По предварительным данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA), розничные продажи легковых автомобилей в Китае в августе составили 1,952 млн единиц, что на 3% больше, чем за тот же период прошлого года, и на 7% больше, чем в предыдущем месяце. Среди них продажи «автомобилей на новых источниках энергии» (NEV) составили 1,079 млн единиц, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 9% больше, чем в предыдущем месяце. Доля электромобилей в розничных продажах легковых машин в августе составила 55,3%.
[Напомним, в Китае используется термин New Energy Vehicles или NEV («автомобили на новых источниках энергии»), к которым относят «чистые» электромобили без ДВС, работающие только от аккумуляторов (BEV), заряжаемые гибриды (PHEV), электрические автомобили на водородных топливных элементах (FCEV). Теперь в статистике китайцы также выделяют еще одну набирающую популярность категорию, которая по сути является подкатегорией PHEV. Это так называемые электромобили с увеличенным запасом хода — Extended Range Electric Vehicles или EREV. Их особенность в том, что на борту транспортного средства устанавливается более крупная батарея, чем у PHEV и небольшой двигатель внутреннего сгорания, работа которого направлена на зарядку батареи и питания электродвигателя].
В предварительной статистике августа нет разбивки по типам электромобилей. Данные за предыдущие месяцы показывают, что доля электромобилей без ДВС (BEV) составляет порядка 60% от всех NEV.
Следует отметить, что в течение последних шести месяцев последовательно отмечается снижение темпов роста продаж электромобилей. Впрочем, это отмечается на фоне общего охлаждения автомобильного рынка.
С января по август 2025 года совокупные розничные продажи легковых автомобилей в Китае достигли 14,698 млн автомобилей, что на 9% больше в годовом исчислении. Продажи электромобилей за тот же период составили 7,535 млн штук, увеличившись на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а их доля в розничных продажах составила 51,3%.