Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Безлопастные турбины – новое слово в ветроэнергетике

228 0
12:20 10 July 2025

 

Инженеры из Университета Глазго (Шотландия) представили новую конструкцию безлопастных ветряных турбин (bladeless wind turbines; BWT), которая способна существенно повысить эффективность ветроэнергогенерации.

В исследовании, опубликованном в Renewable Energy Journal, использовались передовые методы компьютерного моделирования для сравнения тысяч безлопастных моделей. Благодаря компьютерному анализу команда инженеров смогла определить, как размеры мачты, выходная мощность и безопасность конструкции при различных скоростях ветра влияют на выходную мощность турбины. Исходя из этого они выяснили, какая конструкция обеспечивает наилучшую производительность.

«Ключевой вывод заключается в том, что существует оптимальная конструкция для BWT, которая создает «золотую середину», при которой выработка электроэнергии максимизируется за счет прочности конструкции», — говорится в резюме исследования.

Согласно выводам исследователей, оптимальная конструкция BWT — это мачта диаметром 0,65 м и длиной 0,8 м. Она способна «безопасно выдавать мощность максимум в 460 Вт, что значительно превосходит лучшие показатели самых эффективных прототипов, построенных на сегодняшний день в реальном мире, которые выдавали максимум 100 Вт».

В отличие от обычных ветряных турбин, использующих лопасти, BWT генерируют электричество посредством процесса, известного как вихревая вибрация (VIV). Имеющие форму тонкого цилиндра, турбины раскачиваются на ветру, а затем их движение преобразуется в электричество.

Достижения в области проектирования безлопастных турбин делают энергопереход к чистой энергетике более доступным. «В будущем BWT могут сыграть неоценимую роль в производстве энергии ветра в городских условиях, где обычные ветряные турбины менее полезны, — отметил доктор Врик Маллик, один из соавторов исследования. — Они работают тише, чем ветряные турбины, занимают меньше места, представляют меньшую угрозу для дикой природы и имеют меньше движущихся частей, поэтому должны реже требовать регулярного технического обслуживания».

Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message