Компания Daikin Industries начала демонстрационные испытания двух систем управления микроклиматом нового поколения в «городе будущего» Toyota Woven City, в Японии. Компания тестирует решения для создания «пространств без пыльцы» и «персонализированных функциональных пространств», чтобы повысить физический и психологический комфорт в помещениях.
Проект направлен на решение двух растущих социальных проблем: аллергических реакций на пыльцу и хронического стресса, которые могут негативно сказываться на здоровье людей и производительности труда. Компания Daikin стремится ускорить разработку технологий, позволяющих решать эти проблемы с помощью передовых систем кондиционирования воздуха.
Система «пространство без пыльцы» направлена на выявление и блокирование путей проникновения пыльцы в жилые помещения. В тестовых домах будут установлены датчики внутри и снаружи помещений, которые будут определять температуру, влажность, уровень пыльцы, количество частиц пыли, движение людей и использование окон. На основе этих данных компания Daikin будет оценивать конфигурации систем, включающих кондиционеры, вентиляционное оборудование и очистители воздуха, чтобы минимизировать попадание пыльцы и улучшить очистку воздуха в помещениях.
Второе новшество — мультисенсорная система управления окружающей средой, предназначенная для создания «персонализированных функциональных пространств». Эта система регулирует температуру, влажность, визуальные эффекты, звук и запах, чтобы воссоздать эффект погружения. Например, можно создать прохладное и тихое пространство, напоминающее высокогорье, чтобы сосредоточиться, или тропическую атмосферу с теплом и ароматами, чтобы расслабиться.
Эта система также учитывает как субъективные отзывы пользователей, так и объективные биометрические данные для настройки параметров окружающей среды. Цель состоит в том, чтобы проверить, как эти индивидуальные настройки влияют на комфорт и самочувствие пользователей в реальных условиях.
Компания Daikin продолжит собирать долгосрочные данные о жителях Toyota Woven City и использовать их отзывы для совершенствования этих систем.