Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Новая литиевая батарея не боится холода — она заряжается за 10 минут при -80 Цельсия

875 0
12:13 14 March 2024

Новости по теме:

 

Новый электролит, позволяющий заряжать литий-ионные батареи на 80% за 10 минут при температуре −80 градусов, разработали китайские ученые. Открытие, включающее также неизвестный ранее метод переноса ионов, может привести к созданию высокоэнергетических батарей, пригодных для эксплуатации в экстремальных условиях: в авиации, железнодорожном транспорте, телекоммуникациях и полярных экспедициях.

Литий-ионные батареи — не лучший выбор для холодов, поскольку создать аккумулятор с высокой плотностью энергии, быстрой зарядкой и способностью работать в различных температурных условиях «практически невозможно», пишет SCMP. Одна из причин — в электролите, который, чтобы отвечать всем этим требованиям, должен иметь противоречащие друг другу свойства. Специалисты Чжэцзянского университета вместе с коллегами из США разработали такой электролит из молекулярного раствора.

Испытание электролита показало, что литий-ионные элементы питания сохранили высокую емкость и стабильность в диапазоне температур от 60 градусов Цельсия до −80, и даже в холоде сохранили способность к ускоренной зарядке. При чрезвычайно низких температурах батарею можно зарядить до 80% за 10 минут.

Обычно электролит литий-ионных батарей изготавливают из солей лития в органическом растворителе. Команда ученых из КНР и США использовала вместо них фторацетонитрил и обнаружила, что наткнулась на ранее неизвестный метод структурного транспорта ионов внутри батарей.

Малые молекулы раствора в электролите сформировали два слоя вокруг ионов лития и создали каналы для переноса этих ионов — так называемый перенос лигандов. Этот механизм и обеспечил возможность работы батареи в условиях чрезвычайных температур. По сравнению с традиционной литий-ионной химией этот метод увеличивает ионную проводимость электролита при −70 градусах в 10000 раз.

Вдобавок, новый принцип создания электролита оказался весьма эффективным для натрий-ионных и калий-ионных батарей.

В начале января этого года в Чикаго наступили холода и заморозили электромобили. Обычно морозы влияют на скорость зарядки аккумулятора, но тут они не заряжались вовсе. На станциях Tesla Supercharger скапливалось все больше электромобилей, которые уже не могли самостоятельно уехать.

источник: hightech.plus
Читайте по теме:
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message