодняшний день нашла использование лишь в одном коммерческом проекте — демонстрационной ВЭС Shanghai Lingang мощностью 102 МВт, принадлежащей компании Huaneng Renewables.

Прототип шестимегаваттного ветроагрегата имел такой же 128-метровый диаметр ветрового колеса, что и ранняя пятимегаваттная модификация, но на данный момент компания Sinovel предлагает ветроэлектрическую установку с диаметром ветрового колеса 155 м. Компания Sinovel приступила к разработке ветроустановки мощностью 10 МВт, прототип которой, как ожидалось, будет представлен в конце 2016 года. Однако компания сократила финансирование разработок в ответ на текущие финансовые трудности. Таким образом, будущее проекта на данный момент неясно.
Параметры установки: номинальная мощность — 6 МВт; диаметр ветроколеса — 128/155 м; трансмиссия — высокоскоростная; класс оборудования МЭК — I.

9. Dongfang/Hyundai Heavy Industries 5.5MW

Компании Dongfang и Hyundai Heavy Industries подписали лицензионные соглашения с американским разработчиком AMSC Windtec Solutions для производства данной модели офшорной ветроустановки. Прототип, выпущенный Dongfang и имеющий оснащённое 68-метровыми лопастями ветровое колесо, был установлен на промежуточном испытательном полигоне Rudong в Китае летом 2013 года. Прототип, выпущенный Hyundai, был установлен на суше на острове Чеджу в Южной Корее в феврале 2014 года.

AMSC Windtec Solutions предлагает варианты установки генератора на постоянных магнитах и асинхронного генератора двойного питания. Оба варианта считаются готовыми к серийному производству, однако заказов на них ещё не поступало.
Параметры установки: номинальная мощность — 5,5 МВт; диаметр ветрового колеса — 140 м; трансмиссия — высокоскоростная; класс оборудования МЭК — I.

10. Adwen AD 5-135

Эта офшорная ветроустановка — развитие модели AD 5-116, разработанной германской компанией Aerodyn ещё в конце 1990-х годов и установлена в сумме на 630 МВт мощности. Первый прототип был установлен в 2004 году компанией Multibrid GmbH. В 2007 году французская компания Areva, специализирующаяся на ядерной и возобновляемой энергетике, приобрела 51 % акций Multibrid.
Высоко оценивается инновационный дизайн установки — гибридная трансмиссия, обеспечивающая компромисс между прямым приводом и высокой скоростью, позволившая значительно облегчить гондолу и повысить надёжность установки. Первоначально установка работала с ветровым колесом диаметром 116 м, в дальнейшем диаметр ветрового колеса был увеличен до 135 м.

Позднее был проведён ребрендинг данной модели — установка была переименована в Adwen AD-135 после запуска совместного предприятия между компаниями Gamesa и Areva.
Более 200 офшорных ветроагрегатов Multibrid M5000 было установлено в Европе, ещё 70 агрегатов новейшей модели AD-135 устанавливаются на офшорной ВЭС Wikinger мощностью 350 МВт на германском шельфе Балтийского моря.
Параметры установки: номинальная мощность — 5 МВт; диаметр ветрового колеса — 135 м; трансмиссия — низкоскоростная; класс оборудования МЭК — I.