За время своего существования бизнес-форум завоевал прочный авторитет в кругу профессионалов индустрии, поскольку участие в выставке и деловое взаимодействие с игроками рынка являются важными составляющими работы отраслевых компаний в самом начале сезона в климатическом бизнесе.

В этом году участниками выставки стали около 300 крупнейших компаний-производи- телей и дистрибьюторов климатического оборудования, монтажных, проектных и инжиниринговых предприятий из 24 стран мира — Австрии, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Германии, Греции, Дании, Индии, Иордании, Испании, Италии, Китая, Литвы, Португалии, России, Словении, Турции, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции, Эстонии, Южной Кореи и Японии. В числе участников свою продукцию и услуги представили ТД «Белая Гвардия», «Благовест-С+», «Бриз — Климатические Системы», ГК «АЯК», «Даичи», «РМ Вент», ТПХ «Русклимат», Ciat, Clivet, Haier, LG Electronics, Mitsubishi Electric, Cabero, Samsung, EBM- Papst, Remak, Gree, Siemens, «Корф», Lindab, Spiro, «Геоклима» и др. известные компании.

«Выставка “Мир Климата"является своеобразным монополистом, и альтернативы ей просто нет, поэтому участие в этом проекте служит прекрасной возможностью в одном месте и максимально доступно рассказать о себе, своей продукции потенциальным клиентам и партнёрам», — рассказал Александр Степанов, директор компании Breez («Бриз — Климатические Системы»).

Итоги выставки «Мир Климата ’2015» . 3/2015. Фото 1

В рамках экспозиции «Промышленный и коммерческий холод» был представлен широкий спектр холодильного оборудования, криогенной техники, компрессоров и теплообменников для промышленного холода, холодильная автоматика и системы управления от компаний «Остров», Guentner, Ziehl-Abegg, «Промышленные Холодильные Системы», «Квадротех- Логистик», «Холодон», ГК «Фармина», Friterm, «Маркон-Холод», Karyer, Omnia.

«Сейчас нам крайне важна выставка “Мир Климата", поскольку на данный момент это единственный специализированный проект по холоду и кондиционированию в нашей стране. Участие в нём даёт толчок к развитию, новым идеям, которые могут заинтересовать потенциальных клиентов. Мы считаем правильным решение выделить тематику холода в отдельную экспозицию», — сообщил Алексей Масальский, начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «Остров Комплект».

В столь непростой для отрасли год интерес к выставке «Мир Климата» со стороны профессионалов только растёт. В этом году за четыре дня работы выставку общей площадью 22 тыс. м2 посетили 23 786 человек. Стоит отметить, что «Мир Климата» традиционно проходит в формате b2b, поэтому более 90 % посетителей — это профессионалы: инженеры, специалисты, работающие в проектировании и строительстве, сотрудники энергоаудиторских компаний и служб эксплуатации зданий, представители органов государственной власти и многие другие.

Свою значимость в индустрии выставка сохраняет в немалой степени благодаря своей деловой программе. Её центральным событием на протяжении последних лет остаётся международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Инженерные методы снижения энергопотребления зданий», на котором ведущие российские и зарубежные специалисты климатической отрасли вместе с представителями органов государственного управления рассматривают актуальные вопросы совершенствования нормативно-правовой базы, методы повышения энергосбережения и реализации энергосервисных контрактов, а также перспективы развития рынка в современных реалиях.

Важной иллюстрацией тесного сотрудничества и обмена опытом в сфере энергоэффективности между специалистами из Европы и России стал форум Eurovent/АПИК, который впервые состоялся в рамках выставки.

Итоги выставки «Мир Климата ’2015» . 3/2015. Фото 2

«Несмотря на сложную экономическую и политическую ситуацию, члены Eurovent более чем когда-либо понимают важность взаимодействия с Россией и участия в этом масштабном отраслевом мероприятии. В этом году мы прибыли с большой делегацией и уверены в том, что мы не только сохраним, но и укрепим нашу дружбу и деловые связи с российскими коллегами», — заявил Алекс Расмуссен, вице-президент Европейского комитета HVAC&R производителей Eurovent.

Участники форума отметили, что, несмотря на то, что выставка работает чуть более десяти лет, она выросла из небольшого амбициозного проекта в ведущую российскую выставку климатического оборудования, без которой сегодня сложно представить рынок HVAC&R.

Отзывы о выставке «Мир Климата ’2015»

Олег СОЛОДЧИК, генеральный директор компании Ziehl-Abegg:

«Мир Климата»это главная выставка в году. Несмотря на сложные времена, нужно развиваться и работать. Уинстон Черчилль, обращаясь к народу Великобритании во время Второй мировой войны, сказал: «Я не обещаю вам ничего, кроме пота и крови». Наша компания полностью согласна с этим суждением. Выставка — это замечательное, торжественное событие, а ежедневная работа необходима, чтобы воплотить в жизнь те идеи, с которыми мы выходим на эту выставку. Я уверен, что нас всех ждёт успех!

Татьяна КУЗНЕЦОВА, директор по развитию компании Clivet:

Трудные времена всегда несут в себе какие-то дополнительные возможности для компании, поэтому сейчас очень важно участвовать в этой выставке. Кто-то говорит, что подобные мероприятия способствуют поддержанию старых связей, но эта точка зрения не вполне правильна. Сейчас наоборот нужно искать новых партнёров, пересматривать своё виденье, предлагая рынку новые формы сотрудничества.

Итоги выставки «Мир Климата ’2015» . 3/2015. Фото 3

Ким Сан ХУН, директор департамента кондиционирования и энергосберегающих технологий LG Electronics:

Мы участвуем в выставке «Мир Климата» уже более шести лет и рассматриваем её в качестве эффективного инструмента для развития бизнеса и поиска партнёров. Поскольку российский рынок очень важен для нас, мы продолжим эту традицию и в будущем.

Шахин МЕДЖИДОВ, глава представительства Friterm в России:

Выставка всегда приурочена к началу сезонаи это правильно. Именно в это время начинают возникать вопросы, растёт спрос на продукцию. Поэтому можно отметить, что выставкакак ложка к обедуважна и своевременна для рынка. Известно, что индустрия холода является неотъемлемой частью климатической отрасли. Компания Friterm принимает участие в спецэкспозиции «Промышленный и коммерческий холод» с момента её создания. Мы видим, как она расширяется, и интерес к ней неуклонно растёт.

Организаторы «Мир Климата 񟭏» — компания «Евроэкспо» и Ассоциация предприятий индустрии климата (АПИК). По традиции выставка прошла под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ. Активную поддержку в её проведении оказали ведущие отраслевые союзы и организации:

  • Генеральные партнёры — саморегулируемые организации НП «Проектирование инженерных систем зданий и сооружений» (СРО НП «ИСЗС — Проект») и НП «Монтаж инженерных систем зданий и сооружений» (СРО НП «ИСЗС — Монтаж»).
  • Официальный партнёр — Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ).
  • Национальное объединение проектировщиков (НОП) — общероссийская негосударственная некоммерческая организация, объединяющая проектные саморегулируемые организации; НП «Национальное объединение саморегулируемых организаций в области энергетического обследования» (НП НОЭ); НП «АВОК Северо-Запад».

Спонсором регистрации посетителей выставки стала компания Hisense.

Итоги выставки «Мир Климата ’2015» . 3/2015. Фото 4