«Грундфос Истра»: Российским заводам иностранных компаний нужна господдержка
Российским производственным площадкам иностранных компаний необходима господдержка для эффективной работы на благо экономики, заявил директор завода «Грундфос Истра» Анатолий Слободинский на Национальном промышленном форуме, который прошёл в Москве в декабре 2020 года. Руководитель предприятия выделил проблемы, стоящие перед представительствами международных концернов в России, и предложил варианты решения.
Компания Grundfos усиливает своё присутствие в России, однако процесс локализации сопряжён с некоторыми сложностями. «Перед нами стоит задача поиска достойных поставщиков комплектующих, и несмотря на то, что мы добились определённых успехов в этом вопросе, он требует более системного подхода. Должно появляться как можно больше заказчиков со стороны бизнеса, предъявляющих высокие требования к своей продукции и готовых инвестировать в развитие партнёров», — считает Анатолий Слободинский.
Руководитель завода отметил, что государство оказывает компаниям необходимую поддержку, однако не все меры применимы к «дочкам» иностранных предприятий. В такой ситуации действенными инструментами являются СПИК, КППК и СЗПК, а также проработка механизмов экспорта продукции, произведённой на российских площадках зарубежных компаний.
«Государства — торговые партнёры Евросоюза отдают предпочтение товарам европейского производства, которые соответствуют требованиям сертификата происхождения продукции EUR1. Он предоставляет таможенные преференции при импорте из стран, входящих в торговое соглашение. Для российских товаров он не выдаётся, что сильно ограничивает возможности экспорта на европейский рынок. Если же говорить о более активном участии европейского производителя в национальной системе закупок, то преимуществами пользуются товары, произведённые в РФ и в странах ЕАЭС. Российское происхождение продукции при этом должно подтверждаться сертификатом СТ-1, получить который можно, только если доля используемых комплектующих соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 № 719. Но, возвращаясь к вопросу дефицита высокотехнологичных российских поставщиков комплектующих, процесс локализации зачастую становится неестественно длительным или просто невозможным для определённого оборудования. Такая обстановка не способствует долгосрочным перспективам развития и размещения производств международными концернами», — отметил Анатолий Слободинский.
По мнению руководителя завода «Грундфос Истра», выходом может стать возможность получения сертификата EUR1 на товары, произведённые из импортных комплектующих, а также расширение действия сертификата СТ-1. «Локализация — это сложный процесс, успех которого зависит от качества сотрудничества зарубежных производителей, национальных компаний и государства. Но только совместными усилиями всех трёх сторон возможно создать живую среду технологий, необходимых для производства практически любой промышленной продукции, включить Россию в глобальную цепочку поставок и внести существенный вклад в развитие экономики», — резюмировал Анатолий Слободинский.
Справка о концерне GRUNDFOS
Концерн GRUNDFOS, ведущий мировой производитель насосного оборудования[1], был основан в 1945 г. в Дании. На данный момент 83 подразделения Концерна находятся в 56 странах мира. Общий объём производства — более 17 млн насосов в год.
В России насосы GRUNDFOS известны с начала 1960-х годов. Первая поставка осуществлена в 1962 году. В 1998 году была основана дочерняя компания ООО «ГРУНДФОС». Первая очередь завода по производству насосного оборудования «ГРУНДФОС Истра» (г. Истра, Московская область) запущена в 2005 году, а в 2011-м завершено строительство второй очереди.
В 2020 году ООО «ГРУНДФОС» представлено 26 представительствами во всех федеральных округах РФ. Насосы GRUNDFOS работают как на водоканалах Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Воронежа, Хабаровска, Сыктывкара, Подольска, Иванова, Ярославля и ряда других городов, так и на иных объектах ЖКХ и ряде крупнейших российских промышленных предприятий, аэропортов и спортивных сооружений.
[1] По объёму продаж центробежных насосов в мире в 2016 году, по данным IHS Markit от 2017 года.
Comments
- В этой теме еще нет комментариев