И в других областях КНР делает несомненные успехи. Не секрет, что именно в Китае (и ее провинциях) выпускается практически вся электронно-вычислительная техника, что западные компании с готовностью вкладывают деньги в развитие китайской промышленности. Инвесторов со всего мира привлекает не только дешевый труд, но и гибкость восточных партнеров— китайцы с энтузиазмом учатся, перенимают опыт, осваивают и внедряют прогрессивные технологии. Уже сегодня серьезно рассматривается потенциал местных производителей для выпуска дешевых и качественных экспортных товаров, способных удовлетворить возрастающие потребности мирового рынка. Почему же предвзятое отношение соотечественников к продукции «китайских кооперативов» неистребимо? Конечно, нельзя отрицать— азиатский поток контрафактной продукции все еще велик. Но ведь в этом можно усмотреть и несовершенства таможенных правил, и «бизнеса по-русски»! А подделки, как ни печально признавать, успешно производят и на просторах нашей родины. Обидно также, что некоторые крупные поставщики и даже представительства известных производителей предпочитают умалчивать о реальном происхождении предлагаемой ими продукции, если она сделана за пределами Евросоюза, внося тем самым лепту в формирование негативного общественного мнения о китайских товарах. А между тем, многие европейские, японские и американские компании перенесли в Китай производственные мощности и изготавливают там все, начиная с «ширпотреба» и заканчивая автомобилями. Вот некоторые хорошо известные читателю бренды климатической техники и отопительного оборудования, которые имеют в Китае производственные мощности, причем открыто заявляют об этом: Ferroli, Honeywell, Siemens, Sira Group, Zehnder и пр. О местных китайских фабрикантах стоит сказать особо. Число заводов и фабрик на территории КНР велико: только в столичных пригородах их не один десяток. Одни производят товары исключительно для нужд своей страны, другие — для внешнего рынка. Между прочим, уже есть всемирно известные китайские производители, например компания Haier. В настоящее время она является лидером по продажам бытовой техники в Поднебесной (около 22,5% рынка климатической техники). В России оборудование Haier представлено надежными и недорогими кондиционерами класса «эконом». Кстати, многие из тех китайских предприятий, что ориентированы на экспорт, по договоренности со своими зарубежными партнерами эксклюзивно выпускают для них изделия под их брендами. Например, оборудование торговой марки Konner, которая принадлежит санкт-петербургскому холдингу «Ниеншанц».На российском рынке под маркой Konner представлены чугунные, алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы водяного отопления. Причем большую часть ассортимента и объема продаж отопительных приборов формируют именно чугунные изделия, что продиктовано устойчивым спросом отечественного рынка на надежные коррозионно-стойкие обогреватели. Чугунные приборы Ko..nner не только надежны и элегантны, но и доступны по цене (последнее возможно потому, что их производство размещено в Китае).Поставщики не стесняются говорить о стране их происхождения, потому что радиаторы выпускают на третьем по величине китайском заводе отопительного оборудования Paijie Radiator. В основном завод выпускает чугунные радиаторы (до 12 млн секций в год). Литейное производство Paijie Radiator размещено в провинции Шаньси, что обусловлено близостью к природным ископаемым — там сосредоточено порядка 90% всех китайских предприятий, занимающихся добычей металлов. Чугун, используемый для радиаторов Konner, по составу идентичен отечественному металлу марки Л4.Предприятие по вторичной обработке и сборке радиаторов находится в пригороде Пекина. Там каждую секцию подвергают механической обработке: затачивают заливы, растачивают коллекторы и нарезают в них резьбу G11/4?, а также шлифуют лицевую поверхность. Секции соединяют между собой ниппелями из ковкого чугуна, уплотняя соединения силиконовыми прокладками. Стандартно в приборе 4, 7 или 10 секций, максимум— 16 (на заказ). Приборы в сборе подвергают испытанию давлением 18 атм, визуально контролируя в течение нескольких минут герметичность соединений. Если радиатор успешно выдержал опрессовку, из него сливают воду и отправляют в цех окраски. Для лучшей адгезии краски чугунную поверхность обрабатывают ортофосфорной кислотой, наносят порошковые эмали, затем следует температурное отверждение. Стандартное покрытие— белое, доступные цвета— по каталогу RAL.(Можно приобрести приборы с просто загрунтованной поверхностью.) Каждый радиатор упаковывают в индивидуальную картонную коробку. В комплект поставки входят четыре проходные пробки на G3/4?, заглушка, воздухоотводчик (грунтованные или окрашенные, в зависимости от покрытия радиатора) и монтажные кронштейны. Благодаря такой комплектации приборы универсальны с точки зрения монтажа— допустимо правое, левое и диагональное подключение к теплопроводу. Около 20% чугунных радиаторов завод экспортирует в разные страны мира, среди которых Аргентина, Бельгия, Италия, Литва, Россия, Румыния и Сирия. (Относительно небольшая доля экспорта объясняется огромным спросом на внутреннем рынке, и он все возрастает, потому что в настоящее время в Китае ведется массовое строительство.) Помимо чугунных изделий Paijie Radiator выпускает медно-алюминиевые радиаторы (240 тыс. секций в год, до 15% из них экспортирует в Россию) и стальные конвекторы (60 тыс. приборов в год). Производство Paijie Radiator имеет китайский государственный сертификат качества и соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001: 2000.Кстати, 27 февраля 2006 г. в местной прессе были опубликованы названия самых популярныхкитайских брендов 2005 г. (Famous Brand 2005), в число которых вошел и «Пионер Радиатор». Из всего сказанного можно сделать следующие выводы. Во-первых, многие современные китайские предприятия по оснащению и организации производства не уступают самым продвинутым европейским заводам, а значит, выпускают конкурентоспособную продукцию. А во-вторых (и это, пожалуй, главное!), если производитель и поставщик уверены в качестве предлагаемых товаров, готовы адекватно реагировать на рекламации, выполнять гарантийные обязательства и оказывать сервисную поддержку, то они не скрывают страну-производителя, несмотря на предубеждение потребителей.