Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Труба позвала на сделку

149 0
10:23 14 May 2025

«Полипластик» продолжает наращивать активы в сегменте снабжения для строительства и ЖКХ, получив 49% в «РусИнжГидро», выпускающем оборудование водоснабжения и канализации. По расчетам «Полипластика», сделка позволит расширить портфель заказов и выйти на новые рынки. Эксперты считают сектор в целом перспективным, но отмечают текущий спад спроса на пластиковые трубы.

Крупнейший в ЕАЭС производитель полимерных труб «Полипластик» в апреле получил 49% ООО «РусИнжГидро», следует из ЕГРЮЛ. Компания, сказано на ее сайте, производит изделия из полиэтилена, очистные сооружения, системы водоподготовки, композитные трубы. После сделки доля владевшего 100% «РусИнжГидро» Вячеслава Короткевича сократилась до 51%. В 2024 году — первый год работы — компания получила 1,12 млрд руб. выручки и 81,59 млн руб. чистой прибыли. В «РусИнжГидро» «Ъ» не ответили.

В группе «Полипластик» «Ъ» пояснили, что участие в капитале «РусИнжГидро» направлено на развитие совместных проектов в сфере поставки оборудования для объектов транспортной инфраструктуры.

Увеличение пакета до контрольного компания не планирует. «Благодаря интеграции компетенций и ресурсов ожидаем больших возможностей в сфере малых и средних очистных сооружений в дорожном строительстве», — сообщил глава «Полипластика» Лев Гориловский.

Это вторая M&A-сделка «Полипластика» с начала 2025 года. В феврале группа получила 65% в бывшем подразделении бельгийского поставщика пластиковых труб и фитингов Aliaxis. Общая мощность заводов «Полипластика» — около 750 тыс. тонн в год. В АКРА долю группы на рынке РФ в натуральном выражении оценивали в 40,7%. В прошлом году структура Льва Гориловского продала 25% «Полипластика» фонду Газпромбанка.


Фото: ООО «Группа ПОЛИПЛАСТИК»

Собеседник «Ъ» на рынке считает, что рост доли полимерных систем во всех категориях сетей ЖКХ неизбежен. По его словам, стоимость жизненного цикла полимеров в два раза ниже, чем у традиционных трубных материалов, их более низкая теплопроводность позволяет уменьшать теплопотери, а за счет сокращения числа аварий снижается стоимость коммунальных услуг. Благодаря этому к 2030 году потребление полимеров в сегменте труб может вырасти втрое, полагают на рынке.

1,08 миллиона тонн составило производство пластиковых труб, шлангов и фитингов в РФ в 2024 году, по данным Rupec.

Глава Rupec Дмитрий Семягин указывает, что срок эксплуатации полимерных труб, согласно новому ГОСТу, 100 лет, у стальных труб в водоснабжении — 20 лет, а в водоотведении — 25 лет. Но пока, говорит эксперт, доля полимерных труб в системах водоснабжения и водоотведения крайне мала (в начале 2024 года она составляла 5%), и сейчас производство пластиковых систем снижается. В первом квартале 2025 года, по официальной статистике, выпуск полимерных труб год к году снизился на 10,1%, до 217 тыс. тонн. Как поясняет эксперт, динамика связана с замедлением на строительном рынке и с изменениями в сфере госзаказа.

В 2023–2024 годах, говорит господин Семягин, основным драйвером роста потребления полимерных труб была программа модернизации ЖКХ (особенно в части водоснабжения), но ее влияние будет снижаться по мере расходования бюджетов. Тем не менее, считает он, у рынка полимерных труб сохраняется большой потенциал. Как напоминает эксперт, программа модернизации ЖКХ предполагает замену 17,5 тыс. км коммунальных сетей, а это 3,7% от всей протяженности систем, тогда как замены требуют около 70% коммуникаций.

Глава Ассоциации производителей трубопроводных систем Владислав Ткаченко также считает сегмент полимерных труб и решений из них перспективным, особенно когда проектируются уже готовые решения и системы. «Видимо, на это расчет у "Полипластика"», — предполагает он. По прогнозам господина Ткаченко, в дальнейшем падающий спрос на полимерные трубы может подстегнуть снижение цен благодаря начавшемуся удешевлению стоимости сырья для их производства.

источник: kommersant.ru
Читайте по теме:
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message