
По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA), розничные продажи легковых автомобилей в Китае в ноябре 2025 года составили 2,225 млн единиц, что на 8,1% меньше, чем в ноябре прошлого года и на 1,1% меньше, чем в октябре.
В том числе было продано 1,321 млн электромобилей, что на 4,2% больше в годовом исчислении, и это рекорд месячных продаж электрических авто.
[Напомним, в Китае используется термин New Energy Vehicles или NEV («автомобили на новых источниках энергии»), к которым относят «чистые» электромобили без ДВС, работающие только от аккумуляторов (BEV), заряжаемые гибриды (PHEV), электрические автомобили на водородных топливных элементах (FCEV). Теперь в статистике китайцы также выделяют еще одну категорию, которая по сути является подкатегорией PHEV. Это так называемые электромобили с увеличенным запасом хода — Extended Range Electric Vehicles или EREV. Их особенность в том, что на борту транспортного средства устанавливается более крупная батарея, чем у PHEV и небольшой двигатель внутреннего сгорания, работа которого направлена на зарядку батареи и питания электродвигателя. Мы для удобства называем все эти классы «электромобилями»].
Таким образом, доля электромобилей в розничных продажах в ноябре составила 59,4%, увеличившись на 7 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Китайцы немного не дотянули до прогноза, по которому доля NEV в ноябре должна была вырасти до 60%.
Доля BEV в общих продажах электромобилей в ноябре составила 61,08%.
За январь-ноябрь розничные продажи легковых авто составили 21,483 штук, что на 6,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В том числе было продано 11,472 млн электромобилей (+19,6%).
Таким образом, доля электромобилей в розничных продажах за первые одиннадцать месяцев 2025 года составила 53,4%.
Согласно плану развития автомобильной промышленности КНР, доля электромобилей (NEV) в продажах/производстве превысит 85% к 2040 году. При этом на долю электромобилей без ДВС придется 80% общих продаж электромобилей.