Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Загадочный электромобиль класса люкс

731 0
01:10 11 November 2015

Компания, известная под названием Faraday Future (Будущее Фарадея) ищет место под строительство завода стоимостью в миллиард долларов. Там планируется производство электромобилей.


Рынок электромобилей далеко не самый обширный в автомобильной отрасли, но достаточно прибыльный, чтобы инвесторы решились вложиться в такой смелый «стартап». Компания Faraday Future ставит перед собой амбициозную цель – в корне изменить подход автомобилистов к своим автомобилям.  

Сейчас компания активно ищет площадку для того, чтобы развернуть производство инновационных автомобилей. Четыре американских штата рассматриваются в качестве возможных арендодателей. Faraday Future планирует объявить о своем выборе в ближайшие недели. 

Компания занимает неприметный офис  в Лос-Анжелесе и предпочитает не афишировать детали своей деятельности. Несмотря на то, что Faraday Future не делала официальных заявлений по поводу источника финансирования, некоторые документы, оформленные в Калифорнии, указывают на то, что деньги поступают от дочерней структуры китайского миллиардера, который во многом подражает покойному владельцу Apple Стиву Джобсу. 

Компания Faraday Future идет по пути, проторенному ее конкурентом – компанией Tesla,  находящейся в сотнях миль от Лос-Анжелеса – в Силиконовой Долине. 

Новые машины, также как электромобили Tesla, будут принадлежать к классу «люкс». 

В новом проекте задействованы приблизительно 400 специалистов. Управленческая стратегия (а вероятно и кадры) позаимствованы у Tesla, а имя компании у светила науки Майкла Фарадея, который прославился тем, что его идеи помогли человечеству обуздать силы природы.  

В самом заявлении компании о том, что Калифорния, Джорджия, Луизиана и Невада вышли в финал тендера по поиску места строительства, просматривается схожая с Tesla  стратегия – в Неваде компания Tesla построила крупный завод по производству аккумуляторных батарей. Невада победила другие штаты в битве интересов, предложив бизнесменам из Tesla не менее 1.3 миллиарда долларов в виде послаблений налогов и других средств поощрения.   

В компании Faraday планируют создать автомобиль, который будет восприниматься не просто как средство передвижения, но и в значительной мере как инструмент коммуникации для людей, которым необходимо всегда оставаться «онлайн».

 «Жизнь изменилась, когда появились мобильные устройства, которые вывели коммуникации на новый уровень», - говорит пресс секретарь Faraday Стейси Моррис. «Автомобильная индустрия отстала от тренда. Машина до сих пор воспринимается как аппарат, в котором связь ограничена». 


 

Появление автомобиля на рынке планируются уже в начале 2017 года. Учитывая тот факт, что у производителей автомобилей путь от концепта до готовой продукции занимает не менее трех лет (когда завод уже действует!), такой график выглядит более чем амбициозным. 

 «Производство платформы для производства электромобиля «с нуля» занимает много лет, и если им удастся сделать это за 18-24 месяца, это станет беспрецедентным случаем», - считает Джон Гартнер из фирмы Navigant Research занимающейся анализом рынков. 

За год до недавнего официального заявления стало известно, что Faraday Future начинала свою деятельность в мае 2014 и была зарегистрирована под именем LeTV ENV Inc. Из документов, поданных в официальные инстанции штата Калифорния ясно, что нити LeTV ведут к китайскому холдингу, основанному китайцем Джи Ютингом, пионером в области высоких технологий поднебесной.   

Ютинга называют китайским Джобсом за его высказывания о крахе традиционной промышленности, а также за непритязательный внешний вид (футболка, джинсы) на презентациях новой продукции. 

Спикер Faraday мистер Моррис отказался давать комментарии в отношении Ютинга.

«Мы не разглашаем данных об основателях нашей компании», - пояснил Моррис. «У нас есть серьезный инвестор, который не хочет, чтобы его имя ассоциировалось с компанией, прежде чем она самостоятельно заслужит доверие на рынке».

Консалтинговое агентство Navigant прогнозирует рост американского рынка автомобилей (в том числе внедорожников) класса люкс с 109 000 машин в будущем году до 468 000 машин в 2023. Доля «легко грузовых автомобилей» (под этим понятием подразумеваются также фургоны и пикапы) выросла с 0.7 до 2.6 процентов рынка, однако эти автомобили все же не являются широко востребованными на рынке.

Гартнер уверен: к 2023 соперничество на рынке станет еще более ожесточенным – Tesla придется побороться за клиентов, которых интересуют люксовые электромобили, с другими компаниями    

 

источник: ПЕРЕВОД СОК (ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ)
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message