Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Tesla готова продавать технологии

1684 0
11:43 29 July 2020

 

Tesla открыта для лицензирования ПО, поставок трансмиссии и батарей другим производителям, пытающимся сделать электромобили

Недавно Audi признала лидерство Tesla в ряде ключевых областей разработки и создания электромобилей. Ранее глава Volkswagen Герберт Дисс (Herbert Diess) откровенно заявил, что его компания отстаёт в области программного обеспечения от Tesla. Теперь исполнительный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) заявил о готовности помочь.

В ответ на последние комментарии автопроизводителей господин Маск написал в Twitter: «Tesla открыта для лицензирования программного обеспечения, а также поставок трансмиссии и аккумуляторов. Мы просто пытаемся ускорить развитие не наносящей вреда окружающей среде энергетики, а не сокрушать конкурентов!». Он даже отметил, что Tesla будет готова лицензировать свой автопилот, хотя в прошлом он говорил, что это будет сложно реализовать. Хотя есть предел: Tesla не собирается делиться своей технологией "пердежа" в автомобилях (речь идет о тесловском софтовом приколе "подушка-пердушка", издающем звуки пуков и настраиваемом на любое место в автомобиле).

Кстати, Tesla уже поставляла трансмиссию и батареи для Mercedes-Benz и Toyota, обе из которых были акционерами Tesla, но это прекратилось в 2015 году после завершения соответствующих программ. Ещё в 2014 году Маск объявил, что Tesla делает открытыми свои патенты, чтобы помочь другим автопроизводителям ускорить разработку электромобилей.

Тем не менее, этот шаг подвергся критике за то, что он не являлся «открытым» в истинном смысле этого слова, поскольку компания лишь «пообещала» не предъявлять иск любой компании, использующей запатентованную технологию «добросовестно». Такие нюансы формулировок на деле привели к тому, что немногие компании воспользовались запатентованными технологиями Tesla.

Единственной компанией, которая открыто призналась в использовании запатентованной технологии Tesla, является китайский автопроизводитель Xpeng, на которого Tesla фактически в конечном итоге подала иск — хотя и не за использование запатентованной технологии, а за кражу исходного кода автопилота.

Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message