Современная научно-исследовательская база и значительные инвестиции в инновационные разработки позволяют постоянно расширять и улучшать ассортимент продукции. Благодаря активному внедрению инноваций Группа BDR Thermea удерживает лидирующие позиции в таких стремительно развивающихся сегментах рынка, как отопительные системы с низким содержанием углекислого газа (CO2) в продуктах сгорания: конденсационные, водородные и электрические котлы, топливные элементы, гибридные решения, тепловые насосы и солнечные коллекторы.


Елена Михасева, директор по маркетингу компании «БДР Термия Рус»

В июле 2021 года Европейская комиссия обнародовала пакет мер по борьбе с изменением климата на Земле до 2050 года. Программа, которая получила название Fit for 55 и состоит из 13 законодательных предложений, призвана сократить выбросы двуокиси углерода во всех сегментах европейской экономики. К 2030 году выбросы должны снизиться на 55% по сравнению с уровнем 1990-го, а к 2050 году Европейский союз должен стать климатически нейтральным.

Холдинг BDR Thermea поддерживает проект по декарбонизации климатического рынка и стремится к переходу на альтернативные источники энергии. В настоящее время холдингом реализованы два проекта по применению экологически безопасного «зелёного» водорода: в Нидерландах и Великобритании.

Более 20 лет холдинг BDR Thermea представлен в России компанией «БДР Термия Рус», которая поставляет оборудование основных для Группы брендов BAXI и De Dietrich. В нашей стране парк установленных котлов данных брендов неуклонно приближается к новой вехе развития компании — 1,7 млн котлов.

Сегодня ООО «БДР Термия Рус» — это более 100 сотрудников, четыре региональных склада, 50 региональных складов запчастей и свыше 850 авторизованных сервисных центров. Центральный офис компании находится в Москве, вопросами маркетинговой и технической поддержки занимаются региональные партнёры в 15 городах. В учебных центрах ежегодно проводится около 400 технических семинаров и тренингов, которые посещают более 10 тыс. человек.

Общие тенденции рынка котельного оборудования в России

Согласно целям национального проекта «Жильё и городская среда», к 2030 году для граждан нашей страны должно ежегодно строиться не менее 120 млн м² жилья. В 2021 году в строй было введено более 92 млн м² жилья. В новые квартиры и дома въехало свыше 4 млн семей*.

* Согласно данным ресурса kremlin.ru.

В 2021 году в рамках реализации новой модели газификации страны Группой «Газпром межрегионгаз» учреждён институт Единого оператора газификации (ЕОГ), представленный ООО «Газпром газификация». За счёт средств ЕОГ запланировано строительство более 2,8 тыс. внутрипоселковых газопроводов.

К 2026 году в 35 регионах Российской Федерации технически возможная сетевая газификация будет полностью завершена, а к 2030 году на 100% будет реализована технически возможная газификация нашей страны**. В новую программу газоснабжения и газификации «Газпрома» на 2021–2025 годы вошло 67 регионов. В результате уровень газификации в РФ должен возрасти с 71,4 до 74,7%.

** Согласно данным ресурса mrg.gazprom.ru.

История развития рынка

Стоит отметить две важные особенности развития котельного рынка: во-первых, до 2009 года доля, занимаемая ведущими производителями, постепенно сокращалась. Так, если в 2004 году на ТОП-10 марок приходилось порядка 86%, то в 2008 году — около 67% рынка. Позднее ситуация развернулась в обратную сторону — роль крупных производителей вновь начала усиливаться, доля ТОП-10 достигла 78% к концу 2021 года, а количество брендов с долей рынка более 1% сократилось с 23 до 17 в сравнении с 2009 годом.

Во-вторых, с 2017 по 2021 годы существенно изменилась структура рынка настенных газовых котлов с точки зрения ценового позиционирования. Доля оборудования в среднем сегменте сократилась на 4%, увеличилась на этот же процент в премиум-сегменте и практически осталась без изменений в «экономе» (при подсчёте в денежном выражении).

Положительная динамика котельной индустрии РФ

По данным маркетингового агентства «Литвинчук Маркетинг», в 2021 году рынок котельного оборудования впервые за долгое время показал выраженную положительную динамику. Это связано со значительным ростом строительного сектора за время пандемии. Коронавирусные ограничения заставили многих по-новому взглянуть на загородную недвижимость, будь то дача или загородный дом, ведь их преимущества многими были ранее недооценены. В итоге вырос спрос на покупку загородных домов, потребители стали активно осуществлять строительные работы с целью превращения летних дач в жильё для круглогодичного проживания, оборудованного полноценными инженерными системами. Причём доля индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в общем объёме увеличивается: в 2018 году она составляла 42,9%, в 2020-м — 48,4%, а по результатам первых четырёх месяцев 2022 года — 62%.

Прогнозируется, что объём рынка замены настенных котлов будет расти, повторяя динамику 15-летней давности. Капитальный ремонт старого настенного котла в большинстве случаев нецелесообразен, особенно когда оборудованию 15 лет и более. В 2021 году, согласно данным агентства «Литвинчук Маркетинг», доля установленных на замену бытовых котлов составила 15% от всего парка.

Итоги 2021 года. Безусловное лидерство BAXI

По итогам исследований, проведённых российским агентством «Литвинчук Маркетинг» и британской маркетинговой компанией BRG Building Solutions, компания «БДР Термия Рус» с брендом BAXI заняла первое место на отечественном рынке настенных котлов (при подсчёте в количественном выражении): 22,1% от общего оборота реализованного котельного оборудования на территории Российской Федерации.

Также бренд BAXI занял первую позицию общего рейтинга ТОП-50 марок российского котельного рынка в 2021 году в количественном выражении, отчёт содержит консолидированную информацию по настенным и напольным котлам: доля BAXI на рынке составила 10,9%.

BAXI занимает первое место на российском рынке в категориях***:

  • настенные газовые котлы с открытой камерой сгорания — 35,7%;
  • одноконтурные настенные газовые котлы — 24,1%;
  • настенные газовые котлы со встроенным бойлером — 90%;
  • импортные напольные котлы мощностью не более 100 кВт — 27,4%;
  • напольные котлы с чугунным теплообменником — 41%.

*** Данные приведены в процентах от общей доли рынка. Методология агентства «Литвинчук Маркетинг» основана на анализе таможенных деклараций, данных Росстата и опросе производителей и поставщиков отопительной отрасли.

Тенденции рынка конденсационного оборудования в РФ

Рынок настенных конденсационных котлов в России до сих пор находится на этапе формирования. Динамика продаж такого рода оборудования в РФ постепенно набирает обороты, но в настоящий момент успехи сводятся лишь к тому, что доля конденсационной техники в сегменте настенных котлов выросла с 0,8% (в 2008 году) до 2,3% (по итогам 2021 года).

Лидирующие позиции на российском рынке конденсационных котлов занимают европейские концерны: BDR Thermea (бренды BAXI и De Dietrich — 28,1%), Viessmann, Vaillant Group, Bosch Thermotechnik, Ariston Thermo и Wolf.

В структуре продаж BAXI, лидера в сегменте, конденсационные модели занимают около 2% от оборота настенных котлов.

Структура реализации котельного оборудования в зависимости от мощности выстраивается следующим образом: котлы до 30 кВт составляют около 90% продаж традиционных котлов и лишь 35% продаж конденсационных, при этом основу по обороту у последних формируют модели от 30 до 40 кВт, а котлы свыше 60 кВт занимают примерно 20% рынка.

В 2021 году продажи напольных конденсационных котлов существенно выросли (+27%), в результате чего было продано 1450 единиц, 75% из которых имели мощность более 100 кВт.

Суммарно по двум брендам BAXI и De Dietrich компания «БДР Термия Рус» реализовала 322 напольных конденсационных котла (доля на рынке — 22%).

Экосистема BAXI

Достигнутые высокие показатели и результаты компания «БДР Термия Рус» напрямую связывает с созданием «Экосистемы BAXI», направленной на взаимное развитие и максимизацию процесса создания ценности для конечных потребителей, партнёров, сотрудников, специалистов HVAC-индустрии и для общества в целом. В рамках «Экосистемы» были реализованы проекты: выставки «BAXI Expo и Партнёры» в 60 городах России, конференции по логистике, маркетингу, бизнес-развитию, стратегические сессии в городе Москве и за рубежом, видеоцикл BAXI Pulse, социальные и спонсорские программы поддержки детского и юношеского спорта.

Сервис

Техническая поддержка продукции брендов BAXI и De Dietrich — это широкая сеть сервисных центров: свыше 850 авторизованных специализированных организаций осуществляют гарантийные обязательства по оборудованию. Специалисты компании «БДР Термия Рус» предоставляют консалтинговую и техническую поддержку в Telegram-каналах, в любое время можно позвонить в колл-центр или оставить заявку на сайте.

Коммерческие и сервисные сайты брендов BAXI и De Dietrich предлагают интуитивно понятный интерфейс и постоянно обогащаются новым инструментарием, полезным для специалистов отрасли: на них можно найти программы подбора и расчёта котельного оборудования с аксессуарами, а также 2D-, 3Dи BIM-модели.

Программа лояльности LUNA Team пришла на смену «BAXI-клубу», который был создан 12 лет назад. Как и её предшественник, LUNA Team предназначена для монтажников, которые устанавливают отопительное и водонагревательное оборудование BAXI. При этом участники могут регистрировать не только установленные конденсационные модели, но и котлы стандартной эффективности, электрокотлы и кондиционеры.

Партнёрство

Долгосрочное сотрудничество и клиентоцентричность — приоритетные направления в развитии бизнеса. Работа компании «БДР Термия Рус» направлена на укрепление открытых и доверительных отношений и совместное развитие во всех областях деловой жизни. Компания «БДР Термия Рус» стремится к тому, чтобы предоставляемые продукты, услуги и сервис создавались и работали исходя из потребностей клиентов.

Как сказал Фредерик Ноэль, «требуются обе стороны, чтобы построить мост». Команда «БДР Термия Рус» благодарит всех партнёров за совместное достижение высоких коммерческих показателей в 2021 году!