Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

РЕЗОЛЮЦИЯ Участников Международного форума по ветроэнергетике РАВИФОРУМ’2022

1478 0
15:02 20 February 2023

                                                                       РЕЗОЛЮЦИЯ

Участников Международного форума по ветроэнергетике РАВИФОРУМ-2022

Принимая во внимание стратегические приоритеты российской государственной промышленной политики, направленные на увеличение степени импортозамещения, а также необходимость скорейшего создания отечественного производства ветрогенераторов мультимегаваттного класса, а также создания и развития ветроэнергетического рынка, функционирующего на рыночной основе, и выражая коллегиальное мнение участников Международного форума по ветроэнергетике — представителей компаний, организующих производство ветрогенераторов мультимегаваттного класса в России и компонентов для них, проектированием, строительством, инжинирингом и обслуживанием ветропарков, оказанием логистических и транспортных услуг в сфере реализации ветроэнергетических проектов,

предлагаем:

  • рассматривать и обсуждать проекты норм в профильных законодательных органах и технических комитетах (Комитет ГД по промышленности и торговле, Комитет по энергетике ГД, Минпромторг, Минэкономразвития, Минэнерго, Минстрой, МЧС, АО «СО ЕЭС», ПАО «Россети» и пр.) с привлечением Ассоциации Ветроиндустрии, как точки формирования запроса компаний-участников рынка ВИЭ и ветроиндустрии в частности (производителей оборудования и компонентов, застройщиков, проектировщиков, монтажных и логистических компаний);
  • с учетом проведенного анализа, сохранения и усиления позиций производителей в сегменте ВЭУ 2,5 МВт, с учетом освободившейся ниши ветроустановок мощности 4+ и 5+ МВт, считаем крайне важным не повторить прошлые ошибки и не допустить контроля нероссийскими технологическими инвесторами контроля за производством ветрогенераторов в РФ, а реализовывать вариант создания полномасштабного проекта по осуществлению НИОКР и перехода к серийному выпуску собственной, независимой от иностранных вендоров национальной ветроэнергетической установки (далее ВЭУ) либо полного выкупа технологии компетентными российскими компаниями с целью организации серийного производства российских ветрогенераторов мультимегаваттного класса;
  • целесообразно продолжить выполнение программы ДПМ и за период до её завершения и обеспечить в РФ устойчивое серийное технологически независимое национальное производство ветроэнергетических установок единичной мощностью более 4+ МВт, взамен ушедших с нашего рынка европейских производителей;
  • одновременно предлагается разработать и реализовать мероприятия по развитию рынка прямого спроса, который по мере завершения программы ДПМ смог бы её заместить и эволюционно стать основной формой реализации энергии от ветроэнергетических установок и обеспечить баланс тарифного регулирования в интересах потребителей;
  • для развития рынка прямого спроса необходимо провести изменение нормативного регулирования таким образом, чтобы рынок стал конкурентным, национальным инвесторам стало выгодно строить ветропарки, а потребителям — выгодно покупать от них электроэнергию, не испытывая тарифного давления со стороны монополиста — ПАО «Россети»;
  • освободить подключение объектов ВИЭ-генерации от внесения платы за технологическое присоединение, что позволит снизить результативную величину стоимости электроэнергии от объектов ВИЭ;
  • внести изменения в требования Земельного кодекса РФ об обязательном переводе земель для размещения объектов ВИЭ-генерации из категории земель сельхозназначения в категорию земель промышленности, исключающие обязательность такого перевода для объектов возобновляемой энергетики, а также упростить процедуру аренды земельных участков Лесного фонда РФ для строительства объектов ВИЭ, в т.ч. через выделение участков Лесного фонда РФ без перевода назначения/категории земли, т. е. обеспечить возможность строительства объектов ВИЭ на землях Лесного фонда РФ;
  • организовать сдачу-приемку ветропарков как объектов строительства в режиме одного окна (Госстройнадзор, Ростехнадзор, Администрация региона, представители АО «СО ЕЭС», представители ПАО «Россети», представители Совета рынка);
  • стимулировать участие в финансировании проектов ВИЭ российских банков, страховых компаний, пенсионных фондов, а также запуск реального проектного финансирования, как источников с более низкой стоимостью заемного капитала, способного обеспечить более низкую стоимость энергии;
  • в целях развития отечественных технологий малой ветроэнергетики и реализации на их основе инвестиционных проектов для обеспечения гарантированного энергоснабжения потребителей в удаленных и изолированных районах Российской Федерации считаем целесообразным рассмотреть возможность создания отраслевого фонда развития распределённой генерации в удалённых и изолированных районах Российской Федерации для реализации следующих целей:
  • проведение технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов локальной энергетики и регулярной отраслевой аналитики по всем субъектам Российской Федерации;
  • предоставление льготного государственного финансирования и капитальных грантов, сопровождение реализации инвестиционных проектов локальной энергетики;
  • синхронизация с программами развития централизованной энергетической и газовой инфраструктуры, локального теплоснабжения, энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • совершенствование механизмов возврата инвестиций (договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающего в себя условия энергосервисного договора, регуляторное соглашение и другие возможные формы);
  • реализация государственной политики по импортозамещению и достижению технологического суверенитета в сфере распределённой генерации.

Председатель Правления РАВИ Морозов С. И.

источник: РАВИ
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message