Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Зачем в ЩУ с водяным калорифером два ввода питания

1609 0
12:39 30 March 2022

Инженеры НЕВАТОМ сделали так, чтобы все щиты управления вентсистемами с водяным нагревателем имели раздельные вводы питания — для автоматики и для силовой части. Это сэкономит время и средства покупателя.

Дело в том, что пункт 11.1 СП 60.13330.2020 выделяет две категории надежности электропитания приточных систем вентиляции. В каждой из них питание должно поступать от двух независимых источников. Если основной источник выйдет из строя, то резервный спасет ситуацию.

К первой категории надежности относят оборудование, отключение которого может повлечь за собой:

  • Опасность для жизни
  • Угрозу для безопасности государства
  • Значительный материальный ущерб
  • Нарушение сложного технологического процесса
  • Коллапс в работе объектов коммунального хозяйства, связи и телевидения

Здесь автоматическое переключение между вводами должно происходить за максимально короткое время.

Ко второй категории надежности электроснабжения относят оборудование, отключение которого может привести:

  • К значительному снижению потока продукции на производстве
  • К простою оборудования и персонала
  • К ухудшению жизни большого числа людей

Здесь допустимо ручное переключение между вводами и временное отсутствие питания.

Вернемся к щитам управления. Если к щиту подключают только один кабель, то между силовым вводом и вводом автоматики ставят перемычку. Правила говорят, что в таком случае нужно обеспечить первую категорию надежности электроснабжения — с автоматическим переключением. НЕВАТОМ предлагает для этого систему АВР (автоматического ввода резерва).

Если к щиту подводят два кабеля — один для автоматики и один для силовой части, то допустима вторая категория. Это помогает избежать дополнительных расходов на оборудование — покупать и устанавливать АВР не нужно. Так при помощи установки двух вводов в щиты управления с водяным калорифером в компании НЕВАТОМ экономят время и деньги клиентов.

Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message