Так, например, рынок некоторых типов теплогенераторов в Европе стагнирует уже с 2012 года, рынок бытовых вентиляционных систем в Германии за первые три квартала минувшего года упал на 6 %, а системы промышленной вентиляции показывают разнонаправленные результаты по всей Европе. Отчасти это являлось причиной некоторых завышенных ожиданий от российского рынка со стороны европейских производителей и источником дополнительного давления на представительства некоторые западных компаний.

Эти представительства, в свою очередь, вынуждены были спешно перестраивать свою политику и отношения с партнёрами. Кто-то на фоне резко обострившейся конкурентной ситуации предпринял попытку «купить» долю рынка и активно снижал цены с целью удержать свои позиции на рынке. Но, как уже оказалось к концу года, некоторые бренды, показывающие из-за снижения цен неплохие результаты в прошлом году и в начале этого года, становились неинтересны своим партнёрам, как только на рынке появлялось предложение по более низким ценам. Это показало отсутствие лояльности к брендам и производителям со стороны оптовых и монтажных организаций и указало нам на новый вектор развития при построении сети продаж. Туда, куда нам нужно будет инвестировать свои усилия в будущем. Здесь мы должны сказать отдельное спасибо немецкому менеджменту компании Wolf, который целенаправленно, несмотря на все внешние сложности, продолжил выполнять принятую два года назад программу выхода на российский рынок. Такой последовательный подход, как мы видим сегодня, приносит Wolf в России свои результаты.

Прошедший год для нашей компании был неоднозначным, если мы говорим про результаты продаж. Котельное оборудование в фокусном для компании сегменте настенных конденсационных котлов показывает устойчивый рост. Мы рассчитываем закончить год с ростом, близким к 20 % в штуках. Традиционные настенные котлы также показывают рост в штуках. Здесь мы связываем наши результаты с правильным позиционированием и проведением определённых маркетинговых компаний и акций. При этом традиционные напольные котлы в том же периоде показывают прямо противоположный результат. По нашим оценкам, это следствие тенденций увеличения доли настенных котлов на рынке, а также сокращения ассортиментной линейки напольных котлов Wolf. Результаты продаж климатического оборудования Wolf, по нашим расчётам, должны остаться в рамках общего падения рынка, который, по нашим оценкам, снизился на 30-40 %. При этом мы сделали очень неплохой задел на будущее, проведя большую работу с проектными организациями, инвесторами и застройщиками. Посмотрим, что это принесёт нам в ближайшем будущем.

Мы связываем большие надежды с прошедшими в компании изменениями. В следующем году нас ожидают новые инновационные продукты, которых так ожидают наши партнёры

Также мы можем охарактеризовать прошедший год как год больших перемен, говоря про организационные изменения, произошедшие не только в российском представительстве, но и во всей компании в целом. В организации введено понятие бизнес-направления и выделено три основных направления: «Отопительная техника», «Климатическая техника» и «Когенерационное оборудование». Это, в свою очередь, позволит компании производить более точечные инвестиции в каждое из направлений, отслеживать результативность и гораздо оперативнее выводить на рынок новые продукты.

Мы связываем большие надежды с прошедшими в компании изменениями. В следующем году нас ожидают новые инновационные продукты, которых так ожидают наши партнёры. Мы запустим несколько программ, стимулирующих спрос на рынке, усилим наш коллектив новыми специалистами. При этом следующий год будет для нас и наших партнёров ещё большим испытанием, нежели год 2015-й. Но мы верим, что вместе мы сможем всё преодолеть и укрепить позиции бренда Wolf на рынке России.