Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

RGS Energy восстановила производство солнечных крыш Dow с претензиями на высокий КПД и низкими затратами

2155 1
16:09 05 February 2019

На почти несуществующем рынке появилась улучшенная версия продукта, который никогда по-настоящему не был успешным.

Новый производитель говорит, что исправил главные проблемы, которые топили печально известный сложный бизнес солнечных крыш.

RCG Energy — старая компания, занимающаяся панельно-блочным монтажом солнечных панелей на крышах с 1978 года. Они вышли на рынок солнечных крыш с лицензией на бренд Powerhouse. Бренд принадлежал корпорации Dow Chemical, прекратившей работу в этой сфере в 2016 году.

После получения в ноябре сертификата UL (Underwriters Laboratories Inc. — компания по стандартизации и сертификации в области техники безопасности США) 26 декабря RGS получила свой первый заказ и начала монтаж в первой неделе января.

Промышленность солнечной энергетики усердно работала над внедрением фотоэлементов в кровельную черепицу с опрятным видом без негармоничных монтажных элементов и панелей. Однако солнечная черепица продается по более высокой цене и обладает меньшим КПД, по сравнению с обычными солнечными панелями, — не обнадеживающее сочетание на высококонкурентном рынке крышных солнечных панелей.

Поэтому, несмотря на ажиотаж вокруг широко разрекламированной, но редко встречаемой на крышах, черепицы Tesla, технология, известная как фотовольтаика, интегрированная в систему здания (building-integrated photovoltaics, BIPV), как показывает опыт, терпела больше неудач, чем радовалась победам.

«Никто еще не встречал успешного поставщика BIPV в США», — говорит Бен Галлахер, занимающийся солнечными технологиями в агентстве Wood Mackenzie Power and Renewables. Наилучшим примером была компания Dow, специалисты которой установили примерно 1000 крыш Powerhouse перед тем, как решили сдаться.

По словам вице-президента по развитию бизнеса компании RGS Energy Кимберли Фарнхам, новая крыша Powerhouse (не путать с похожим названием центра «зеленых» технологий и венчурного фонда штата Оукленд) позволит избежать неудачи с помощью более высокого КПД, более низких цен и новой бизнес-модели.

Полностью новая батарея

Выход компании Dow означал подрыв доверия к этому сегменту рынка. Если реализовать идею не получилось у крупнейшего перерабатывающего производства в Америке, то кто тогда сможет?

На этот раз есть несколько отличий.

Во-первых, RGS работает в солнечной энергетике, в отличие от Dow, которая поставляла широчайший спектр продуктов. На таком специализированном рынке полезно не разбрасывать усилия.

Еще важнее то, что в RGS продолжили начатую в Dow работу по улучшению солнечной черепицы.

Фарнхам сказала: «В Powerhouse 3.0 мы смогли увеличить мощность и КПД, а также снизить стоимость».

В свое время в 2013 году корпорация Dow приобрела стартап NuvoSun, где работали над тонкопленочными солнечными элементами. Тогда Powerhouse 2.0 состояла из батарей на основе меди, индия, галлия и селенида (СIGS), которые выдавали 40 Вт от одной черепицы с КПД 10,6% — намного меньше, чем стандартная солнечная панель из кристаллического кремния.

Фархам сказала, что для версии 3.0 специалисты RSG переключились с батарей CIGS на половинчатые монокристаллические кремниевые ячейки с технологией PERC. Таким образом они подняли мощность до 55 Вт при КПД 15,6%. 

Тем не менее обычные солнечные панели лучше преобразовывают солнечное излучение в электричество, но наработки компании RGS помогли сделать большой шаг вперед, по сравнению с предыдущей конструкцией плитки.

Поскольку «солнечные крыши» являются частью кровли, то сравнивать их с солнечными панелями не совсем корректно. Для бизнеса это одновременно и достоинство, и недостаток.

По заявлению RGS, при установке на вновь строящемся здании или во время замены кровли, солнечная крыша стоит дешевле, чем обычная крыша и установленные на ней панели.

Самое сложное - выбрать правильное время. Заинтересованность покупателя в солнечной электроэнергии не всегда совпадает с потребностью в новой крыше. Экономическая составляющая солнечной крыши не настолько конкурентноспособная, чтобы сначала закрыть хорошей кровлей, а потом ее частично разобрать.

Коммерческая стратегия RGS известна тем, что они тщательно выбирают, что производить самим. Они проектируют и собирают плитки в США, а детали солнечных батарей заказывают у партнеров-производителей.

В основном компания RGS проектировала и монтировала солнечные панели, а не кровли. Прежде, чем полностью погрузиться в кровельную отрасль, как решили поступить в компании Tesla, RGS устанавливает контакты с кровельными компаниями и представителями жилищно-строительной сферы. Компания выдала сертификат Powerhouse Professional более 125 партнерам на право проведения монтажа в 37 штатах. Для них проводится бесплатное обучение, а также оказывается помощь в продажах и продвижении на рынке.

Выборочная специализация позволила компании RGS работать с заказом оперативно сразу после его получения до момента монтажа.

Доставка всего за неделю отличается от опыта первых покупателей крыши Tesla, одна из которых прождала 10 месяцев после заказа, пока его, наконец, не установили. Покупательница была довольна новой системой в 9,9 кВт, которая обошлась ей в 55 000 долларов с получением федеральной льготы.

Как выразилась Фарнхам: «У вас есть возможность купить высококлассный продукт класса люкс, типа Tesla, и есть возможность купить более доступный продукт, типа Powerhouse. Пара отличий между нами и Tesla: Мы думаем, что у нас будет стоить как минимум в два раза дешевле и сейчас мы не простаиваем».

Есть еще один конкурент — американская компания GAF, известный производитель кровельных материалов, который запустил линейку продуктов «Солнечная крыша DecoTech» в 2017 году. В компании GAF отказались от плиток в пользу полноразмерных панелей, установленных вровень с кровлей, обосновывая выбор экономической выгодой.

Без трудностей не обойтись

Даже самая эффективная солнечная крыша не спасает от сложностей ее монтажа, в отличие от обычных панелей.

RGS не производят детали для генерации солнечной электроэнергии, поэтому они решили закупать их по контракту у производителя. Так благоразумнее, чем пытаться построить собственный завод по производству солнечных батарей. Однако таким образом их структура ценообразования увеличивает стоимость, по сравнению с компанией, которая производила бы собственные солнечные элементы. Компании также приходится платить Dow за лицензию на использованную технологию.

Производство плиток по заказу в небольшом количестве выходит дороже, чем солнечные панели для широкого спроса, которые выгоднее большим объемом производства и многолетними доработками.

Солнечные крыши привлекательны своей эстетичностью, которая покупателем не безразлична. Проблема солнечной черепицы RGS и GAF заключается в том, что она заменяется только на части обычной кровли с оптимальной интенсивностью направленного солнечного излучения. Таким образом, такая крыша имеет вид гибрида, в отличие от крыши Tesla, у которой меняется весь кровельный материал (что увеличивает цену).

Теоретически, простые расчеты показывают выгодность вновь построенной крыши с участками солнечной черепицы. Теперь задача компании RGS — доказать это на рынке. Задаче не простая, судя по предыдущему опыту. Но хотя бы игроков не очень много.

источник: GREENTECHMEDIA
Comments
  • 07-02-2019

    Ali

    Пилите, Шура, пилите - они золотые ;)

    Комментарий полезен?
    0 из 0 пользователей считают этот комментарий полезным
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message