Плата за услуги ЖКХ в карантин

На период «нерабочих дней» власти потребовали от работодателей сохранить сотрудникам зарплату. И, тем не менее, многие столкнулись с резким падением своих доходов. Речь идет о компаниях малого и среднего бизнеса (особенно в сфере общественного питания и торговли), индивидуальных предпринимателях, самозанятых и т. д. Соответственно, становится актуальным вопрос: а что с оплатой услуг ЖКХ? Какие здесь возможные «послабления» на период карантина?

Ответ такой: «послабления» действительно есть.

Во-первых, практически сразу после объявления о мерах по введению «карантина» в Москве и Московской области местные власти запретили отключать коммунальных услуги тем, кто находится на режиме изоляции. В эту категории были включены лица старше 65 лет, а так же люди, страдающие тяжелыми заболеваниями (их список был обнародован). По Москве более подробную информацию можно посмотреть здесь, по Московской области — здесь. В дальнейшем аналогичные меры были приняты и в других регионах страны.

Далее в Москве и Московской области были отменены взносы на проведение капитального ремонта. По Москве официальную информацию можно посмотреть здесь, по Подмосковью — здесь.

Наконец, 3 апреля правительство утвердило постановление, согласно котором «мораторий» на отключение должников по «коммуналке» распространен на все категории населения. Иными словами, даже если собственники и наниматели квартир и вовсе не будут платить за свет, воду, газ и отопление, отключить эти услуги будет нельзя. Срок действия этой меры — до конца года. До 1 января 2021 года так же отменяются пени за неуплату долгов за ЖКХ и взимание по всей стране взносов по оплате капитального ремонта.

Норма об отмене отключения (ограничения предоставления) коммунальных услуг в связи с их неоплатой в подписанном Михаилом Мишустиным постановлении сформулирована следующим образом:

  • 3. Положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 года.
  • 4. Положения договоров управления многоквартирными домами, устанавливающие право лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, не применяются до 1 января 2021 года.
  • 5. Приостановить до 1 января 2021 г. взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.

Ознакомиться с полным тексом постановления правительства РФ № 424от 2 апреля 2020 года «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» можно здесь (официальный сайт правительства РФ).

Как отметил Михаил Мишустин, эпидемия коронавируса «ударила по кошельку» россиян. Поэтому задача властей заключается, чтобы сгладить негативные явления.

При этом, как говорится в сообщении министерства строительства и ЖКХ, обязанность своевременно оплачивать жилищно-коммунальные услуги сохраняется.

«Если человек или семья по каким-то причинам испытывают сложности с дистанционной оплатой жилищно-коммунальных услуг, рекомендуется не копить задолженность, а обратиться к исполнителю коммунальных услуг и заключить соглашение о рассрочке платежа. Информацию об организации, являющейся исполнителем, можно найти в платежном документе — это может быть управляющая компания, ТСЖ или ресурсоснабжающая организация», — пояснил глава Минстроя Владимир Якушев.

 

Как работают службы ЖКХ в карантин

Большая часть поставщиков коммунальных услуг (света, воды, газа и тепла) в период карантина закрыли свои офисы и прекратили личный прием граждан. Взаимодействие происходит посредством он-лайн сервисов и по телефону.

Аварийные службы работают в обычном режиме. Газовые службы 03 и аварийные бригады электросетевых и энергосбытовых компаний на вызовы выезжают.

Управляющие организации многоквартирных домов (управляющие компании и товарищества собственников жилья) прекратили прием граждан. Уборки помещений производятся в более интенсивном режиме. Личный прием закрыт.

В Москве ситуация выглядит следующим образом:

  • Городские структуры службы комплекса ЖКХ личный прием граждан прекратили. С конкретными вопросами и сообщениями о проблемах необходимо звонить на круглосуточную линию общегородского контакт-центра по телефону: +7 (495) 777-77-77, в единый диспетчерский центр по телефону: +7 (495) 539-53-53, а также с помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы»
  • АО «Мосэнергосбыт» ограничил работу своих клиентских офисов. Три из них — «Бутово», «Новокосино» и «Солнцево», полностью закрыты. В остальных офисах очное обслуживание осуществляться в исключительных случаях и только по предварительной записи (по телефону контактного центра: +7 (499) 550–9-550). В тех офисах, которые считаются «открытыми», доступны лишь терминалы самообслуживания (для оплаты, передачи показаний и связи с видеоконсультантом). Узнать о состоянии лицевого счета, передать показания электросчетчиков, оплатить электроэнергию или заказать коммерческие услуги можно в едином личном кабинете клиента, через приложение «Мой Мосэнергосбыт», с помощью чат-бота на сайте службы и в приложении Viber, а также на официальном портале mos.ru. Телефон круглосуточного контактного центра: +7 (499) 550-88-99. Больше подробностей о том, как работает Мосэнергосбыт в период карантина — см. на специальном сайте https://covid-19.mosenergosbyt.ru/
  • АО «Мосгаз» прекратил очный прием граждан. Информацию газовой компании можно направить по электронной почте: coo@mos-gaz.ru. Заявки от граждан также принимаются на официальном сайте (http://www.mos-gaz.ru) или по телефону: +7 (495) 660-20-01, а об аварийных случаях необходимо сообщать по телефонам: 104 или 112.
  • АО «Мосводоканал» очное посещение офисов управления «Мосводосбыт» ограничил. Обращения граждан принимают по электронной почте: post@mosvodokanal.ru, на официальном сайте (http://www.mosvodokanal.ru) и по телефону единой круглосуточной информационной справочной службы: +7 (499) 763-34-34. Также передать показания счетчиков можно в личном кабинете на сайте.
  • АО «Мослифт» круглосуточно принимает обращения жителей по работе лифтов по телефону: +7 (499) 755-01-01.
  • ПАО МОЭСК ( «Россети Московский регион») прекратил обслуживание клиентов в своих центрах обслуживания. Подать заявку на технологическое присоединение к электросетям можно в личном кабинете клиента на портале или по телефону: +7 (800) 700-40-70. Сайт — https://www.moesk.ru/.

Информация о том, как работают коммунальные службы в других крупнейших российских городах, будет постепенно добавляться.

 

Поверка и замена счетчиков в период карантина

В связи с эпидемией коронавируса правительство временно приостановило поверки приборов учета коммунальных ресурсов. После возобновления обычного режима работы предприятий, необходимость поверять приборы учета будет восстановлена.

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, из межповерочных интервалов приборов учета будет исключен период с апреля 2020 года по январь 2021 года.

Напомним, поверка — это процедура, в ходе которой подтверждается способность счетчика производить учет воды в пределах допускаемой погрешности. Межповерочный интервал (МПИ) — это срок на который производитель дает гарантию, что счетчик будет считать правильно. По истечении срока МПИ прибор учета считается вышедшим из строя. Его показания для расчета потребления коммунальной услуги не принимаются.

Согласно действующему российскому законодательству, после того, как у счетчика истекает срок поверки, первые три месяца плата за коммунальную услугу начисляется исходя из среднего потребления в предыдущие полгода. Затем абонент переводится на оплату исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента 1,5.

Теперь же, даже если у счетчика истек срок поверки, вплоть до января 2021 года его показания будут приниматься для расчета платы за воду, электроэнергию, газ и тепло (в зависимости от типа прибора учета).

 

Льготы и субсидии на ЖКХ в период карантина

Премьер министр Михаил Мишустин подписал постановление, продлевающие на полгода предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, у которых их срок истекает с 1 апреля по 1 октября 2020 года. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Субсидии на жилищно-коммунальные услуги получают семьи, которые тратят на их оплату больше 22% от совокупного дохода. Но в некоторых регионах по решению местных властей этот порог ниже. Например, в Москве такую субсидию получают семьи, у которых на оплату коммуналки уходит больше 10% дохода.

Если срок действия ранее предоставленных гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг истекает в период с 1 апреля по 1 октября, его автоматически продляют ещё на полгода. Ни заявлений, ни подтверждающих документов от получателя субсидии для этого не потребуется.

При этом субсидии назначат в том же размере, что и раньше. После 1 октября, когда гражданин предоставит соответствующие документы, размер субсидирования при необходимости пересмотрят. Если окажется, что он имел право на социальную поддержку в меньшем размере, чем получил в беззаявительном порядке, возвращать деньги не придётся. А тем, кто подтвердит право на субсидию в большем объёме, разницу выплатят.

 

Источник: ЭнергоВОПРОС.ru