Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

«Бош Термотехника»: качество и развитие

(0) (3591)
Опубликовано в журнале СОК №6 | 2014

Генеральный директор ООО «Бош Термотехника» Юрий НЕЧЕПАЕВ рассказал в эксклюзивном интервью журналу С.О.К. о новом предприятии в городе Энгельс, а также о принципах компании и о некоторых ее планах на будущее.

Юрий  НЕЧЕПАЕВ,  генеральный  директор ООО «Бош Термотехника»

Юрий НЕЧЕПАЕВ, генеральный директор ООО «Бош Термотехника»

Проект российского завода ООО «Бош Термотехника», расположенного в городе Энгельс Саратовской области

Проект российского завода ООО «Бош Термотехника», расположенного в городе Энгельс Саратовской области

Расскажите, каких успехов достигла как в целом компания Bosch на мировом рынке, так и ООО «Бош Термотехника» на рынке России?

Ю.Н.: Bosch Thermotechnology GmbH в прошлом году достигла очень высоких результатов. Глобальный рост составил более трех процентов. Если же учитывать доход с учетом компенсации потерь от обменных курсов, то рост в прошлом году превысил пять процентов. Если говорить о работе ООО «Бош Термотехника» в России, то в процентном отношении мы выросли в двузначном выражении. В 2013-м году замедлился рост рынка, и это не могло не сказаться и на нашей отрасли, в том числе на поставщиках и производителях отопительной техники. Тем не менее, мы считаем, что прошлый год был удачным для нас, и этот двузначный процентный рост свидетельствует о том, что мы находимся на правильном пути.

Это серьезные показатели. И вдвойне интересно и побеседовать с руководителем столь успешного предприятия.

Ю.Н.: В свою очередь, я рад предоставленной возможности дать интервью уважаемому журналу, который является лидером нашей отрасли в области медиа, и не только имеет печатные ресурсы, но и использует такие каналы коммуникации, как интернет и мобильные средства связи.

В самое ближайшее время ООО «Бош Термотехника» открывает завод в городе Энгельс, на котором в определенном соотношении будут производиться как бытовые, так и промышленные газовые котлы под брендами Bosch и Buderus. Можете ли вы конкретизировать, какое оборудование будет выпускаться под тем и другим брендом?

Ю.Н.: Действительно, буквально в ближайшие недели мы надеемся запустить завод, который будет серийно производить два типа оборудования. Как вы правильно сказали, на заводе в Энгельсе будут выпускаться несколько моделей настенных газовых котлов, мощностью от 12 до 35 киловатт единичной мощности под брендами Bosch и Buderus. Параллельно с настенными котлами будут производиться промышленные котлы мощностью от 2,5–6,5 мегаватт под брендом Bosch.

В строительство завода было инвестировано более 20-ти миллионов евро. Кроме того, на возведение нового объекта ушел всего год. Видимо, назрела необходимость увеличения объемов поставок отопительного оборудования на российский рынок? Наверняка проводились предварительные исследования рынка, которые и привели к решению о строительстве предприятия.

Ю.Н.: Несомненно, прежде чем было принято решение об организации производства в России настенных и промышленных котлов, мы глубоко изучили российский рынок, перспективы его развития на десятилетия вперед. Россия следует в своем развитии тенденциям, которые наблюдаются и в глобальном масштабе, а, как известно, глобальное производство и рынок настенных котлов развивается максимальными темпами.

То есть, мы видим на много лет вперед очень хорошую перспективу в плане роста рынка настенных котлов в России. Россия — это страна с централизованными системами отопления, и мы знаем, что основная доля отопительного рынка России принадлежит именно данным системам. Огромное количество промышленных котлов (особенно в крупных городах) было установлено очень давно, а многие вообще в советское время. Эта база оборудования требует регулярного обновления: замены или ремонта. Поэтому для нас сегмент промышленной продукции является, и будет являться одной из важнейших точек приложения усилий на многие годы вперед.

Сегодня повсеместно ведется борьба за повышение энергоэффективности. Насколько широко при строительстве и последующей эксплуатации завода использовались и будут использоваться энергоэффективные технологии, в частности, Bosch?

Ю.Н.: В строительстве завода энергоэффективные технологии уже использованы. Одновременно со строительством прошла реконструкция имеющейся заводской котельной, которая будет обеспечивать теплом и горячей водой производство и иные мощности в Энгельсе. В данной котельной были установлены новейшие котлы, которые производит наша компания. Что касается применения прочего энергоэффективного оборудования, то в самих производственных цехах установлены отопительные приборы, которые также производит Bosch.

Они обладают очень высокими параметрами в плане энергоэффективности. Применяемые вытяжные вентиляционные системы имеют системы рекуперации, которые, в свою очередь, также позволяют экономить энергию, тепло в производственных помещениях. Вообще говоря, сами корпоративные стандарты производства Bosch обязывают применять наиболее энергоэффективные решения при производстве продукции. В основе производственной системы Bosch лежат несколько принципов — это энергоэффективность, безопасность, экологичность, надежность и охрана здоровья персонала и труда сотрудников.

Углубляясь в тему эффективности — некоторые специалисты, с которыми мы общаемся в рамках работы над журналом, считают, что конденсационные котлы, которые очень активно продвигаются в Европе, и, соответственно, теперь и у нас, часто продаются и преподносятся потребителям как нечто чудесное и универсальное. В результате оборудование нередко устанавливается не в тех условиях, в которых оно может работать, и не в тех случаях, когда его следует устанавливать. Как вы считаете, нет ли перекосов в продвижении конденсационных котлов в России?

Ю.Н.: Вы правы. Я могу сказать, что, как правило, перекосы есть во всех сферах нашей жизни. Говоря о конденсационных технологиях, мы можем сказать, что определенные перекосы имеют место и в их продвижении. Например, подчас не учитывается, что данные котлы требуют установки и применения только после тщательной проектной проработки — ведь само проектное решение отопительных систем, использующих конденсационную технологию, несколько отличается от проектных решений систем отопления с традиционными котлами.

Но, тем не менее, я считаю, что растущий спрос на «конденсатники» — результат не только агрессивного пиара, но и реального повышения интереса конечного потребителя. Ведь применение конденсационных технологий позволяет экономить энергию. Мы просчитали, что разница в стоимости между конденсационным оборудованием определенной мощности и неконденсационным, как правило, окупается за несколько лет эксплуатации этого оборудования.

При правильном, комплексном проектировании систем, то есть когда в имеющуюся схему теплоснабжения или отопления конденсационное оборудование не просто устанавливается методом замены, а пересматривается вся система, можно использовать весь потенциал конденсационной технологии, а значит — получить ощутимый экономический эффект за счет снижения потребления топлива. Согласитесь, это очень важно в условиях непрерывно растущих цен на энергоносители. Думаю, развитие и применение конденсационных технологий на нашем рынке продолжится опережающими текущие прогнозы темпами.

Мы надеемся, что благодаря корпоративным стандартам компании Bosch все оборудование на рынке будет продвигаться корректно, и потребители будут довольны. Вообще, никакое производство не может обходиться без отлаженной системы продвижения и сервиса. Каких успехов за последний год удалось добиться ООО «Бош Термотехника» в плане развития дилерской сети и в сервисном направлении?

Ю.Н.: У нашей компании большое количество партнеров. Имея в России два бренда — Bosch и Buderus — мы работаем по двум каналам дистрибуции нашей продукции. Продукция под брендом Bosch поставляется на рынок через трехступенчатую систему дистрибуции. Это значит, что прямыми заказчиками оборудования Bosch являются крупные оптовые организации. С брендом Buderus мы работаем на рынке по двухступенчатой схеме дистрибуции.

Здесь нашими прямыми покупателями являются монтажные организации. О том, насколько мы продвинулись в России: количество наших партнеров на сегодняшний день составляет более тысячи. Это компании, которые активно и плодотворно с нами сотрудничают и являются нашими прямыми клиентами. Если говорить об оптовых компаниях, то их, конечно значительно меньше, однако они крупнее монтажных организаций.

И через наших оптовых клиентов мы реализуем бытовое оборудование Bosch. Что касается развития сервисной сети, то в настоящий момент у нас действует на рынке более 300 авторизованных сервисных центров на базе наших партнерских фирм. Сервисные центры представлены во многих городах нашей страны. Обученные сертифицированные партнеры способны не только качественно, быстро решить проблемы, которые теоретически могут возникнуть у конечных потребителей нашего оборудования, но и реально проводят регулярное сервисное обслуживание техники, продажу запасных частей любому обратившемуся владельцу произведенных нами котлов.

Мы считаем, что наша клиентская база и наши сервисные партнеры — это бесценный актив, который есть у компании ООО «Бош Термотехника». Мы очень чувствительно относимся к тому, чтобы наши заказчики были довольны сотрудничеством с нами, чтобы им было не просто интересно — работа с нами должна быть удобна, комфортна и, что немаловажно, выгодна. И мы делаем очень многое, чтобы расширять и развивать нашу клиентскую базу.

Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your e-mail *

Your message