Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

BMW и Ford инвестируют в производство твердотельных аккумуляторов

(0) (1222)
14:31 12 May 2021

В феврале прошлого года немецкие ученые написали провокационное: «Дни обычных литий-ионных батарей сочтены, потому что твердотельные аккумуляторы являются отличной альтернативой».

Эксперты скептически отнеслись к заявлению, слишком уж часто и долго хоронят литий. Тем не менее на днях произошло событие, которое заставило его вспомнить.

Компания Solid Power, производитель твердотельных аккумуляторов, объявила о привлечении 130 миллионов долларов от BMW Group, Ford Motor Company и Volta Energy Technologies. Кроме того, Ford и BMW расширили существующие соглашения о совместных разработках с Solid Power, чтобы обеспечить поставки твердотельных аккумуляторов для электромобилей в будущем.

Как говорится в совместном заявлении, инвестиции позволят Solid Power производить полноразмерные автомобильные аккумуляторы, увеличить выпуск сопутствующих материалов и расширить производственные мощности. А BMW и Ford нацелены использовать низкозатратную и эффективную технологию твердотельных аккумуляторов Solid Power в будущих электромобилях.

«BMW и Ford теперь делят лидирующие позиции в гонке электромобилей с твердотельными аккумуляторами», — заявил Дуг Кэмпбелл, генеральный директор и соучредитель Solid Power. «Solid Power планирует начать производство автомобильных аккумуляторов на пилотной производственной линии в начале 2022 года».

Компания продемонстрировала свою способность производить и масштабировать твердотельные батареи следующего поколения, которые предназначены для питания более дешевых и безопасных электромобилей с более высокой дальностью пробега, с использованием существующей инфраструктуры производства литий-ионных аккумуляторов.

«Технология твердотельных аккумуляторов важна для будущего электромобилей, и поэтому мы инвестируем напрямую», — сказал Тед Миллер, менеджер Ford по подсистемам электрификации и исследованиям в области энергоснабжения. «Упростив конструкцию твердотельных аккумуляторов по сравнению с литий-ионными, мы сможем увеличить диапазон пробега транспортных средств, улучшить внутреннее пространство и грузовой объем, снизить затраты и повысить ценность для клиентов, а также более эффективно интегрировать этот вид твердотельных аккумуляторов в существующие процессы производства литий-ионных элементов».

«Лидерство в области передовых аккумуляторных технологий имеет первостепенное значение для BMW Group. Разработка твердотельных аккумуляторов — один из самых многообещающих и важных шагов на пути к более эффективным, экологичным и безопасным электромобилям. Теперь мы сделали следующий шаг на этом пути с Solid Power», — сказал Франк Вебер, член правления BMW AG по развитию. «Вместе мы разработали полностью твердотельный аккумулятор на 20 Ач, который является абсолютно выдающимся в этой области».

Solid Power в настоящее время производит многослойные твердотельные батареи емкостью 20 ампер-час (Ач) на производственной линии компании, в которой используются только стандартные для отрасли процессы и оборудование для производства литий-ионных аккумуляторов.

Ford и BMW получат ячейки емкостью 100 Ач для квалификационных испытаний и интеграции в транспортные средства начиная с 2022 года. Твердотельные элементы Solid Power обеспечивают более высокую плотность энергии, более безопасны и, как ожидается, будут стоить меньше, чем современные лучшие по характеристикам литий-ионные аккумуляторные элементы.

Владимир Сидорович

BMW нацелена на серийное производство электромобилей с твердотельными аккумуляторами к концу десятилетия. Первый демонстрационный автомобиль с этой технологией должен появиться «задолго до 2025 года».

Компания также сообщила, что выпустит десяток моделей полностью электрических авто до 2023 года.

«Основываясь на текущих рыночных ожиданиях, BMW Group планирует, что к 2030 году не менее 50 процентов ее глобальных продаж будут составлять полностью электрические автомобили. В общей сложности компания выведет на дороги около десяти миллионов полностью электрических транспортных средств в течение следующих десяти лет», — говорится в заявлении.

На днях вышло большое исследование Международного энергетического агентства по теме «Материалы для энергетического перехода», в котором отмечается высокая «технологическая и политическая неопределенность» в части будущих потребностей в материалах для электротранспорта и других секторов. Новая сделка автопроизводителей с Solid Power подтверждает, что прогнозировать спрос со стороны новых энергетических технологий на те или иные полезные ископаемые действительно трудно.

источник: RENEN.RU
(0) (1222)
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message