Выставка по другую сторону Атлантики! Интригует даже само название ISH North America! Да и организатор ее — не малоизвестная фирма из-за океана, а хорошо известная всем немецкая Messe Frankfurt, решившая расширить свой бизнес в США. Бостон встречал необычно теплой погодой и приветливыми взглядами американцев. На паспортном контроле после получасовой очереди и идентификации по отпечаткам пальцев пограничник вежливо поинтересовался, зачем нас «принесло» в Америку. Формальности были короткими, и через несколько секунд в паспорте уже стояла отметка, разрешающая пребывать на территории США целых три месяца! На следующее утро, в день открытия выставки, необычайно чистый Бостон, не меньше чем Нью-Йорк пожелтевший от такси и осеннего солнца, баловал всех хорошей погодой. На выставку пришлось добираться на бесплатном шаттле. Автобусы, которых было предостаточно, собирали посетителей с основных отелей и в напряженном трафике отвозили в «Экспоцентр». На входе ждал очередной сюрприз. В стиле последней моды все посетители выставки должны были зарегистрироваться и приобрести билет. Очередь была похожа на очередь за джинсами RIFLE в советские времена, но надо отдать должное, что «блатных» и «наглых» мы в ней не заметили. Все мужественно стояли… и через каких-то 50 минут нас уже регистрировала скурпулезная американская бабушка, долго пытающаяся понять, почему наша фирма и журнал называются по-разному. Получив специальные карточки участников и пройдя через металлоискатель, мы оказались в большом и светлом зале. Первое, что удивило, это относительно небольшое количество посетителей и другой формат стендов. Они были значительно меньше и менее изысканней, чем, например, на ISH во Франкфурте и, пожалуй, даже на московских «Аква-Терме» и SHK. Широкие проходы между стендами натолкнули на мысль, что дефицита с местами здесь нет. Рядом со стендами с «белой» сантехникой красовались американские водонагреватели, котлы, насосы… И тут мы попытались понять, каким образом сгруппированы и упорядочены стенды и… к нашему разочарованию поняли, что никаким. Потом возникла мысль, что возможно в других залах все организовано по-другому. И еще одно разочарование: этот зал был единственным! Среди экспонентов было достаточно много европейцев: Viessmann, De Dietrich, Grundfos, Viega… Для получения какой-либо информации на любом из стендов посетитель должен был предъявить свою регистрационную карточку участника, которая тут же сканировалась специальным компактным сканером, похожим на калькулятор. Такие сканеры выдавались организаторами и были на всех стендах. Эта процедура успешно заменяла традиционный обмен визитками. Изпроисходящего на выставке нам запомнились бесплатные точки доступа в Интернет (см. фото). Ну не могут американцы без Интернета и пять минут прожить, и даже на завтраке в гостинице на многих столах стояли компьютеры, дабы любой желающий, уплетая бутерброд, не чувствовал себя отрезанным от глобальной сети. Еще мы не увидели здесь многочисленных монтажников, атакующих европейские и отечественные выставки. И странно: почему? Ведь в Америке не меньше чем в Европе монтажных фирм. Возможно, в Европе лучше развиты транспортные коммуникации или «выставочная культура»? Для нас это осталось загадкой. Чтобы ознакомиться со всей выставкой, нам с лихвой хватило одного дня вместо спланированных трех, и следующий день мы с чистой совестью могли посветить осмотру достопримечательностей Бостона.