Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Сверхбыстрые заряжающие устройства для электромобилей

(0) (899)
23:48 24 July 2019

Конкурентность электромобилей (ЭМ) во многом зависит от производства в восточной Австралии, где белые глянцевые шкафы размером с большой холодильник пакуют в транспортировочные боксы. Это одни из наиболее продвинутых автомобильных зарядок, которые должны заряжать «полный бак» за считанные минуты.

Производители автомобилей и энергетические компании возглавляют глобальное продвижение этих сверхбыстрых зарядных устройств, чтобы пересадить бензиновых обжор на транспорт, приводимый в движение электричеством. Тысячи станций подзарядки, которые способны за одну минуту зарядить автомобиль на 32 км пути строятся вдоль автострад от Шанхая до Германии, Калифорнии и т.д.

Учитывая снижение стоимости батарей и увеличения их ёмкости, Bloomberg NEF прогнозируют, что к 2040 году более половины всех новых автомобилей будут электрическими. Чтобы удовлетворить потребностям в электропитании, до 2030 года потребуется около 50 млрд долларов инвестиций, сообщают в McKinsey&Co.

Среди компаний, которые смотрят в будущее и инвестируют в быстрые зарядные станции VolkswagenAG, Tesla Inc. и Ford Motor Co. Существующие аккумуляторы несовместимы с новыми зарядными станциями и первые, полностью приспособленные к новым станциям ЭМ, появятся не раньше конца этого года.

В то же время автомобильные компании подталкивают производителей батарей наверстать упущенное, чтобы избавить автомобилистов от опасения, что ЭМ подведёт в долгом путешествии, и что нужно будет делать в пути длительные раздражающие остановки для подзарядки аккумуляторов.

«Свобода делать, что хочешь и когда хочешь — основная причина покупки автомобиля, — говорит Давид Финн, директор компании TritiumPty, — необходимость долгой подзарядки это фактор, который, несомненно, повлияет на решение клиента, который приходит в салон».

Самые распространённые в настоящее время общественные зарядные станции (за исключением Superchargers Tesla) для ЭМ в течение часа с момента подключения обеспечивают около 32 км хода. Станции нового поколения позволят зарядить автомобиль на 120 км пути всего за 30 минут.

Но сверхбыстрые зарядные станции оставляют эти технологии далеко позади.

Компания Tritium, основанная в 2001 году членами команды гонщиков на автомобилях с солнечными батареями, конструирует станции способные зарядить ЭМ на 340 км пробега за 10 минут. Среди клиентов этой компании консорциум автопроизводителей Ionity GmbH, включающий Volkswagen и Ford, который сотрудничает с такими энергетическими гигантами, как Royal Dutch Shell Plc и Kuwait Petroleum International.

Состязаясь с энергосетями, продвигаемыми Renault SA и Nissan Motor Co., компания Ionity строит около 400 станций (по 6 точек сверхбыстрой подзарядки в каждой) вдоль европейских автострад. На станциях ABB, расположенных в 70 странах также есть ультрабыстрые зарядные устройства. Руководство компании считает это настоящем прорывом в плане удобства для водителей ЭМ.

Electrify America, подразделение Volkswagen, созданное в рамках урегулирования скандала с вредными выбросами автоконцерна, установив свое первое сверхбыстрое зарядное устройство в Чикопи, штат Массачусетс, в мае прошлого года, потратит в течение десятилетия 2 млрд долларов на заправочные станции в США.

«Зарядная ёмкость ЭМ возросла вдвое всего за несколько лет, — сообщил представитель германского подразделения Volkswagen, — мы рассчитываем, что сверхбыстрые общественные станции подзарядки скоро войдут в обиход».

Tesla, располагающая 12 000 зарядными станциями Superchargers по всему миру, работает над усовершенствованием своих станций, чтобы добиться сокращения времени подзарядки вдвое. Усовершенствование позволит заряжать автомобиль на 120 км пути за 5 минут, однако эти станции всё же уступают сверхбыстрым моделям зарядных устройств.

Скорость зарядки существующих электромобилей, ограничена такими факторами, как размер батареи, напряжение, которое может воспринять батарея, и ток зарядного устройства.

Несмотря на то, что могут пройти годы, прежде чем аккумуляторные батареи, способные работать при повышенном напряжении сверхбыстрых зарядных устройств, станут массовыми, некоторые новые электромобили, в том числе Kona Electric от Hyundai Motor Co. и I-Pace Jaguar Land Rover Automotive Plc, уже могут заряжаться быстрее, чем предыдущие поколения.

Уже в этом году Volkswagen Porsche представит свой электрический спортивный автомобиль Taycan. Это первое транспортное средство с батареей увеличенной ёмкости, способное в полной мере использовать преимущества самых быстрых зарядных устройств и способностью работать при более высоком напряжении.

Производители аккумуляторов стараются не отставать. Китайская компания Contemporary Amperex Technology Co. Ltd., более известная как CATL, работает над повышением скорости зарядки, о чём сообщается на сайте компании.

Южнокорейская LG Chem Ltd., поставщик Volkswagen, в прошлом году инвестировала в Enevate Corp., отделение Калифорнийского университета, которое разрабатывает ячейки сверхбыстрой зарядки.

With annual EV sales reaching 2 million last year, more emphasis is being put on building a widely available public charging infrastructure, including the faster pumps. Customer experience for EV drivers is “inextricably linked to how refueling is experienced,” BNEF analyst SalimMorsy said in a September report.

Учитывая, что годовой объем продаж электромобилей достиг в прошлом году 2 млн единиц, больше внимания уделяется созданию широкодоступной инфраструктуре зарядки, включая более быстрые зарядные устройства. Впечатления водителей электромобилей «неразрывно связаны с тем, как происходит дозаправка», — заявил аналитик BNEF Салим Морси в сентябрьском отчете.

К концу 2018 года в мире было установлено более 630 000 общественных пунктов зарядки, большая часть которых, по данным BNEF, находилась в Китае. По прогнозам Международного энергетического агентства, к 2030 году может возникнуть потребность в более чем 20 миллионах устройствах зарядки электромобилей.

Это хорошая новость для таких производителей, как Tritium, которая запустила производственную линию в Калифорнии и небольшой завод в Амстердаме позволяющий автопроизводителям тестировать новые модели ЭМ, сказал главный технолог Джеймс Кеннеди.

«Нам приходится заказывать авиаперевозки, так как клиенты просто не хотят ждать шесть-восемь недель», — сказал Кеннеди, осматривая готовые высокоскоростные агрегаты на конвейере в Брисбене. Они нужны клиентам как можно быстрее».

Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message