Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Эрмитаж – образец инженерной мысли

736 0
10 May 2006

Новости по теме:

Похоже, правы те, кто утверждает, что раньше строили лучше. Например, Эрмитажу с его колоссальными помещениями никакие морозы не страшны. Система отопления, которую придумали больше двух с половиной веков назад, и сегодня безотказно поддерживает в залах нужную температуру. В самые морозные дни температура в залах - 19 градусов тепла, а влажность – 30 процентов, что полностью соответствует требованиям климатологов. Это максимально комфортные условия для бесценных экспонатов музея. Уникальная система отопления, выдержавшая испытания и временем, и холодом, была придумана несколько столетий назад. "Во всех залах Зимнего дворца имеются душники, через которые горячий воздух поступает в зал для обогрева. Напор воздуха довольно сильный", - рассказывает инженер Эрмитажа Сергей Маценков. Секрет распределения тепла в буквальном смысле замурован в стенах. Это сотни вентиляционных и жаровых каналов, проложенных еще при строительстве императорской резиденции. Все они берут свое начало в подвалах Эрмитажа. Посторонним вход в эти лабиринты заказан - слишком легко заблудиться. Дорогу знают знаменитые эрмитажные коты (у них это в генах) и энергетики. Им по работе положено. Раз в сутки обход всех теплоцентров. Старинные печи давно заменили современными теплообменниками, но сам принцип подачи тепла остался прежним. "Печка стояла и короб, который забирал наружный воздух с той стороны. Воздух печкой нагревался и подавался вот в те же внутренние каналы", - объясняет главный энергетик Эрмитажа Владимир Смирнов. В подвалах Зимнего дворца сохранились теплоцентры разных эпох. По ним можно изучать историю инженерной мысли за последние 300 лет. В Эрмитаже уже подумывают об организации специализированных экскурсий. Ради этого можно и открыть доступ хотя бы к одному из скрытых воздуховодов. "Было сделано хорошо - не просто кирпичные каналы и штукатурка, а плиткой все выложено. Камера тоже в плитке", - рассказывает инженер Сергей Маценков. Хорошо, что в архивах сохранились старинные чертежи, на которых указано расположение всех каналов, говорят энергетики. Современное оборудование позволяет лишь контролировать их работу на входе и выходе. Ремонтировать приходится вручную. "Каналов здесь больше тысячи, а протяженность только воздуховодов металлических в подвалах составляет 10 километров", - говорит начальник участка воздушного отопления Эрмитажа Любовь Балакирева. По самым скромным подсчетам, на ремонт всех старинных воздуховодов потребуется не одно десятилетие. Но Эрмитаж не намерен отказываться от этой старинной, но по-прежнему эффективной системы обогрева. Она обходится музею намного дешевле, чем стоила бы установка и обслуживание батарей центрального отопления. Да и интерьеры залов остаются в неприкосновенности. Эрмитаж все равно зависит от городских ТЭЦ. Ведь действующих печей и каминов в музее давно не осталось, а ближайшая котельная находится в 15 километрах отсюда. Поэтому любая зимняя авария на теплосетях чревата катастрофой. Источник: Максим Голант, Вести
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message