Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Зачем DAIMLER тестирует Neutrinovoltaic технологию для зарядки электромобилей?

1787 0
12:31 12 March 2021

Новости по теме:

В начале года стало известно, что немецкий автомобильный концерн Даймлер получил подтверждение Шведской королевской академии наук на заявленные в патенте WO2016142056A1 технические характеристики технологии преобразования солнечного излучения невидимого спектра излучения в постоянный электрический ток. Независимая экспертиза была проведена под руководством профессора Виктории Мартин. 

Сам запрос и активность автоконцерна Даймлер обусловлены прежде всего интересом к Neutrinovoltaic технологии в аспекте использования её применительно к новым моделям электромобилей.

Созданная немецко-американской компанией Neutrino Energy Group под руководством генерального директора Holger Thorsten Schubart технология открывает путь к новым инновационным инженерным решениям по созданию электромобилей со встроенными в их корпуса автономными генерирующими источниками электроэнергии. Речь идёт о технологической возможности создания самозаряжающихся электромобилей без необходимости их зарядки от зарядных станций.


В России по большей части скептически относятся к электромобилям, что объяснимо отсутствием инфраструктуры для их зарядки и суровыми погодными условиями в зимние месяцы, в то время как в Европе зафиксированы рекордные продажи электромобилей за последний год. В декабре 2020 года немецкие автомобилисты приобрели без малого 83000 автомобилей: электромобили и гибриды составили рекордную долю в 27%, что сделало Германию крупнейшим рынком электромобилей за пределами Китая. А всего в декабре прошлого года в Европе было продано 281 000 электромобилей и это новый исторический рекорд. Именно поэтому так активно строится огромный завод Tesla около Берлина и немецкие предприятия концерна Volkswagen активно осуществляют реконструкцию производственных мощностей под выпуск электромобилей.

В настоящее время техническое отличие марок выпускаемых электромобилей заключается в электронной «начинке» и используемых аккумуляторных батареях. В течение последних лет (с 2010 по 2020 год) стоимость аккумуляторных батарей для электромобилей снизилась с $1110 до $137 за 1 условный кВт*ч емкости, или же на 89%. Об этом сообщает аналитическая компания Fast Company. Однако зависимость от развития инфраструктуры зарядных станций и время ожидания зарядки электромобилей является узким местом развития электромобильности, которое будет всё более сдерживающим фактором при дальнейшем увеличении количества электромобилей. Кроме того, целью отказа от машин с ДВС является прекращение использования ископаемого топлива для сокращения выбросов СО2 в атмосферу и замедление динамики повышения среднегодовой температуры на Земле. 

За счет какой электрогенерации будет компенсироваться увеличение потребности в электроэнергии? 

Потребление электроэнергии удвоится в мировом масштабе в случае электрификации легкового транспорта, заявил глава Tesla Илон Маск. А за счёт каких видов электрогенерации можно удовлетворить растущие потребности? Если за счёт ветра и солнца, то это означает неизбежную потребность этот вид электроэнергии накапливать и хранить, вероятно, с использованием аккумуляторов. В настоящее время это видится нереальным и очень дорогим удовольствием. Аномальные холода в Техасе в этом году показали насколько ненадежно делать ставку на электрогенерацию от ветра и солнца. Но, даже несмотря на то, что подобные природные аномалии будут наблюдаться все чаще в различных регионах мира, отказ от ископаемого топлива по-прежнему есть и остается основным вопросом развития энергоснабжения в условиях растущих потребностей.

В этом аспекте использование Neutrinovoltaic технологии для создания самозаряжающихся электромобилей звучит сегодня возможно фантастически, но в то же время крайне амбициозно, поскольку появление самозаряжающихся электромобилей решает множество остро стоящих вопросов: не потребуется огромных капитальных вложений в создание разветвлённой сети зарядных станций, отпадает необходимость увеличивать централизованную электрогенерацию, удобство и отсутствие эксплуатационных затрат. Менеджмент автоконцерна Даймлер, заказав независимую экспертизу технологии в Шведской королевской академии наук уверен, что её внедрение обеспечит лидерство в производстве электромобилей на долгие годы. 

В целях ускорения процесса внедрения своей Neutrinovoltaic технологии в сегменте электромобильности компания Neutrino Energy Group также намерена вложить миллиарды евро в разработку самозаряжающихся электромобилей Pi-car. С этой целью к работам подключены лучшие индийские ученые по метаматериалам и компьютерам. Два признанных и известных во всем мире исследователя из Индии уже входят в состав научно-консультативного Совета Neutrino Energy Group. Концепция Pi Car представляет собой революцию в области электромобильности, поскольку в основе её заложена принципиально новая концепция генерации зарядного тока из окружающей среды, обеспечивающая независимость электромобиля от зарядных станций.

Доктор Vijay Pandurang Bhatkar - ученый в области компьютерных технологий, известен как разработчик государственной национальной программы Индии в области высокопроизводительных компьютеров. Всего за три года он создал суперкомпьютер PARAM, который помог Индии стать одной из главной азиатских держав. Многосторонняя и разнообразная деятельность доктора Vijay Pandurang Bhatkar, в том числе в качестве ректора Индийского университета Наланда, а также авторство десятка написанных им книг, способствовали его высокой репутации и сделали востребованным участником международных конференций самого высокого уровня. 

Доктор Bharat Bhanudas Kale является одним из самых известных учёных в области энергетики и материалов во всем мире, имеет тридцатилетний опыт в исследованиях технологий устойчивой энергетики и наноматериалов: обладатель 22 патентов, опубликовал сотни статей в международных журналах. Доктор Kale - один из основателей и директор Центра материалов для электронных технологий (C-MET) в Пуне. В 2020 году он был выбран членом Королевского химического общества в Лондоне. Благодаря своим фундаментальным знаниям и опыту в работе с новыми типами наноматериалов, он незаменим в качестве руководителя нового проекта.

В настоящее время в Германии готовится техническая локация, где будет создан научно-технический центр, демонстрационные помещения, цеха по производству корпусов электромобилей со встроенными в них автономными источниками тока и конгресс- центр.

Holger Thorsten Schubart комментирует в своем интервью: «Появление первых опытных образцов самозаряжающихся электромобилей Pi-Car это вопрос не далёкого и обозримого будущего, поскольку Neutrinovoltaic технология полностью отработана, и мы уже приступили к её прикладному промышленному внедрению при участии технических партнеров. В частности, в январе заключён эксклюзивный контракт на производство автономных источников тока для обеспечения электроснабжения домохозяйств с крупной швейцарской компанией. Эксклюзивные права распространяются на поставки в страны ЕС. Мы уверены, что появление самозаряжающихся электромобилей Pi-Car будет означать огромный рывок в развитии не только автотранспорта, но и всей отрасли энергетики - и это уже не вопрос технической возможности и реализуемости, а лишь вопрос времени»
источник: EPRUSSIA
Читайте по теме:
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message