Совсем недавно политико-юридическая комиссия Центрального комитета Компартии КНР обвинила Tesla в высокомерии. А также в угрозе, которую компания создаёт китайским клиентам, продавая имеющие недостатки автомобили. В комиссии заявили, что Tesla должна урегулировать причины недовольства китайских клиентов. И перестать «делать вид, что она не знает о скрытых опасностях, о которых она хорошо осведомлена».

Причиной такого угрожающего заявления стал недавний инцидент. Одна из посетительниц автосалона в Шанхае в понедельник устроила демонстрацию, что спровоцировало критику Tesla в Интернете. Женщина заявила, что неисправные тормоза в Tesla Model 3 привели к серьёзному ДТП, из-за которого её родителям потребовалось длительное лечение. Tesla, в свою очередь, отмечала, что отец женщины в момент аварии превысил скоростной режим. Клиентка потребовала полного возмещения ущерба.

Вице-президент Tesla Грейс Тао в понедельник заявила местным СМИ, что компания пыталась урегулировать претензии, но не могла «выполнить необоснованные требования». Она также назвала женщину «профессиональной» протестующей, которая могла действовать в интересах лиц, желающих создать проблемы для Tesla. Китайское агентство Xinhua в ответ выразило недоумение по поводу того, как компания отнеслась к жалобе клиентки.

А затем прозвучало заявление китайской компартии. В результате американский производитель мгновенно извинился перед китайскими клиентами за то, как компания реагировала на жалобы. И тут же пообещал создать центр повышения качества обслуживания, пишет The Wall Street Journal.

«Мы приносим извинения за то, что не смогли вовремя урегулировать проблему с владельцем автомобиля, — заявила компания в публикации на китайской платформе Weibo. — Мы постараемся извлечь уроки из этого случая».

Компания отметила, что выполняет решения госорганов, уважает клиентов и активно сотрудничает с властями в рамках всех расследований. «Мы продолжим прислушиваться к мнению клиентов, улучшать их опыт и обслуживать каждого клиента хорошо», — заявили в Tesla.

В марте компания продала в Китае около 35,5 тыс. электромобилей Model 3 и Model Y местного производства. Об этом свидетельствуют данные Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA). Это максимальный показатель компании на китайском рынке.