Расскажите об основных тенденциях в области применения тех или иных типов труб в сегменте обустройства внутренних инженерных систем жилых и коммерческих объектов. Как изменились в последнее время предпочтения потребителей? Какие рациональные предпосылки есть в их мнениях, и какие мифы легли в их основу?

На сегодняшний день у специалистов по монтажу и застройщиков есть большой выбор материалов — от дешёвых и низкокачественных до серьёзных, рассчитанных на эксплуатацию 50 лет и более. Профессионалы при выборе склоняются больше к тому материалу, который безопасен и помогает осуществить быстрый монтаж, и который прослужит конечному покупателю долго, а следовательно, будет говорить о качественной работе специалиста и обеспечит его хорошими рекомендациями. Однако любой здравомыслящий потребитель постарается сэкономить на смете, особенно если не видит разницы между материалами. Монтажник, который не может объяснить эту разницу, вынужден использовать менее качественные материалы, что в результате приводит к неудовлетворённости обеих сторон. Компания Henco ежегодно проводит более 200 семинаров, на которых в том числе разъясняет, как помочь конечному пользователю сделать правильный и обоснованный выбор.

К основным трендам на рынке можно также отнести оперативность доставки материала и его доступность в любой точке России. Henco предлагает один из самых качественных и востребованных продуктов на рынке — металлополимерные трубы с алюминиевым слоем, которые сшиты уникальным электронно-диффузионным методом, когда происходит сшивка одновременно внешнего и внутреннего слоёв, что делает трубы чрезвычайно долговечными, делает невозможным расслоение, а алюминиевый слой защищает трубу от коррозии. Оперативность доставки и доступность продуктов обеспечивают наши партнёры с большой сетью розничных магазинов, а также официальный интернет-магазин henco.pro.


Роман Ломаев, генеральный директор компании ООО «Хенко Рус»

Как отличаются от потребительских установок мнения проектировщиков и монтажников на этот счёт и почему?

У каждого — разная степень информирования. Конечный покупатель, он же заказчик и владелец дома, не видит, какой материал используют подрядчики, и не понимает, почему один материал стоит дороже, а другой дешевле.

Если инженеры, специалисты по монтажу и проектировщики смогли бы рассказать покупателю о разнице в материалах, в их химических и физических свойствах, то выбор в пользу действительно стóящих труб был бы очевиден, независимо от стоимости товара. На семинарах мы стараемся не только донести исчерпывающую информацию о продукции Henco, но и продемонстрировать важные преимущества, даём возможность людям увидеть и убедиться в надёжности Henco.

Специалисты, которые посещает обучающие мероприятия Henco, всегда понимают, почему продукция Henco имеет хорошее соотношение «цена/качество».

Насколько значимую роль при выборе трубной продукции для включения в проекты сегодня играет критерий цены? Дайте, пожалуйста, справку о динамике изменения цен на трубную продукцию, а также на ресурсы и материалы для периода «полгода до начала коронакризиса — сегодняшний день».

Нельзя отрицать тот факт, что в период COVID-кризиса произошло общее удорожание трубной продукции, как и всего спектра строительных материалов. Это было вызвано, в свою очередь, подорожанием практически всех компонентов сырья на 50–80 процентов. Стоимость продукции некоторых производителей, выпускающих трубы в основном из простых полимеров, выросла в разы. При этом удорожание продукции Henco было не столь существенным — например, самая популярная труба Henco Standard подорожала всего на 12 процентов.

Многие застройщики называют главным критерием при выборе материала цену, но при этом они хотят иметь максимально высокие характеристики товара, особенно его качество. Мы часто рассказываем нашим партнёрам, почему дешёвый материал не может соответствовать стандартам или превосходить их. Если при разработке и в производстве систем отопления используется дорогой материал, который обеспечит защиту системы при эксплуатации, долговечность и устойчивость, готовая продукция не может стоить дёшево. А для того, чтобы быть уверенным в качестве своих объектов, нельзя ориентироваться на цену продукции. Ведь мы говорим о домах, в которых будут жить люди, или объектах, которые будут решать важные задачи общества, а значит и строить их нужно, используя продукцию проверенных производителей. Henco на все свои продукты предоставляет гарантию 15 лет, и это самая большая гарантия на рынке.

Как изменилась в связи с рыночными и общемировыми процессами ценовая и технологическая политика Hencо? Появились ли компромиссные предложения для потребителей, которые, с одной стороны, позволяют «держать марку», а с другой — делают продукцию компании доступной для более широкого круга потребителей?

Конечно, даже как обычные покупатели мы видим, как постоянно растут цены в магазинах, особенно во время пандемии. Что касается нашей области, сокращение производства углеводородов привело к сокращению производства полиэтилена. А так как спрос остался на прежнем уровне, то цены пришлось увеличить всем производителям труб. Но, если полипропилен подорожал у некоторых производителей в разы, то у Henco увеличение было незначительным. Мы хотим оставаться доступными по цене для потребителя. При этом мы не изменяем себе и качеству производства, используем только лучшее сырьё для изготовления труб и фитингов и соблюдаем все необходимые высокотехнологичные производственные процессы. Однако мы понимаем желание конечных потребителей и застройщиков оптимизировать расходы. Мы готовы в каждом отдельном случае показать заказчику, что грамотное проектное решение позволяет нивелировать разницу с дешёвыми аналогами или даже сделать наше предложение более привлекательным.

Насколько нам известно, в продуктовой линейке Hencо появились новые продукты для индустриального строительства и крупных объектов — трубы больших диаметров. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

Для Henco важно как малоэтажное строительство, так и отопление и водоснабжение многоэтажных зданий, гостиниц, школ, больниц, поликлиник, офисных и торговых центров и других крупных объектов. Здесь не обойтись без труб больших диаметров. Henco — единственный бренд, предлагающий продукцию такого высокого качества в этой области.

Технология сшивки полиэтиленовых труб электронно-диффузионным методом позволяет сшивать и наружный, и внутренний слои до 90-го диаметра. В мире нет производителей, помимо Henco, способных «сшивать» ПЭ у труб такого размера данным методом. Также уникальна равномерность сшивки, достигаемая особой конструкцией ускорителей Henco и многократным повтором процесса сшивки (до 15 раз) под разными углами наклона трубы. Поэтому застройщик может быть абсолютно уверен в надёжности своего объекта с такой продукцией.

Henco также предлагает фитинги большого диаметра, то есть обеспечивает строителей готовой системой отопления, водоснабжения и кондиционирования помещений. А инновационный продукт Henco ECOLine «труба-в-трубе» позволяет разместить трубу Т4 (циркуляция) для системы горячего водоснабжения внутри трубы Т3 (подача горячей воды) и при этом получить экономию на пространстве, крепеже и теплоизоляции, а также на теплообменнике догрева теплоносителя.

Такое решение давно применяется в Европе, как значительно более энергоэффективное и экономичное.

Что ещё интересного и нового вы сегодня предлагаете клиентам?

Henco Vision — это наш инновационный продукт для быстрого монтажа без использования инструмента. Процесс установки системы водоснабжения сокращается в три раза. Фитинги и коллекторы Henco Vision сделаны из PVDF-материала, который устойчив к герметикам и монтажным пенам, позволяет укладывает их в стяжку, допускает изгиб в 10 процентов.

Не каждый продукт на рынке может похвастаться такими высокими эксплуатационными характеристиками. Это позволяет нам удовлетворять потребности даже очень требовательных покупателей. Гарантия на систему составляет 15 лет, а срок службы рассчитан на более чем 50 лет, как и другие системы Henco.

В завершение хотелось бы традиционно обратить взгляд в будущее. Расскажите, как профессионал, каким вы видите рынок трубной продукции в ближайшие годы с учётом устоявшихся «генеральных» трендов и вновь возникших в последнее время? Как эта картина соотносится с трансформацией подходов к инженерному обустройству зданий и сооружений в целом? Хотелось бы получить как маркетинговый, так и технологический прогнозы.

Мы верим, что все участники рынка будут в будущем уделять больше внимания качеству оказываемых им услуг и выбирать достойный и удобный продукт для работы. А это значит, что мы с вами и каждый житель нашей страны будут жить в лучших условиях и более комфортно. BIM-технологии, наконец, раскроют весь свой потенциал, и заказчик получит возможность выбрать материал и решение исходя не из сиюминутной экономии в смете, а из реального жизненного цикла продукта. «Умные» технологии и продукты займут своё заслуженное место в нашей жизни, делая нас немного счастливее. И Henco уже давно работает в этом направлении, постоянно совершенствуя свои разработки и предлагая рынку продукты, отвечающие запросам человека будущего. Удобно, быстро, долговечно — бельгийские коллеги готовы на всё, чтобы создать продукт, который понравится и специалисту по монтажу, и инженеру, и проектировщику, и застройщику, и конечному потребителю.


Компания Henco Industries входит в концерн Aalberts Industries и является лидирующим производителем труб и фитингов для отопления и водоснабжения в Европе. Два завода Henco (11 производственных линий) располагаются в Бельгии и выпускают продукцию высочайшего качества

Мы рады всем, кто выбирает Henco!