Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

10-й Архитектурный завтрак компании REHAU

(0) (1746)
14:41 29 May 2017



25 мая в рамках выставки «АРХ Москва» состоялся 10-ый Архитектурный завтрак компании REHAU, который в этот раз был организован совместно с журналом INTERNI. Юбилейный завтрак был посвящен очень важной теме – «Главное в доме: настоящее, будущее, возможное», которая перекликалась с девизом самой выставки – NEXT! Согласно концептуальной идее мероприятия, NEXT! – это следующий шаг в развитии архитектуры и средового дизайна, важнейшие аспекты устойчивого роста городов и других населенных пунктов, передовые подходы к благоустройству и созданию комфортной среды обитания, новые имена, тенденции и материалы.

Главное в доме: настоящее, будущее, возможное

Ценности человека стремительно меняются, а вместе с ними серьезные изменения претерпевает и наш быт. Что станет главным в доме для «поколения next»? Увидим ли мы в квартирах будущего привычные архитектурно-планировочные и технические решения, или нам следует готовиться к чему-то принципиально новому? Ответы на эти вопросы искали участники десятого по счету, юбилейного Архитектурного завтрака, состоявшегося 25 мая в рамках выставки «АРХ Москва». Организаторами дискуссии выступили компания REHAU и журнал INTERNI.

Гостями мероприятия вновь стали ведущие российские архитекторы и дизайнеры: Андрей Волков (volkovproject.ru), Сергей Эстрин («Архитектурная мастерская Сергея Эстрина»), Степан Бугаев («Точка дизайна»), Руслан Пушкарев (Tory Sun), Олег Карлсон (АСБ «Карлсон и К»), Инна Чехова («Чехова и Компания»), Сергей Коньков (Sky Gallery) и Александр Кривицкий («Студия Александра Кривицкого»). Модератором выступил исполнительный директор по продажам и маркетингу компании REHAU в Восточной Европе Андрей Белоедов.

Тема обсуждения («Главное в доме: настоящее, будущее, возможное») во многом перекликалась с девизом самой выставки – NEXT! Согласно концептуальной идее мероприятия, NEXT! – это следующий шаг в развитии архитектуры и средового дизайна, важнейшие аспекты устойчивого роста городов и других населенных пунктов, передовые подходы к благоустройству и созданию комфортной среды обитания, новые имена, тенденции и материалы. Тем не менее, в ходе Архитектурного завтрака была озвучена еще одна интересная интерпретация данного посыла. «Технологии, при всей их важности, являются лишь инструментом в руках человека. Поэтому и NEXT! – это не фасады, планировки и трубы, а люди, которые, придут нам на смену. Именно их возможные предпочтения и должны лечь в основу разрабатываемых сегодня технических и архитектурных решений», – поделился собственным видением Андрей Волков.

По словам Сергея Эстрина, «поколение next» формируется уже сейчас. «Современные заказчики не похожи на тех, кто строил дома и просил разработать дизайн-проект лет 10-20 назад. Молодежь хорошо ориентируется в цифровом пространстве, быстро впитывает огромные объемы информации и свободно ездит за границу, сравнивая жизнь “у них” и “у нас”. У людей складываются собственные представления о комфорте, появляется некая планка. Все, что находится ниже этого уровня, уже не интересно потребителям. Единственный способ “зацепить” таких заказчиков – работать быстро, качественно и творчески», – дал совет архитектор.

«Тренды, в том числе пришедшие из-за рубежа, являются движущей силой строительного рынка, – поддержал эксперта Андрей Белоедов. – Однако чтобы они могли получить дальнейшее развитие в российских реалиях, производители материалов и оборудования должны тесно взаимодействовать с участниками рынка: рассказывать о применении своей продукции, повышать квалификацию специалистов и престижность таких профессий, как монтажник инженерных систем или сборщик мебели. Ведь для создания комфортной жилой среды под вывеской NEXT! далеко не всегда требуются инновации и технологии будущего – иногда вполне достаточно знакомых, но качественно собранных и грамотно интегрированных в интерьер решений».

Следует отметить, что сама компания REHAU с каждым годом уделяет подготовке специалистов все больше внимания. Помимо разработки новых программ для REHAU Академии – отраслевого обучающего центра, где участники рынка могут получить информацию о свойствах и особенностях применения оконного профиля, трубопроводов и мебельных решений REHAU, – компания всячески инвестирует в Клуб монтажников. Проект является инструментом коммуникации между сертифицированными монтажниками инженерных систем и их заказчиками, предлагая специалистам дополнительные возможности для построения карьеры и профессионального роста. Кроме того, в скором времени компания намерена запустить образовательные программы для монтажников окон.

В финале мероприятия эксперты сошлись во мнении, что образовательная функция не должна быть исключительно прерогативой производителей. Наилучших результатов удастся добиться, только когда к просвещению рынка и заказчиков подключатся архитекторы, дизайнеры и все те, кто стремится заглядывать вперед и строить будущее жилой среды уже сейчас.

Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message