:: Оборудование, производимое Rinnai, давно представлено на российском рынке, что вы предлагаете российскому потребителю сегодня?

Х.Н.: Да, действительно, оборудование Rinnai представлено в Российской Федерации с 2000 года. Мы поставляем адаптированные для России газовые настенные котлы и водонагреватели уже 17 лет. Предварительно наши специалисты в течение долгого времени отбирали пробы воды и газа по всему пространству СНГ. Исходя из результатов, их анализа, климатических условий и потребностей жителей России наша корпорация выпустила ряд моделей, поставляемых в Российскую Федерацию. При выпуске на рынок новых моделей — более усовершенствованных, более перспективных — мы будем придерживаться именно этого постулата: наши потребители не должны испытывать проблем с оборудованием. Качество — во главе всего.

:: Сейчас в России продаётся более 65 брендов отопительного оборудования. Каковы преимущества вашей продукции относительно других брендов — Buderus, Baxi, Navien, Viessmann, Ferroli и других?

Х.Н.: Напомню, что корпорация Rinnai имеет международный патент на уникальную разработку в области процесса сгорания газа. Самое большое преимущество наших котлов — это запатентованная газовая горелка с секционным делением площади горения, которая имеет 13 мировых патентов. Она может делить площадь горения на сектора 40, 60 и 100 процентов, при этом ещё и происходит плавная модуляция по высоте пламени от 25 до 100 процентов. Итого 15 режимов модуляции.

Это достигается как за счёт газового клапана, так и за счёт вентилятора, который стоит перед камерой сгорания (у наших конкурентов вентилятор стоит после камеры и, по сути, это дымосос).

Также хочу обратить ваше внимание на форму самого пламени. Она имеет очертание трилистника, а это даёт максимально энергоэффективное сгорание газа с высоким КПД и с низкими выбросами вредных окислов, таких как СО, СО2, NOX (окись азота).

За счёт высоких современных технологий нами увеличена экономия газа. По сравнению с горелками других производителей экономия достигает 30 процентов. А это серьёзное преимущество.

Хирояшу Наито, Rinnai: даём тепло один раз и на всю жизнь. 1/2017. Фото 1

:: Какова политика развития вашей компании на российском рынке, чему вы уделяете особенное внимание?

Х.Н.: Корпорация Rinnai в этом году отмечает 96-летие. Все эти годы мы занимаемся производством газового оборудования и долгое время удерживаем лидирующие позиции. Это возможно лишь при высоком качестве производимого нами оборудования. Качество — во главе всего.

В России до конца 2015 года не было сервиса для наших котлов. В 2016 году, как вы знаете, у нас появился в России единственный дистрибьютор — компания «Балхай Сервис». Совместными усилиями мы создали сеть авторизованных сервисных центров, чтобы улучшить качество обслуживания оборудования. Компания продолжается двигаться в данном направлении, так как без качественного обслуживания никаких перспектив нет. Наш дистрибьютор постоянно проводит обучающие семинары для технических специалистов в регионах, и благодаря этому число наших потенциальных потребителей увеличивается в разы. «Балхай Сервис» планирует и в дальнейшем выполнять эту работу.

:: Как обеспечивается техническая поддержка вашего оборудования, реализованного на российском рынке?

Х.Н.: Как я уже сказал, «Балхай Сервис» постоянно проводит обучение специалистов, как технических, так и торгующих компаний. Уже на этапе покупки наши клиенты должны получить максимально компетентную консультацию. Наш дистрибьютор планово проводит обучение для сервисников, для газовых служб и участков во всех регионах страны. Также через «Балхай Сервис» мы поддерживаем в России постоянный необходимый запас комплектующих и запасных частей к котлам разных поколений.

:: В течение 17 лет вы присутствуете на российском рынке. Какие у вас есть успехи и какие неудачи?

Х.Н.: За эти годы мы заслужили доверие и уважение нашего потребителя. Зарекомендовали себя как производитель качественного и надёжного оборудования. Котлы пятой и шестой серий работают без нареканий.

Из-за того, что ранее цена на наши котлы была в России достаточно высокой, мы были менее доступны для клиента. Сейчас, реализуя с помощью «Балхай Сервис» новую политику, нам удалось снизить стоимость поставляемого оборудования без ущерба качеству. Благодаря этим усилиям нам удалось в течение 2016 года увеличить объём продаж. И мы не собираемся на этом останавливаться.

Хирояшу Наито, Rinnai: даём тепло один раз и на всю жизнь. 1/2017. Фото 2

:: Собирается ли компания в будущем локализовать производство в России?

Х.Н.: Не будем забегать вперёд. Всему своё время. Наш дистрибьютор очень активно поработал в течение 2016 года. Мы пристально наблюдаем за этим и изучаем ситуацию в России, анализируем, видим перспективу и верим в силы нашего дистрибьютора, всегда помогаем ему. Благодаря нашим совместным усилиям, по моим прогнозам, к концу 2017 года мы будем иметь ещё более серьёзные результаты. При положительной динамике, я думаю, всё возможно.

:: Представит ли какие-то новинки ваша корпорация в новом 2017 году?

Х.Н.: На самом деле спектр производимого нами газового оборудования очень широк. Но мы поставляем на российский рынок только адаптированное для местных условий оборудование. Мы безусловно хотим расширить ввозимый в Россию ассортимент, удовлетворяя тем самым широкие потребности населения. Например, на выставке Aquatherm Moscow 2017 на стенде Rinnai будут представлены несколько новинок. Среди них — котлы серии KMF. Данная линейка бюджетных котлов позволит нам более активно участвовать и, надеюсь, побеждать в тендерах. Также компания покажет конденсационные каскадные водонагреватели для коммерческих объектов. Представим и инновационную сушку для белья. Всё можно будет посмотреть, ознакомиться на выставке. Приглашаю всех.

:: Вы сказали, что вашей корпорации уже 96 лет. Каковы секреты такого долголетия?

Х.Н.: Корпорация Rinnai основана в 1920 году. И всегда мы ставили качество на первое место. Мы всегда практиковали контроль. Миссия Rinnai Group: «Через тепло мы объединяем общество». Тёплым отношением к своему любимому делу мы объединили 44 филиала по всему миру. Делаем тепло не один раз, а один раз и на всю жизнь.

Скоро у нас будет 100-летний юбилей. Надеемся, что ярко отметим данное событие и в России, достигнув к тому времени отличных результатов.

Завершая интервью, ещё раз приглашаю вас к нам на стенд на выставке Aquatherm Moscow 2017 и, пользуясь случаем, поздравляю всех россиян с наступившим Новым Годом и Рождеством. Желаю вам тепла в 2017 году. Спасибо.

Хирояшу Наито, Rinnai: даём тепло один раз и на всю жизнь. 1/2017. Фото 3