Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC), Национальное управление энергетики (NEA) и другие китайские ведомства опубликовали «План действий по удвоению пропускной способности станций зарядки электромобилей за три года (2025–2027)».
По информации Национального управления энергетики КНР, к концу августа 2025 года общее количество точек зарядки электромобилей (зарядных пистолетов) в Китае достигло 17,348 миллиона, в том числе 4,316 млн общественных зарядных устройств и 13,032 млн частных. За первые восемь месяцев текущего года введено в строй 4,53 млн точек зарядки — больше, чем за весь прошлый год.
Согласно сообщению информационного бюро Госсовета КНР, продажи электромобилей в Китае накопленным итогом превысили 40 миллионов.
В документе отмечается, что к концу 2027 года по всей стране будет построено 28 миллионов зарядных устройств, которые обеспечат более 300 миллионов киловатт «общественных зарядных мощностей» для удовлетворения потребностей в зарядке более 80 миллионов электромобилей.
«В новых жилых районах следует оборудовать зарядные устройства на всех стационарных парковочных местах или предусмотреть условия установки зарядных устройств в соответствии с нормативными актами, чтобы они соответствовали требованиям к прямой установке счетчиков и подключению к электросети», — говорится в сообщении.
Особый упор будет делаться на строительство «высокомощных» зарядных станций, поскольку «в настоящее время средняя мощность общественных зарядных устройств в стране составляет всего 45,5 киловатт, что пока не в состоянии эффективно удовлетворить потребности в зарядке для сценариев быстрого пополнения энергии на национальных скоростных автомагистралях и в городских «горячих точках».
В плане действий также предусматривается, что к концу 2027 года будет значительно расширена сеть двунаправленных зарядных устройств (V2G) — планируется установить более чем 5000 таких зарядных станций.