Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Тепловой насос в Nissan Leaf

5533 0
15:10 12 May 2021

Новости по теме:

Hyundai, KIA и Nissan - один из первопрохордцев в области тепловых насосов для электромобилей, позволяющих увиличить их запас хода. 
Владелец Nissan Leaf, Антон Соколов из Иркутска опубликовал интересные исследования, касающиеся работы теплового насоса в этом автомобиле. Возможно, читателям журнала СОК будет интересно ознакомиться с этой информацией.

 

Данная запись будет только о наблюдениях за работой климат контроля, а точнее за потреблением при пороговых значениях уличной температуры при которой работает тепловой насос.

Недавно подписался на канал в youtube "Электричка", и там в обсуждении мне задали вопрос про тепловой насос — "Антон, вопрос по климат-контролю: если выставлено 28 градусов а за бортом t=3 по цельсию и я включаю климат, но при этом не горят кнопки HEAT и A/C, это я так понимаю просто вентилятор наружного воздуха? Если я нажимаю кнопку AC — это я включаю ЧТО? Если я включаю одновременно две кнопки, это какой режим? ну и наконец просто HEAT без AС? Какой режим для зимы до -10 рекомендуете?"

Частично в этой публикации я отвечу на данный вопрос. Все данные исключительно для лифов в кузове AZE0 и с наличием теплового насоса (комплектации S оснащались тепловым насосом только с 15го года, до этого года комплектации X и G (Япония) и Америка SL и SV)

Так вот, тепловой насос эффективно работает до 0 градусов по Цельсию, так написано в руководстве по эксплуатации Лифа в разделе климат-контроля, ниже 0 у него будет вспомогательно подключаться нагрев тен и соответственно будет повышенный расход. Так как у нас сейчас похолодало и температура за бортом около -20, иногда днем опускается до -12, я решил провести небольшое сравнительно наблюдение.

Наблюдение началось при -13С и завершилось при -16С. Все показания были заскринены с лифспая.

Опишу режимы:
A\C — включение кондиционера, конечно все знают об этом:-)))
HEAT — включение отопителя (работаю тены в фене и\или тепловой насос)
Если с HEAT включить A\C — то тепловой насос работать не будет, климат будет греть только за счет тенов.
Если отключить HEAT и A\C, то будет дуть только вентилятор тем воздухом откуда производится его забор (с улицы или с салона)

1 наблюдение:
Входные данные:
— выключен A\C и включен HEAT
— температура -13С (по датчику машины)
— температура выставлена +25 (постоянная для всех замеров)
— 3 деления вентилятора

Как видно из скринов потребление кондера 1000-1050 Вт + работает нагрев тен от 500 до 1000 Вт показатели изменяются если климат считает что не нагревает выходящий поток до нужной температуры.

2 наблюдение:
Входные данные:
— включен A\C и HEAT
— температура -13С (по датчику машины)
— 3 деления вентилятора

показания стабильны на 1500 Вт

3 наблюдение
Входные данные:
— включаем A\C + HEAT
— температура -13С (по датчику машины)
— 3 деления вентилятора

потребление при старте сразу выросло пики составляли на ТН до 1800 Вт, на тены 1250 Вт, но в устаканившемся состоянии 1050+500 Вт

3 наблюдение
Входные данные:
— A\C + HEAT
— температура -14С (по датчику машины) пока проводил первый замер датчик показал падение на 1 градус
— 2 деления вентилятора

Потребление на тены иногда падали до 0, а ТН потреблял 1100 Вт. Если нагрев включался, то ТН потреблял 950 Вт, а фен 750 Вт. Соответственно были скачки, но все скрины не стал выкладывать. скачки в пределах 250 Вт.

4 наблюдение
Входные данные:
— Включен A\C + включен HEAT
— температура -14С (по датчику машины) пока проводил первый замер датчик показал падение на 1 градус
— 2 деления вентилятора

Потребление 1000 Вт и иногда 1250 вт.

5. наблюдение
Входные данные:
— Выключен A\C + включен HEAT
— температура -16С (по датчику машины) пока проводил первый замер датчик показал падение на 1 градус
— любая мощность работы вентилятора.

Работают только тены! Показания АС на ноле.

Из наблюдения видно, что при включенном A\C не работает тепловой насос, вы его этим дейтсвием отключаете.

На мой взгляд работа теплового насоса при таких температурах не очень эффективна… но решать Вам. Как потеплеет, я проведу еще наблюдения от -10 до +10С, Но данная публикация будет скорее всего только в апреле, так как до середины марта плюсовой температуры у нас не будет, а +10 скорее всего будет только в апреле.

Еще очень важно — какая скорость вращения вентилятора — самое экономное 2 деления, потом потребление возрастает как на потребление самих вентиляторов так и на нагрев воздуха. (это видно в графе AUX — 400 Вт при 3 делениях, 300 Вт при 2 делениях)

Антон Соколов, Иркутск

 

Читайте по теме:
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message